Научные направления
Компетенции МАДИ
МАДИ, являясь отраслевым вузом и специализированной научной организацией, обладая кадровым, техническим и научным потенциалом, располагает компетенциями для оказания услуг по следующим направлениям:
1.Общеинженерные компетенции в области разработки автомобильной, дорожно-строительной и аэродромной техники:
- Проведение комплекса исследований, разработка технического предложения и заданий;
- Разработка технической документации (эскизный проект, технический проект, разработка рабочей конструкторской и технологической документации согласно требованиям стандартов ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД соответственно);
- Изготовление опытных образцов;
- Организация и проведение полного цикла испытаний в специализированных центрах сертификации в аккредитованных областях.
1.1.Компетенции в области численного моделирования и оптимизации:
- Имитационное моделирование;
- Полный цикл разработки автоматических систем управления (MIL/SIL/HIL);
- Прочностное моделирование;
- Моделирование высокоскоростных нелинейных процессов (явная динамика).
- Моделирование вибрации и акустики;
- Моделирование и расчет изделий из композитных материалов;
- Мультидисциплинарное моделирование.
- Моделирование гидрогазодинамики и теплообмена;
- Многопараметрическая и многокритериальная оптимизация.
1.2.Компетенции в области аппаратного обеспечения и суперкомпьютерного моделирования;
1.3.Компетенции в области испытаний:
- Определение физических и механических характеристик материалов;
- Проведение стендовых виброиспытаний;
- Проведение натурных испытаний: тензометрия, виброметрия, измерение шума.
1.4.Компетенции в области технологической подготовки производства:
- Моделирование технологических процессов (литье, сварка, обработка давлением, композиты);
- Имитационное моделирование сборочного производства, планирование производства.
1.5.Компетенции в области автоматизированного производства:
- Аддитивные технологии;
- Моделирование автоматизированной подготовки производства и станков с ЧПУ;
- Робототехнические комплексы.
2.Компетенции в области разработки технических решений
2.1.Конструкция транспортных средств:
- Разработка конструкций строительно-дорожной и коммунальной техники;
- Разработка нового поколения колесных, амфибийных машин и технологических;
- Транспортных систем специального назначения, в т.ч. на базе вентильно-индукторных электрических машин и управляемых вращающимся магнитным полем гидротрансформаторов;
- Разработка светотехнических приборов транспортной техники нового поколения.
2.2.Применение новых материалов и технологий:
- Разработка деталей машин из полимерных композиционных материалов;
- Разработка технологических процессов поверхностного модифицирования металлов для создания функциональных слоев и покрытий с регулируемой микро- и нано структурой;
- Разработка конструкционных, композитных, токопроводящих материалов и технологий их получения, использования в конструкциях транспортных средств, строительно-дорожной и коммунальной техники, объектах инженерного обустройства.
2.3.Интеллектуальные транспортные средства и системы:
- Разработка нормативной правой и методической базы управления мобильностью;
- Формирование методов контроля безопасности высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств;
- Создание технологий для компонентов транспортных средств аппаратных модулей на основе систем искусственного интеллекта, нейротехнологий, робототехники и сенсорики;
- Создание цифровых технологий моделирования взаимодействия транспортных средств с объектами инженерного обустройства дорог (дорожных ограждений, опор освещения и рекламных, знаков и т.п.) (в системах автомобиль-дорога) на основе современных программных комплексов нелинейного динамического анализа и методов 3D-моделирования;
- Разработка и внедрение систем автоматизированного управления дорожно-строительными машинами;
- Разработка и адаптация автономных роботов и дронов для наблюдения, контроля, перемещения строительных материалов, грузов и пассажиров на объектах автотранспортного комплекса;
- Разработка программного обеспечения для датчиков и другого метрического оборудования, по производству робототехники и умных приборов в транспортной отрасли;
- Создание интеллектуальных колесных транспортных средств и автопоездов и их компонентов;
- Разработка семейства беспилотных электрических платформ для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок;
- Разработка систем автономного вождения автотранспортными средствами;
- Развитие технологий и конструкций автомобилей с системами автономного управления;
- Разработка и адаптация технологий машинного зрения, высокоскоростной обработки потоковых данных, искусственного интеллекта, высокоточной спутниковой навигации и в последующем машинного обучения для средств автономного управления транспортных средств разных уровней автономности и безопасности;
- Создание интеллектуальной системы предсказательного прогнозирования и поддержания заданного уровня безопасности и работоспособности высокоавтоматизированных и автономных колесных транспортных средств на основе дистанционного мониторинга их технического состояния;
- Удаленная диагностика и мониторинг жизненного цикла автотранспортных средств;
- Организация и проектирование предприятий автосервиса;
- Разработка методов и проведение испытаний высокоавтоматизированных и автономных колесных транспортных средств.
2.4.Двигатели внутреннего сгорания:
- Разработка, исследование и моделирование рабочих процессов экологически чистых ДВС;
- Применение новых (альтернативных) топлив в ДВС;
- Исследование топливоподающей аппаратуры и процессов смесеобразования двигателей;
- Исследование и моделирование шума и вибрации ДВС;
- Управление рабочими процессами двигателей с использованием микропроцессорных систем;
- Системы автоматизированного проектирования ДВС и автоматизация испытаний ДВС;
- Диагностика и вопросы эксплуатации ДВС.
