Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Иностранные языки» | Научно — исследовательские и научно — методические конференции МАДИ

Кафедра «Иностранные языки» | Научно — исследовательские и научно — методические конференции МАДИ

82-Я НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАДИ 

Секция совершенствования методики преподавания 

Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова 

Подсекция методики преподавания иностранных языков 

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова 

Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова 

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции на разных уровнях высшего образования 

  1. Полякова Т.Ю. Задачи формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в условиях реформирования высшего образования. 
  2. Костырева С.С. (УО «ВГТУ») Особенности совершенствования «мягких» навыков (soft skills) у обучающихся в дистанционном формате. 
  3. Соколова Л.А. Дополнительная программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»: новые направления и задачи. 
  4. Абраков И.С. Содержание дополнительных программ «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в российских технических вузах. 
  5. Михайлов К.Д. Формирование профессиональной переводческой компетенции в условиях цифровизации переводческой деятельности.  
  6. Буевич А.А. (УО «ВГТУ») Из опыта использования онлайн-доски Conceptboard при дистанционном обучении английскому языку. 
  7. Пешкова А.В. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранному языку с использованием нейросети в инженерном вузе. 
  8. Каменецкая А.А. Формирование профессиональной иноязычной компетенции обучающихся в магистратуре: опыт применения учебно-методического пособия «Строительство дорог». 
  9. Зуева И.В. Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в бакалавриате и магистратуре: опыт применения учебного пособия «Английский язык для менеджеров транспортного сектора». 
  10. Иванова И.В. Формирование профессиональной лексической компетенции у студентов факультета «Автомобильный транспорт»: опыт применения Практикума «Автомобильный транспорт» для самостоятельной работы по английскому языку. 
  11. Габисова Ю.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на факультете «Логистика и общетранспортные проблемы». 

  


81-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ

Секция совершенствования методики преподавания

Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Подсекция методики преподавания иностранных языков

Посвящается памяти Е.В. Синявской

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова

Преподавание иностранных языков в техническом вузе: от теории к практике

  1. Полякова Т.Ю. Вклад Е.В. Синявской в развитие теории и практики преподавания иностранных языков в инженерном вузе.
  2. Соколова Л.А. Использование метода интенсивного обучения при подготовке слушателей дополнительной программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
  3. Вахрова Л.Г. Развитие креативного мышления у студентов вечернего отделения МАДИ.
  4. Каменецкая А.А. Формирование когнитивных навыков в курсе обучения английскому языку в магистратуре МАДИ.
  5. Иванова И.В. Video workout: практическое применение видеоматериалов.
  6. Еремеева В.В. Обучение говорению студентов инженерных специальностей технического вуза.
  7. Преображенская Г.К. Использование методов и приемов проведения студенческих мини-конференций и заседаний английского разговорного клуба на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе.
  8. Романова Ю.В. Применение приёмов технологии развития критического мышления в обучении английскому языку студентов неязыкового вуза.
  9. Другова И.А. Особенности преподавания английского языка для студентов, обучающихся по профилю «Мировая экономика».
  10. Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА) Перспективы использования авиационных тренажеров в преподавании иностранного языка в техническом вузе.

80-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ

Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения

  1. Полякова Т.Ю. Академическое общение как одна из сфер применения иностранного языка. 
  2. Заболотских Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке аспирантов к межкультурному академическому общению. 
  3. Соколова Л.А. Организация международной студенческой научно-технической конференции на английском языке как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции. 
  4. Гончаренко Е.С. Опыт участия студентов инженерных вузов в конкурсе презентаций и кейсов как реализация профессионально ориентированного подхода в изучении иностранного языка. 
  5. Башкирова С.Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения у слушателей дополнительной программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» 
  6. Преображенская Г.К. Использование видеоматериалов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения у студентов бакалавриата. 
  7. Габисова Ю.В., Зуева И.В. Интеграция видов речевой деятельности в курсе английского языка по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Международная транспортная политика». 
  8. Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА) Применение интенсивных методов в обучении студентов авиационных вузов профессионально ориентированному иностранному языку.

