Кафедра «Электротехника и электрооборудование» | Научно-исследовательская и методическая деятельность
Кафедра ведет свои теоретические и практические изыскания в области проектирования, надежности, эксплуатации, диагностики и ремонта систем электрооборудования и электроники автотранспортных средств; микропроцессорных систем управления бензиновыми и газовыми двигателями. Большое внимание уделяется новым интеллектуальным бортовым сетям с напряжением питания 42В, математическому моделированию и разработке автомобилей с гибридными энергетическими установками и электромобилей. Решаются вопросы электробезопасности и создания компонентов для современных систем электрооборудования и электроники автомобилей. Вопросы, изучаемые кафедрой актуальны и востребованы.
В современном автомобиле участие систем электрооборудования и электроники в управлении узлами и агрегатами автомобиля достигает 60%, а ежегодный рост электрических и электронных элементов возрастает на 5-7% в год.
Электромобиль, конвертированный на базе легкового автомобиля сотрудниками кафедры
Активная научно-исследовательская и общественная работа кафедры, наличие филиалов и деловых контактов с крупнейшими научно-исследовательскими институтами и инженерными центрами России и зарубежных стран, позволяют успешно развивать новые актуальные направления. Все это позволило подготовить более 90 кандидатов и докторов технических наук, кафедра является правообладателем большого числа патентов на изобретения, многие из которых получили внедрение.
Модули тяговой аккумуляторной батареи
Наличие хорошо оборудованных лабораторий в университете, в филиалах кафедры и в в ведущих всероссийских институтах НИИАЭ и НАМИ позволяет кафедре заниматься научно-исследовательской деятельностью, которая ведется по нескольким основным научным направлениям, с учетом ее специфики:
1. Разработка тягового электропривода и исследование энергетических систем автомобильных транспортных средств (АТС) с электрическим и гибридным приводом (с комбинированными энергетическими установками (КЭУ).
2. Разработка, исследование и испытания новых систем, узлов и вспомогательного оборудования для автомобилей с гибридными силовыми установками;
3. Совершенствование характеристик изделий и систем электроники и электрооборудования автомобилей.
4. Разработка методов и средств диагностирования электрооборудования автомобилей, а также повышения эксплуатационной надежности.
5. Теоретические исследования электрических цепей.
Большое внимание кафедра уделяет обновлению и актуализации методических и учебных пособий, созданию мультимедийных курсов обучения.
Несколько примеров выполненных за последние годы работ:
№ п/п |
Наименование работ |
Срок выполнения работ1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Разработка и реализация полного технологического цикла по конвертации автотранспортных средств в электромобили с перспективными тягово-динамическими характеристиками и показателями экологической безопасности |
2014-2017 |
2 |
Теоретические основы расчета аппаратов систем управления ДВС транспортных средств и стационарных установок.
|
2011-2014 |
3 |
Разработка базовых алгоритмов и программного обеспечения работы электрического дифференциала с микропроцессорным управлением с адаптацией к условиям движения для электрических АТС, в т.ч. для перспективных видов городского транспорта |
2013 |
4 |
Разработка и создание научно-технических решений по управлению энергопотоками независимых индивидуальных движителей транспортных средств для повышения энергоэффективности, маневренности и активной безопасности |
2011 – 2012
|
5 |
Создание теории и методов построения комбинированных энергетических установок как средства повышения экологической и экономической эффективности городского автомобильного транспорта. |
2009 - 2011 |
6 |
Разработка технических требований к информационно- контрольно-диагностической системе неземного транспорта |
2009 - 2010 |
7 |
Разработка нормативных документов по стандартизации для электромобилей |
2009 - 2010 |
8 |
Разработка теоретических основ методологии исследований и проектирования микропроцессорных систем управления автомобильного транспорта |
2008 - 2010 |
9 |
Разработка теоретических основ проектирования и методов расчета комбинированных энергетических систем гибридных автомобилей (электромобилей). |
2007 - 2009 |
1Год начала – год окончания