Научные направления

Компетенции МАДИ

МАДИ, являясь отраслевым вузом и специализированной научной организацией, обладая кадровым, техническим и научным потенциалом, располагает компетенциями для оказания услуг по следующим направлениям:

1.Общеинженерные компетенции в области разработки автомобильной, дорожно-строительной и аэродромной техники:

  • Проведение комплекса исследований, разработка технического предложения и заданий;
  • Разработка технической документации (эскизный проект, технический проект, разработка рабочей конструкторской и технологической документации согласно требованиям стандартов ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД соответственно);
  • Изготовление опытных образцов;
  • Организация и проведение полного цикла испытаний в специализированных центрах сертификации в аккредитованных областях.

1.1.Компетенции в области численного моделирования и оптимизации:

  • Имитационное моделирование;
  • Полный цикл разработки автоматических систем управления (MIL/SIL/HIL);
  • Прочностное моделирование;
  • Моделирование высокоскоростных нелинейных процессов (явная динамика).
  • Моделирование вибрации и акустики;
  • Моделирование и расчет изделий из композитных материалов;
  • Мультидисциплинарное моделирование.
  • Моделирование гидрогазодинамики и теплообмена;
  • Многопараметрическая и многокритериальная оптимизация.

1.2.Компетенции в области аппаратного обеспечения и суперкомпьютерного моделирования;

1.3.Компетенции в области испытаний:

  • Определение физических и механических характеристик материалов;
  • Проведение стендовых виброиспытаний;
  • Проведение натурных испытаний: тензометрия, виброметрия, измерение шума.

1.4.Компетенции в области технологической подготовки производства:

  • Моделирование технологических процессов (литье, сварка, обработка давлением, композиты);
  • Имитационное моделирование сборочного производства, планирование производства.

1.5.Компетенции в области автоматизированного производства:

  • Аддитивные технологии;
  • Моделирование автоматизированной подготовки производства и станков с ЧПУ;
  • Робототехнические комплексы.

2.Компетенции в области разработки технических решений

2.1.Конструкция транспортных средств:

  • Разработка конструкций строительно-дорожной и коммунальной техники;
  • Разработка нового поколения колесных, амфибийных машин и технологических;
  • Транспортных систем специального назначения, в т.ч. на базе вентильно-индукторных электрических машин и управляемых вращающимся магнитным полем гидротрансформаторов;
  • Разработка светотехнических приборов транспортной техники нового поколения.

2.2.Применение новых материалов и технологий:

  • Разработка деталей машин из полимерных композиционных материалов;
  • Разработка технологических процессов поверхностного модифицирования металлов для создания функциональных слоев и покрытий с регулируемой микро- и нано структурой;
  • Разработка конструкционных, композитных, токопроводящих материалов и технологий их получения, использования в конструкциях транспортных средств, строительно-дорожной и коммунальной техники, объектах инженерного обустройства.

2.3.Интеллектуальные транспортные средства и системы:

  • Разработка нормативной правой и методической базы управления мобильностью;
  • Формирование методов контроля безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств;
  • Создание технологий для компонентов транспортных средств аппаратных модулей на основе систем искусственного интеллекта, нейротехнологий, робототехники и сенсорики;
  • Создание цифровых технологий моделирования взаимодействия транспортных средств с объектами инженерного обустройства дорог (дорожных ограждений, опор освещения и рекламных, знаков и т.п.) (в системах автомобиль-дорога) на основе современных программных комплексов нелинейного динамического анализа и методов 3D-моделирования;
  • Разработка и внедрение систем автоматизированного управления дорожно-строительными машинами;
  • Разработка и адаптация автономных роботов и дронов для наблюдения, контроля, перемещения строительных материалов, грузов и пассажиров на объектах автотранспортного комплекса;
  • Разработка программного обеспечения для датчиков и другого метрического оборудования, по производству робототехники и умных приборов в транспортной отрасли;
  • Создание интеллектуальных колесных транспортных средств и автопоездов и их компонентов;
  • Разработка семейства беспилотных электрических платформ для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок;
  • Разработка систем автономного вождения автотранспортными средствами;
  • Развитие технологий и конструкций автомобилей с системами автономного управления;
  • Разработка и адаптация технологий машинного зрения, высокоскоростной обработки потоковых данных, искусственного интеллекта, высокоточной спутниковой навигации и в последующем машинного обучения для средств автономного управления транспортных средств разных уровней автономности и безопасности;
  • Создание интеллектуальной системы предсказательного прогнозирования и поддержания заданного уровня безопасности и работоспособности высокоавтоматизированных и автономных колесных транспортных средств на основе дистанционного мониторинга их технического состояния;
  • Удаленная диагностика и мониторинг жизненного цикла автотранспортных средств;
  • Организация и проектирование предприятий автосервиса;
  • Разработка методов и проведение испытаний высокоавтоматизированных и автономных колесных транспортных средств.