2.5.Дорожное строительство:
- Разработка технических решений для информационного моделирования автомобильных дорог в процессе их жизненного цикла;
- Формирование цифровых моделей рельефа на основе аэрофотосъемки с беспилотных летательных аппаратов и лазерного сканирования;
- Разработка: диагностических комплексов эксплуатационно-технического состояния автомобильных дорог и сооружений, типовых конструкций дорожных одежд;
- Разработка требований к цифровой модели дороги с учетом автоматизации автотранспортных средств;
- Разработка методологии автоматизированного управления строительством автомобильной дороги;
- Проведение обследований и испытаний транспортных сооружений;
- Проектирование и разработка технологий создания аэродромов, мостов и тоннелей, а также уникальных зданий и сооружений;
- Применение геоинформационных систем в дорожном хозяйстве;
- Применение глобальных навигационных спутниковых систем при изысканиях автомобильных дорог, мостов и аэродромов;
- Применение фотограмметрии в дорожном строительстве;
- Возможность применения беспилотных летательных аппаратов при изысканиях, диагностики автомобильных дорог;
- Проектирование дорог в особо сложных условиях;
- Мониторинг, диагностика и управление состоянием дорожного покрытия;
- Разработка инновационных материалов и технологий для дорожного строительства;
- Разработка эффективных средств инженерного обустройства на линейных объектах транспортной инфраструктуры для повышения безопасности дорожного движения (инновационные конструкции защитных ограждений разного назначения, эффективные зеленые переходы для диких животных, средства и методы предупреждения появления диких животных на дорогах);
- Разработка технологий повышения безопасности дорожного движения для мало защищённых и уязвимых групп граждан (велосипедисты, пешеходы, маломобильные граждане, люди преклонного возраста), в том числе участников дорожного движения, использующих электровелосипеды, сегвеи, гироскутеры, электросамокаты, другие средства малой мобильности.
2.6.Логистические системы транспортных перевозок
- Использование геоинформационных технологий при организации перевозок и управления на транспорте
- Разработка перспективной системы перевозок пассажиров и багажа с использованием энергоэффективных технологий
- Прогнозирование и моделирование транспортной подвижности населения агломераций и регионов
- Построение логистических систем транспортных перевозок., в т.ч. международных;
- Мониторинг наземных транспортных средств, транспортных потоков, парков машин и придорожных территорий;
- Разработка экологически безопасных методов и технологий сбора и утилизации автотранспортных отходов;
- Снижение транспортного шума, электромагнитных полей от электротранспортных средств (электромобили, троллейбусы, трамваи) и транспортных потоков;
- Развитие велосипедного движения в городах, средств малой мобильности;
- Уточнение экологических требований к транспортным средствам и объектам производственной базы автосервиса;
- Создание автоматизированной системы диспетчерского управления;
- Внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий на автомобильном транспорте;
- Разработка единой системы регулирования и управления пассажирскими перевозками в агломерациях, используя прикладное программное обеспечение маршрутизации транспорта;
- Разработка методов мониторинга и прогнозирования грузопотоков на территории крупных городов и мегаполисов;
- Реализация концепции «мобильность как услуга» (взаимодействие с носимой электроникой, программными платформами, с применением методов машинного обучения и нейронных сетей;
- Разработка интеллектуальных систем управления транспортными системами разного уровня, дорожным движением и допуска на улично-дорожную сеть отдельных транспортных средств и участников движения с использованием робототехнических систем, систем с биологическими возможностями адаптации (нейронные сети, биоаналоги, силомоментное очувствление, электромиография и электроэнцефалография);
- Исследования и разработка методов реконструкции ДТП.
3.Компетенции в области Дополнительного профессионального образования:
- Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области транспортно-дорожного комплекса, в том числе дорожного строительства, технологий транспортных процессов, цифровых технологий на транспорте, машиностроения наземных транспортных и технологических машин, разработки и внедрения VR и AR реальность на транспортном технологическом средстве;
- Разработка и применение дистанционных образовательных технологий, тренинговых систем, тренажеров, имитационных форм обучения при реализации основных и дополнительных профессиональных программ различных уровней в сфере цифрового инжиниринга;
- Организация семинаров, конференций, тренингов, других мероприятий.
- Реализация идеи федерального агрегатора образовательного контента с учетом внедрения механизмов цифровой зрелости разрабатываемых программ дополнительного образования на основе переформатирования классической системы.
4.Возможности для оказания услуг аутсорсинга:
- Аутсорсинг научной и исследовательской функции;
- Проведение разовых и регулярных отраслевых и тематических мероприятий на открытых площадках полигона и закрытых помещениях Учебно-исследовательского центра (до 30 Га, 34 км Ленинградского шоссе) актовые залы и учебно-лекционные помещения Университета (г. Москва, Ленинградский проспект, 64.);
- Обеспечение на современном уровне проведения исследований, а также оказание услуг (измерений и испытаний) на имеющемся научном оборудовании с использованием новейшего программного обеспечения;
- Использование центров коллективного пользования при реализации проектов;
- Развитие системы дополнительного образования.
5.Экспертно-аналитическое сопровождение:
- Поиск, экспертиза и подбор передовых технологий;
- Поиск зарубежных компаний, являющихся потенциальными поставщиками отобранных технологий;
- Подготовка обоснований целесообразности внедрения отобранных технологий
- Подготовка технологических карт по отобранным технологиям;
- Поиск и подбор промышленных предприятий-потенциальных лицензиатов отобранных технологий;
- Подготовка дорожных карт трансфера и локализации технологий.
Контакты для взаимодействия:
e-mail: nauka@madi.ru
тел.: 7 (499) 346-01-68 (доб. 1788)
Основные научные направление кафедр МАДИ
Кафедра
|
Научные направления
|
---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|