79-ая научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (25.01.21)

Секция совершенствования методики преподавания

Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Подсекция методики преподавания иностранных языков

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Применение дистанционных технологий в преподавании иностранного языка в инженерном вузе

  1. Полякова Т.Ю. Опыт дистанционного обучения иностранному языку в условиях пандемии.
  2. Богачёва Е.А. Основные направления развития дистанционного обучения ИЯ за рубежом.
  3. Киселев А.С. Особенности использования программных продуктов ZOOM, Moodle, MT при дистанционном изучении иностранного языка в инженерном вузе.
  4. Иванова И.В. Определение исходного уровня подготовки по английскому языку обучающихся с помощью онлайн-тестирования.
  5. Еремеева В.В. Проведение онлайн тестирования и опросов как форм текущего контроля.
  6. Заболотских Л.В. Внедрение коллаборативных технологий в дистанционное обучение немецкому языку студентов-нелингвистов.
  7. Каменецкая А.А. Особенности подготовки учащихся магистратуры и аспирантуры к научно-практической конференции в дистанционном режиме.
  8. Горбачева О.В. Разработка дистанционного курса английского языка для студентов заочного факультета.
  9. Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА). Применение современных дистанционных технологий при обучении авиационных инженеров.

78-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (27.01.2020 г.)

Внеаудиторная работа как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций у студентов инженерных вузов

Секция совершенствования методики преподавания.

Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Подсекция методики преподавания иностранных языков.

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Докладчики:

  1. Т.Ю.Полякова Внеаудиторная работа по иностранному языку в инженерном вузе в современных условиях.
  2. Л.А. Соколова, И.С. Гусев (студент, гр.3бЛ1) Психологические аспекты внеаудиторной деятельности студентов.
  3. Е.Г. Мешкова Участие студентов в лингвистических конкурсах и овладение межкультурной коммуникативной компетенцией в условиях академической мобильности.
  4. Г.Н. Косова Международный конкурс переводов: цели и задачи.
  5. К.Д. Михайлов Создание видеоролика на иностранном языке как средство развития профессиональных компетенций студентов.
  6. Н.Г. Карасева Организация краткосрочного обучения английскому языку за рубежом с целью создания условий межкультурного общения
  7. Н.В. Фамина Внеаудиторная работа как компонент подготовки студентов к профессиональной переводческой деятельности.
  8. М.Ю. Михайлова Опыт участия студентов неязыковых вузов в олимпиаде по техническому английскому языку.
  9. И.В. Балашова, А.А. Ахпаш (студент, гр.2 бЭМТ) Эссе как средство повышения мотивации студентов к совершенствованию коммуникативных компетенций.
  10. Л.Г. Вахрова Использование интерактивных методов в обучении иностранному языку в техническом вузе.

77-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ кафедры «Иностранные языки». Заседание 30.01.2019 г. с 11 до 14 часов (ауд. 226)

Основные направления совершенствования преподавания иностранного языка в техническом вузе

Секция совершенствования методики преподавания

Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Подсекция методики преподавания иностранных языков

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова

Тел. 8 (499) 155-01-01, 8 (499) 155-01-20

  1. Полякова Т.Ю.  Основные тенденции развития системы подготовки по иностранному языку в техническом вузе.
  2. Иванова И.И.  по направлению «Автомобильный сервис».
  3. Башкирова С.Г., Соколова Л.А. Методика преподавания основ деловой корреспонденции.
  4. Каменецкая А.А. Подготовка магистрантов и аспирантов к оформлению научных статей на английском языке.
  5. Мирзабекова Н.М.(доцент кафедры «Лингводидактика», Российский университет транспорта (МИИТ)) Особенности обучения говорению в условиях неязыковых вузов.
  6. Фамина Н.В., Осминкин А.И. (докторант факультета Лингвистики Парижского университета Сорбонна, г. Париж, Франция).Интерпретация модальных значений глаголов may, can, shall и will в научном дискурсе при обучении профессиональному переводу.
  7. Михайлова М.Ю. Совершенствование качества подготовки инженерных кадров для авиационной отрасли путем погружения студентов в среду их будущей профессии.
  8. Карелова Д.Г. Обучение переводу терминов в профессионально-ориентированных текстах.