2.4.Двигатели внутреннего сгорания:

  • Разработка, исследование и моделирование рабочих процессов экологически чистых ДВС;
  • Применение новых (альтернативных) топлив в ДВС;
  • Исследование топливоподающей аппаратуры и процессов смесеобразования двигателей;
  • Исследование и моделирование шума и вибрации ДВС;
  • Управление рабочими процессами двигателей с использованием микропроцессорных систем;
  • Системы автоматизированного проектирования ДВС и автоматизация испытаний ДВС;
  • Диагностика и вопросы эксплуатации ДВС.

2.5.Дорожное строительство:

  • Разработка технических решений для информационного моделирования автомобильных дорог в процессе их жизненного цикла;
  • Формирование цифровых моделей рельефа на основе аэрофотосъемки с беспилотных летательных аппаратов и лазерного сканирования;
  • Разработка: диагностических комплексов эксплуатационно-технического состояния автомобильных дорог и сооружений, типовых конструкций дорожных одежд;
  • Разработка требований к цифровой модели дороги с учетом автоматизации автотранспортных средств;
  • Разработка методологии автоматизированного управления строительством автомобильной дороги;
  • Проведение обследований и испытаний транспортных сооружений;
  • Проектирование и разработка технологий создания аэродромов, мостов и тоннелей, а также уникальных зданий и сооружений;
  • Применение геоинформационных систем в дорожном хозяйстве;
  • Применение глобальных навигационных спутниковых систем при изысканиях автомобильных дорог, мостов и аэродромов;
  • Применение фотограмметрии в дорожном строительстве;
  • Возможность применения беспилотных летательных аппаратов при изысканиях, диагностики автомобильных дорог;
  • Проектирование дорог в особо сложных условиях;
  • Мониторинг, диагностика и управление состоянием дорожного покрытия;
  • Разработка инновационных материалов и технологий для дорожного строительства;
  • Разработка эффективных средств инженерного обустройства на линейных объектах транспортной инфраструктуры для повышения безопасности дорожного движения (инновационные конструкции защитных ограждений разного назначения, эффективные зеленые переходы для диких животных, средства и методы предупреждения появления диких животных на дорогах);
  • Разработка технологий повышения безопасности дорожного движения для мало защищённых и уязвимых групп граждан (велосипедисты, пешеходы, маломобильные граждане, люди преклонного возраста), в том числе участников дорожного движения, использующих электровелосипеды, сегвеи, гироскутеры, электросамокаты, другие средства малой мобильности.

2.6.Логистические системы транспортных перевозок

  • Использование геоинформационных технологий при организации перевозок и управления на транспорте
  • Разработка перспективной системы перевозок пассажиров и багажа с использованием энергоэффективных технологий
  • Прогнозирование и моделирование транспортной подвижности населения агломераций и регионов
  • Построение логистических систем транспортных перевозок., в т.ч. международных;
  • Мониторинг наземных транспортных средств, транспортных потоков, парков машин и придорожных территорий;
  • Разработка экологически безопасных методов и технологий сбора и утилизации автотранспортных отходов;
  • Снижение транспортного шума, электромагнитных полей от электротранспортных средств (электромобили, троллейбусы, трамваи) и транспортных потоков;
  • Развитие велосипедного движения в городах, средств малой мобильности;
  • Уточнение экологических требований к транспортным средствам и объектам производственной базы автосервиса;
  • Создание автоматизированной системы диспетчерского управления;
  • Внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий на автомобильном транспорте;
  • Разработка единой системы регулирования и управления пассажирскими перевозками в агломерациях, используя прикладное программное обеспечение маршрутизации транспорта;
  • Разработка методов мониторинга и прогнозирования грузопотоков на территории крупных городов и мегаполисов;
  • Реализация концепции «мобильность как услуга» (взаимодействие с носимой электроникой, программными платформами, с применением методов машинного обучения и нейронных сетей;
  • Разработка интеллектуальных систем управления транспортными системами разного уровня, дорожным движением и допуска на улично-дорожную сеть отдельных транспортных средств и участников движения с использованием робототехнических систем, систем с биологическими возможностями адаптации (нейронные сети, биоаналоги, силомоментное очувствление, электромиография и электроэнцефалография);
  • Исследования и разработка методов реконструкции ДТП.

