Федеральная инновационная площадка
Согласно приказу Минобрнауки России от 25.12.2020 г. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет включен в перечень федеральных инновационных площадок.
Тема проекта |
Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата «Международный преподаватель инженерного ВУЗа» — «ING-PAED IGIP».
Цели проекта |
- Снабжение преподавателей технических ВУЗов (инженерного направления) образовательными технологиями, позволяющими вести подготовку на высоком уровне, соответствующем международным требованиям.
- Подготовка групп преподавателей технических дисциплин с продвинутым уровнем инженерно-педагогических компетенций, владеющих новыми учебными материалами, методическими приемами преподавания новых курсов, которые инициируют распространение и внедрение инновации в своих университетах, в том числе создание/обновление электронно-образовательной среды.
- Повышение качества инженерного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, современным потребностям общества и каждого гражданина.
- Научное обоснование концепции и модели комплексного сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования в условиях трансформации промышленных укладов, которые позволят обеспечить решение одной из основных задач-вызовов индустрии 4.0 — подготовку инновационно-, социально- и профессионально активных инженерно-педагогических кадров.
- Создание и реализация прорывных технологий в отечественной науке и системе подготовки квалифицированных специалистов в области инженерного образования и разработки социотехнических экосистем агломераций на основе комплексного интердисциплинарного исследования социальной мобильности и вызовов открытого общества.
- Интеграция российских исследований в области цифровой трансформации транспорта в мировую науку и образовательную деятельность.
Идея проекта |
В подготовке преподавателей инженерных ВУЗов всех стран существуют однотипные проблемы и трудности. Преподаватели инженерных дисциплин, зачастую, не имеют профессионального педагогического образования, и для успешной деятельности не хватает психолого-педагогических компетенций. Также в РФ существует проблема устаревшего материально-технического обеспечения учебных аудиторий, не позволяющего в полной мере представить обучающемуся полную информацию о специфике изучаемого направления в технической сфере. Для решения поставленных задач и разработан данный проект, реализация которого позволит повысить квалификацию персонала образовательных учреждений инженерного направления и одновременно способствовать повышению конкурентоспособности образовательных учреждений инженерного направления РФ на мировом рынке.
Период реализации проекта
|
С 2021 по 2025 год