Транспортное прогнозирование и планирование
Факультет «Управление» / Базовая кафедра «Транспортное прогнозирование и планирование»
Полное название кафедры: «Транспортное прогнозирование и планирования»
При какой кафедре создана, на каком предприятии/организации:
Создана при кафедре «Автомобильные перевозки» на базе ИНП РАН
Дата создания кафедры:
Создана приказом МАДИ от 30.08. 2016 г. № 435 о.д.
Заведующий кафедрой (ФИО полностью, ученая степень, звание):
Ивантер Виктор Викторович – академик РАН, д.э.н., профессор, директор ИНП РАН
Роль, место кафедры, направления/характеристика учебной, научной работы:
Цель создания кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование».
Целью функционирования кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование» является совершенствование образовательного процесса на основе развития связей МАДИ со структурами Российской академии наук (РАН), а также привлечение высококвалифицированных преподавателей в области транспортного планирования и прогнозирования.
Задачи кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование».
1. Организовывать и проводить занятия в инновационных формах по актуальным научным и практическим проблемам организации транспортного планирования.
2. Развивать научно-исследовательские работы по направлению деятельности базовой кафедры с привлечением студентов, аспирантов и преподавателей МАДИ;
3. Организовывать и проводить все виды практик в целях профессиональной ориентации студентов.
Описание учебной деятельности кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование» с указанием учебных курсов.
Учебная деятельность кафедры направлена на формирование знаний, умений и навыков в сфере транспортного прогнозирования и планирования, и реализуется в рамках учебных курсов:
- Транспортно-территориальное прогнозирование
- Транспортно-территориальное планирование
- Планирование, проектирование и функционирование инфраструктуры автомобильного транспорта
- Транспортное прогнозирование и планирование агломераций и регионов
- Государственное регулирование транспортного прогнозирования и планирования
Описание научной и научно-практической деятельности кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование» с указанием предметных областей.
Исследования направлены на изучение проблематики в следующих предметных областях:
- Формирование математических моделей транспортного баланса различных уровней агрегации, описывающих агломерационные, межрегиональные, и транзитные потоки, а также математических моделей для оценки транспортной доступности территорий Российской Федерации
- Создание систем оптимизации транспортно-экономического баланса, расчета показателей транспортной доступности территорий, прогнозирования направлений и объемов перевозок
- Разработка методов моделирования транспортных потоков в условиях большой размерности задач, а также приемов декомпозиции моделей и использования высокопроизводительных вычисли- тельных систем для моделирования
- Разработка методов и принципов интеграции и координации стратегического управления развитием единой транспортной системы на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях
- Создание системы взаимосвязанных моделей, обеспечивающих расчет транспортных потоков по выделенным направлениям с учетом модального расщепления, мультимодальной транспортной доступности и размещения транспортных узлов
- Подготовка научно обоснованных предложений по интегрирующей генеральной схеме сбалансированного развития транспортной сети на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях с учетом увеличения пропускной способности и скоростных параметров инфраструктуры, создания резервов транспортной сети в районах промышленного освоения, схемы комплексного развития транспортных коридоров и узлов, а также транспортно-логистической системы в увязке с размещением таможенной инфраструктуры
Описание возможных практик и стажировок для студентов.
Учебная практика:
Учебная практика необходима для развития навыков исследовательской и практической деятельности будущих специалистов в области транспортного планирования и прогнозирования. При прохождении практики студент знакомится с основами работы подразделений, отделов и организаций входящих в состав РАН. Формирует знания, умения и навыки необходимые ему в дальнейшем как будущему квалифицированному специалисту в области транспортного планирования. Учебная практика позволяет раскрыть перед студентами основные понятия и концепции в области планирования, прогнозирования и управления транспортными системами
Производственная практика:
Производственная практика необходима для развития навыков практической и научной деятельности будущих специалистов в области транспортного планирования и прогнозирования.
Производственная практика позволяет раскрыть перед студентами особенности и специфику деятельности проектных организаций, способствует формированию широкого кругозора и проявлению творческого профессионального мышления, направленного на решение важнейших задач в области транспортного прогнозирования и планирования .
Преддипломная практика:
Преддипломная практика необходима для закрепления полученных теоретических и практических навыков студентов в области транспортного планирования и прогнозирования.за период обучения. При прохождении практики студент должен подготовить аналитические и статистические материалы по выбранной теме ВКР.
Описание иной деятельности кафедры «Транспортное прогнозирование и планирование».
Научно-исследовательская: моделирование, прогнозирование и планирование развития транспортных систем
Научно-практическая: организация научно-практических конференций, собраний и заседаний сотрудников, аспирантов и студентов МАДИ, совместно с представителями РАН.
Информация/характеристика ППС
Ивантер Виктор Викторович – заведующий кафедрой – д.э.н., профессор, академик РАН, директор ИПУ РАН;
Щербанин Юрий Алексеевич – д.э.н., профессор;
Янков Кирилл Вадимович – к.э.н., доцент;
Филина Валентина Николаевна - к.э.н., доцент;
Бадина Светлана Вадимовна – ассистент.
Контакты
г. Москва Нахимовский проспект, д. 47