3.Компетенции в области Дополнительного профессионального образования:

  • Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области транспортно-дорожного комплекса, в том числе дорожного строительства, технологий транспортных процессов, цифровых технологий на транспорте, машиностроения наземных транспортных и технологических машин, разработки и внедрения VR и AR реальность на транспортном технологическом средстве;
  • Разработка и применение дистанционных образовательных технологий, тренинговых систем, тренажеров, имитационных форм обучения при реализации основных и дополнительных профессиональных программ различных уровней в сфере цифрового инжиниринга;
  • Организация семинаров, конференций, тренингов, других мероприятий.
  • Реализация идеи федерального агрегатора образовательного контента с учетом внедрения механизмов цифровой зрелости разрабатываемых программ дополнительного образования на основе переформатирования классической системы.

4.Возможности для оказания услуг аутсорсинга:

  • Аутсорсинг научной и исследовательской функции;
  • Проведение разовых и регулярных отраслевых и тематических мероприятий на открытых площадках полигона и закрытых помещениях Учебно-исследовательского центра (до 30 Га, 34 км Ленинградского шоссе) актовые залы и учебно-лекционные помещения Университета (г. Москва, Ленинградский проспект, 64.);
  • Обеспечение на современном уровне проведения исследований, а также оказание услуг (измерений и испытаний) на имеющемся научном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения;
  • Использование центров коллективного пользования при реализации проектов;
  • Развитие системы дополнительного образования.

5.Экспертно-аналитическое сопровождение:

  • Поиск, экспертиза и подбор передовых технологий;
  • Поиск зарубежных компаний, являющихся потенциальными поставщиками отобранных технологий;
  • Подготовка обоснований целесообразности внедрения отобранных технологий
  • Подготовка технологических карт по отобранным технологиям;
  • Поиск и подбор промышленных предприятий-потенциальных лицензиатов отобранных технологий;
  • Подготовка дорожных карт трансфера и локализации технологий.

Контакты для взаимодействия:

e-mail: nauka@madi.ru

тел.: 7 (499) 346-01-68 (доб. 1788)

