В МАДИ обсудили цифровизацию агломерационного транспорта

В среду, 27 января, на кафедре «Автомобильные перевозки» состоялось заседание секции «Цифровизация агломерационных транспортных систем» в рамках 79-ой международной научно-методической и научно-исследовательской конференции.

Секция проходила под руководством заведующего кафедрой «Автомобильный перевозки» МАДИ, директора Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации», профессора Норайра Блудяна.

С приветственным словом к участникам конференции обратились врио ректора Андрей Келлер, а также представители Минтранса России и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В конференции приняли участие специалисты ФБУ «Росавтотранс», ООО «Группа Мовиста», Московской административной дорожной инспекция, ГУП «Мосгортранс», Ассоциаций «ТАМА» и «Автобусные линии страны», ГБУ «МосТрансПроект», ОАО «НИИАТ», а также СГТУ им. Ю.А. Гагарина и, конечно, преподаватеи, аспиранты и студенты МАДИ.

Основная дискуссия состоялась вокруг перспективных направлений развития транспорта крупных агломераций — цифровой мультимодальной мобильности, контрольно-надзорной деятельности, цифровизации грузовых перевозок, а также перспектив развития «зеленого транспорта».

С вступительным докладом на тему «Глобальные тенденции развития агломерационных транспортных систем. Основные направления НИР и модернизации образовательной деятельности кафедры «Автомобильные перевозки» МАДИ выступил организатор секции, профессор Норайр Блудян.

Особый интерес вызвал доклад заместителя гендиректора ФБУ «Росавтотранс» Николая Виблого о роли тахографии в цифровизации перевозок, а также о специфике контроля за режимом труда и отдыха водителя.

Начальник управления Дептранса г. Москвы Максим Горин посвятил свое выступление вопросам «зеленой» мобильности, развитию столичного проекта внедрения электробусов в пассажироперевозки, а также перспективам использования водородных автобусов.

Доклад заместителя руководителя ГКУ «ЦОДД» г. Москвы, начальника Ситуационного центра Александра Евсина был посвящен интеллектуальной транспортной системе столицы и новациям в части ее цифровизации.

Первый заместитель гендиректора по научной работе ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров выступил с докладом о принципах, подходах и организационно-технических требованиях к формированию цифровой инфокоммуникационной инфраструктуры дорожной сети агломераций для обеспечения перевозок с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств.

Президент ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны» Борис Лоран остановился в своем выступлении на анализе хода цифровизации отрасли, выделив системные проблемы сектора междугородних автобусных перевозок и функционирования автовокзалов.

Большой интерес специалистов вызвал доклад «Основы зеленой мобильности и роль населения в ее управлении», подготовленный представителем ассоциации «ТАМА», доцентом МАДИ Дмитрием Морозом. Важность учета мнения жителей Москвы обусловлена социальной значимостью экологичности транспортных проектов. Доклад был подготовлен в рамках реализации проекта «Активизация роли населения в общественном контроле и управлении зеленой мобильностью наземного городского пассажирского транспорта и ее инфраструктурой», признанного в 2020 году победителем конкурса на предоставление гранта мэра Москвы в номинации «Экология мегаполиса».

Содержательные и интересные выступления прозвучали об итогах модернизации транспортных систем Тверской (доклад «Группы Мовиста») и Тульской (доклад ГБУ «МосТрансПроект») агломераций. В этих проектах был использован, в том числе, московский опыт внедрения цифровых технологий.

Активное участие в работе секции приняли студенты, сделав более 30 докладов по вопросам цифровизации перевозок, использования электрического подвижного состава, опыта внедрения «беспилотников» и т.д. Особо интересными оказались сообщения, подготовленные под руководством доцентов Николая Атрохова, Сергея Александрова и Ольги Снетковой.

Всего за время работы секции было заслушано 50 докладов, а в заседании участвовало свыше 220-ти человек в системе ZOOM и 80-ти слушателей в системе Microsoft Teams.

Результаты дискуссии конференции найдут свое отражение в дальнейшей модернизации учебных образовательных программ подготовки специалистов кафедрой «Автомобильные перевозки».

По результатам конференции Норайр Блудян сделал ряд конкретных предложений по развитию научных исследований на кафедре и внедрению результатов конференции в учебный процесс..

1