76-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 30.01.2018 г.

Учет особенностей современного поколения студентов в процессе совершенствования системы подготовки по иностранному языку в инженерном образовании

Подсекция методики преподавания иностранных языков

Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова

Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова

Представленные доклады:

  1. Полякова Т.Ю. Особенности современного поколения студентов инженерных вузов.
  2. Карелова Д.Г. Исследование потребностей студентов в изучении иностранных языков в техническом вузе.
  3. Вахрова Л.Г. Педагогические модификации в эпоху информатизации.
  4. Другова И.А. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
  5. Зенина Л.В. (РЭУ им. Г.В. Плеханова) Анализ зарубежного опыта использования систем виртуальной реальности в обучении   иностранному языку.
  6. Михайлова М.Ю Методика преподавания профессионально ориентированного английского языка на авиационных тренажерах по техническому обслуживанию самолетов.
  7. Крюков И.М., Кольников И.В. (ООО Автодор Инжиниринг), Морева Е.С.(асп.) Основные трудности в изучении иностранного языка в магистратуре, аспирантуре и по дополнительной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

75-я юбилейная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 01.02.2017 г.

Разработка и реализация программно-методического обеспечения дополнительной профессиональной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Название подсекции: «Подсекция методики преподавания иностранных языков»

  1. Т.Ю. Полякова Основные компоненты программно-методического обеспечения программы «переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
  2. Л.А. Соколова Психологические и методические аспекты разработки программы дисциплины «Устное профессиональное общение».
  3. С.Г. Башкирова Дисциплина «Английский язык для делового общения» как обязательный компонент профессиональной подготовки современного специалиста.
  4. Н.В. Фамина Особенности разработки и реализации лекционного курса «теория перевода при подготовке инженеров-переводчиков».
  5. Ю.В. Романова Обучение устному и письменному общению в процессе преподавания дисциплины «Практический курс английского языка».
  6. Г.Н. Косова «Практическая грамматика английского языка» как один из разделов дисциплины «Практический курс английского языка» и его значение для обучения письменному переводу.
  7. Е.В. Челлини Историко-культурные аспекты курса английского языка в бакалавриате/специалитете и их значение в обеспечении преемственности курса с программой подготовки переводчиков.

74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ Кафедра иностранных языков

Проблемы обучения переводу в преподавании иностранного языка в инженерном вузе

Председатель – Полякова Т.Ю. зав. кафедрой иностранных языков, д. пед. н., доцент.

Ученый секретарь (и.о.) – Гнатюк О.А., ст. преподаватель.

  1. Т.Ю. Полякова Роль и место обучения переводу при изучении иностранного языка в техническом вузе.
  2. Н.В. Фамина Определение компетенций, которые должны быть сформированы у переводчика в сфере профессиональной коммуникации.
  3. А.А. Каменецкая Аннотация статьи в отечественный журнал: переводить или не переводить?
  4. Д.Г.Карелова Структурно-языковые параметры термина.
  5. А.К. Пешкова Особенности перевода профессиональной лексики с английского языка по специальности «Управление персоналом».
  6. О .А. Гнатюк Проблема перевода синтаксических синонимов в массмедийном тексте в рамках массмедийного дискурса.
  7. Л.В. Заболоцких Функциональная значимость концептов «австрийский», «нейтралитет», «горы», «музыка» в австрийской национальной концептосфере.
  8. Е. А. Богачева "Составление базового глоссария по инженерной педагогике".
  9. Я.П. Гаспарян Личные  качества субъекта, необходимые для выбора (индивидуальных) образовательных траекторий.