Основные научные направление кафедр МАДИ

Кафедра
Научные направления
  • Автоматизация управления автомобилем;
  • Гидромеханические передачи транспортных средств;
  • Оценка эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
  • Разработка автоматизированных систем управления контроля и технической диагностики в строительстве;
  • Разработка технических основ и программного обеспечения нового поколения в строительном материаловедении.
  • Разработка мультимедийных обучающих курсов;
  • Системы дистанционного обучения с использованием мультимедийных обучающих курсов и сетевых технологий;
  • Разработка автоматизированных систем обработки данных.
  • Совершенствование организации перевозок различных видов груза;
  • Разработка математических методов рационального планирования маршрутов и транспортных сетей;
  • Разработка методов совершенствования транспортно-экспедиционной деятельности;
  • Совершенствование транспортного обслуживания населения.
  • Разработка новой нормативной базы для проектирования аэродромов для нагрузки от сверхтяжелых широкофюзеляжных воздушных судов;
  • Оценка несущей способности аэродромных покрытий.
  • Разработка новых методов обоснования генеральных размеров сооружений мостовых переходов;
  • Разработка новых методов автоматизированного проектирования автомобильных дорог;
  • Разработка новых геодезических методов и технологий при изысканиях и строительстве автомобильных дорог.
  • Гидравлические исследования дорожных водопропускных сооружений;
  • Экологические аспекты гидравлики дорожного водоотвода;
  • Расчет, проектирование и исследование гидравлических и пневматических аппаратов машин;
  • Совершенствование и повышение надежности систем гидро и пневмоавтоматики для технологического оборудования и самоходных машин.
  • Анализ и синтез зубчатых и кулачковых механизмов;
  • Диагностика технического состояния и прогнозирования ресурса машин;
  • Увеличение срока службы машин.
  • Разработка новых дорожно-строительных материалов повышенной долговечности и надежности;
  • Разработка методической и метрологической базы испытания строительных материалов;
  • Управление качеством в дорожном хозяйстве, включая вопросы стандартизации и сертификации.
  • Проектирование строительных, дорожных машин и оборудования, исследование процессов взаимодействия рабочего оборудования со средой.
  • Управление техническим состоянием и надежностью машин в эксплуатации;
  • Развитие современных методов диагностирования дорожных машин;
  • Фирменное обслуживание строительных, дорожных и коммунальных машин.
  • Автоматизация проектирования дорог;
  • Совершенствование норм и методов проектирования автомобильных дорог с учетом психофизиологии водителя.
  • Совершенствование методов расчета устойчивости и прогноза осадок сооружений;
  • Совершенствование существующих и разработка новых методов прогноза устойчивости откоса земляного полотна и природных склонов с учетом ползучести грунтов.
  • разработка систем экологического мониторинга наземного транспорта, методов обоснования транспортной емкости урбанизированных территорий с учетом регенерационных свойств окружающей среды;
  • совершенствование экологических характеристик транспортных средств, строительных и дорожных машин, транспортных потоков, парков машин, технологий использования, восстановления работоспособности и утилизации транспортной техники;
  • разработка технологий предотвращения и ликвидации «критических» автотранспортных загрязнений на локальных территориях (тоннели, открытые карьеры, места размещения (накопления) автотранспортных отходов и производства по их утилизации);
  • обеспечение благоприятных (экологически безопасных) условий жизнедеятельности в салонах (кабинах) транспортных машин и производственных помещениях;
  • разработка адекватных социально-экономическим условиям развития государства нормативно-правовых и экономических механизмов повышения экологической безопасности наземного транспорта на федеральном и региональном уровнях.
  • Лазерная термическая и химико-термическая обработка сталей; чугунов и цветных металлов;
  • Азотирование, оксиазотирование конструкционных и инструментальных сталей;
  • Изучение природы хрупкости тугоплавких хладноломких металлов и сплавов
  • Ультразвуковые технологические процессы при производстве и ремонте автотракторной техники;
  • Формирование эксплуатационных свойств деталей машин технологическими методами;
  • Износ и трение деталей машин.
  • Разработка методов реконструкции больших и внеклассных мостов с оценкой технического состояния;
  • Разработка эффективных конструктивно-технологических решений в тоннелестроении.
  • Совершенствование методов и технических средств управления дорожным движением;
  • Экспертные исследования дорожно-транспортных происшествий;
  • Повышение безопасности и сертификаций транспортных средств.
  • Разработка технологических процессов производства и ремонта изделий машиностроения;
  • Совершенствование методов управления качеством продукции;
  • Исследование процессов изменения технического состояния машин.
  • Экономико-социологические методы исследования и управления транспортно-дорожным комплексом;
  • Социологическое и научно-методическое обеспечение совершенствования высшего технического образования в современных условиях.
  • Разработка методов цифрового моделирования динамических процессов наезда автомобилей на элементы дорожного обустройства (ЭДО) на базе современных программных кодов, и создание виртуального полигона испытаний безопасности ЭДО;
  • Разработка и внедрение систем виртуальных валидационных сертификационных испытаний элементов дорожного обустройства с целью сокращения затрат на сертификацию продукции и увеличения информативности виртуальных испытаний;
  • Разработка методов реконструкции дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с наездом на элементы дорожного обустройства на основе методов цифрового моделирования краш-тестов;
  • Разработка современной базы данных для проектирования и испытаний элементов дорожного обустройства;
  • Внедрение научных разработок, оценка эффективности, применение новых материалов и технологий в области дорожного обустройства;
  • Разработка по заказам ФДА (Росавтодор), ГК АВТОДОР и предприятий отрасли межгосударственных, национальных и отраслевых нормативно-технических документов в области элементов дорожного обустройства (ГОСТ, СТО, ОДМ и др.);
  • Разработка моделей дорожных одежд в трехмерной постановке с учетом работы слоев, и проведение исследований деформирования слоев дорожных одежд, моделирование их поведения при температурных воздействиях, усталостного разрушения, образования колейности;
  • Моделирование работы акустических экранов для снижения шумового загрязнения окружающей среды от всех типов транспорта;
  • Моделирование поведения элементов и узлов транспортных средств — подвески, колес, и др. в условиях стандартных испытаний, комплексные испытания колес транспортных средств;
  • Экспериментальные исследования современных материалов дорожных конструкций, в том числе полимерных и композитных, с учетом условий нагружения при ударных и динамических воздействиях и развитие методов экспериментальных исследований.
  • Совершенствование технологии строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
  • Разработка методов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог;
  • Исследование процесса колееобразования на дорогах и разработка мероприятий по ликвидации и предотвращению образования колеи;
  • Исследование проблем экологии строительства и эксплуатации дорог.
  • Исследование системы дорога-автомобиль-водитель;
  • Расчет конструкций за пределом упругости;
  • Механика движения тела в среде.
  • Проблемы двигателей с искровым зажиганием и дизелей;
  • Разработка, исследование и моделирование рабочих процессов экологически чистых ДВС;
  • Исследование и моделирование виброакустических характеристик ДВС.
  • Исследования в области проектирования и эксплуатации космических стартовых комплексов.
  • Исследования в области проектирования и эксплуатации быстроходных гусеничных машин, многоосных полноприводных колесных тягачей.
  • Разработка «Унитарной квантовой теории»;
  • Акустические и ультразвуковые исследования;
  • Исследование холодной трансмутации ядер.
  • Экономические проблемы функционирования транспортного комплекса России;
  • Международные транспортно-экономические отношения.
  • Проблемы реформирования экономики в АДК, оценки и управления собственностью дорожного хозяйства и инвестиционной политики.
  • Проблемы эксплуатации автомобильного транспорта.
  • Способы и методы диагностирования автомобильного электрооборудования;
  • Разработка и исследование энергетических систем электрооборудования автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