Кафедра «Строительная механика» | О кафедре
Кафедра «Строительная механика» МАДИ была образована 14 января 1931г.
С 1985 г. по настоящее время заведующей кафедрой «Строительная механика» является заслуженный деятель науки и техники, профессор, доктор технических наук Ирина Вадимовна Демьянушко, известный ученый, автор фундаментальных работ в области теории пластичности и ползучести, термопрочности, прикладной теории пластин и оболочек, методов оптимального проектирования.
На кафедре «Строительная механика» работает более 20 человек. среди них 2 доктора технических наук, 9 кандидатов технических наук, 6 аспирантов. Преподаватели кафедры читают следующие курсы:
- Сопротивление материалов;
- Техническая механика;
- Строительная механика;
- Прикладная механика;
- Теория упругости с основами теории пластичности и ползучести;
- Экспериментальная механика;
- Теория расчета пластин и оболочек;
- Современные программные комплексы нелинейной динамики;
- Динамика и прочность машин и сооружений;
- Численные методы строительной механики и т.д.
Ежегодно в осеннем семестре проводится студенческая олимпиада по сопротивлению материалов, победители которой традиционно участвуют в ежегодных Всероссийских олимпиадах по сопротивлению материалов.
Традиционно силами кафедры проводится Секция надежности и проблем качества в рамках Научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ, на которой выступают как преподаватели кафедры и студенты МАДИ, так и выступающие из других вузов и представители различных отраслей промышленности.
Сотрудники кафедры активно занимаются учебно-методической работой, ежегодно совершенствуют содержание преподаваемых дисциплин, разрабатывают учебные пособия и методические материалы, домашние задания и курсовые работы, создают электронные учебники и системы контроля текущей успеваемости.
Направления подготовки
Кафедра готовит студентов по следующим направлениям:
Направление: 08.04.01 «Строительство».
Профиль образовательной программы: «Строительная механика».
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 2 года.
Направление: 01.06.01 «Математика и механика»
Профиль образовательной программы: «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры»
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 4 года.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКИ ВЕДЕТСЯ В РЯДЕ КРУПНЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ:
1. Расчёт и проектирование дорожных конструкций и элементов дорожного обустройства;
2. Исследования в области прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин;
3. Стендовые лабораторные испытаниями элементов дорожных конструкций;
4. Экспериментальные исследования современных материалов дорожных конструкций.
Коллективом кафедры постоянно ведутся крупные научно-технические программы, объединяющие работы по надежности, прочности машин и строительной механике сооружений автодорожного комплекса. Работы по этим программам неоднократно выигрывали гранты Министерства транспорта, Министерство науки и высшего образования РФ.
Научные достижения кафедры отражены в докладах на ежегодных научно-методических конференциях МАДИ, в которых принимают участие преподаватели кафедры и сотрудники других ВУЗов, сотрудничающих с МАДИ. Результаты научных исследований регулярно публикуются в научных периодических изданиях, входящих в РИНЦ и Scopus.
В 2014 году организован Центр компетенции по инженерным расчетам совместно с MSC Software Corporation. В Центре проходят практику и обучение студенты всех уровней подготовки по применению универсальных инженерных комплексов программ для расчета автодорожных конструкций на основе МКЭ.
Малое инновационное предприятие
Для более активной научной и научно-практической деятельности МАДИ было организовано Малое инновационное предприятие ООО МИП «НИИ Механики и проблем качества», в котором проходит научно-исследовательские работы и практика магистрантов кафедры.
Материально-техническая база
В состав учебного и научного оборудование кафедры входят следующие единицы:
- Испытательная машина TIRA TEST;
- Машина для испытаний на растяжение WPM-1000;
- Машина испытательная ЦДМУ-30;
- Машина испытательная ИМ-4Р универсальная;
- Стенд для определения сопротивления колеса автомобиля при ударе;
- Приспособление для лабораторных работ для испытаний на растяжение в кривом брусе при внецентренных напряжениях и т.д.
За кафедрой закреплены кабинеты с высокопроизводительным компьютерным оборудованием, на котором установлены современные программные комплексы инженерного анализа (мульти дисциплинарный программный комплекс инженерного анализа MSC.Software и программный комплекс LS–Dyna совместно с программными комплексами 3D дизайна - AUTOCAD и SolidWorks) для решения широкого круга задач строительной механики автодорожного комплекса