Кафедра «Строительная механика» | Магистратура
С 2014 года кафедра «Строительная механика» ведет работу по Направлению подготовки 08.04.01 «Строительство»
Направленность (профиль) образовательной программы: «Строительная механика».
Квалификация - Магистр, форма обучения - Очная.
Срок обучения – 2 года.
Руководитель образовательной программы: д.т.н., профессор Демьянушко Ирина Вадимовна
Заведующая кафедрой Ирина Вадимовна Демьянушко и магистры кафедры, выпуск 2017 г.
Целью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», профиль «Строительная механика» в области:
- динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, приборов и аппаратуры;
- разработки и применении математических и компьютерных моделей для задач прикладной механики;
- обработки и анализа расчетно-экспериментальных данных;
- консультирования инженеров-расчетчиков, конструкторов, технологов и других работников промышленных и научно-производственных фирм по вопросам внедрения компьютерных технологий в области транспортного строительства.
Образовательная деятельность по осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности выпускников по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», профиль «Строительная механика» являются:
- теоретическое, компьютерное и экспериментальное исследование научно-технических проблем и решение задач прикладной механики (задач динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов) в области транспортного строительства;
- применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, технологий конечно-элементного анализа и вычислительной гидрогазодинамики, наукоемких компьютерных технологий – программных систем компьютерного проектирования (систем автоматизированного проектирования, CAD- систем, Computer-Aided Design), программных систем инженерного анализа и компьютерного инжиниринга (CAE-систем, Computer-Aided Engineering), применение передовых технологий «Simulation-Based Design» (компьютерного проектирования конкурентоспособной продукции, основанного на интенсивном применении многовариантного конечно-элементного моделирования) и «Digital MockUp» и «Smart Digital Twins» (технологии разработки цифровых прототипов на основе виртуальных, цифровых трехмерных моделей изделия и всех его компонентов, позволяющих исключить из процесса разработки изделия создание дорогостоящих натурных моделей-прототипов и позволяющих "измерять" и моделировать любые характеристики объекта в любых условиях эксплуатации);
- исследование проблем механики контактного взаимодействия, повреждения и разрушения, надежности (в первую очередь, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, износостойкости, усталости и коррозии) машин, их деталей
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: Транспорт (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры).
Выпускник, освоивший образовательную программу магистратуры, в соответствии с типами задач профессиональной деятельности, готов решать следующие профессиональные задачи:
• научно-исследовательский:
- организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
• проектный:
- разработка проектных решений;
- организация проектирования;
• изыскательский:
- осуществление технического руководства инженерными изысканиями;
• сервисно-эксплуатационный:
- управление комплексом работ по эксплуатации;
- управление комплексом работ по ремонту;
• экспертно-аналитический:
- экспертиза инженерных решений;
- разработка нормативной, технической, методической, аналитической документации;
• контрольно-надзорный:
- осуществление контроля;
- осуществление надзора.
ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ КАФЕДРОЙ ЧИТАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
- Теория тонкостенных конструкций
- Численные методы строительной механики
- Теория упругости, пластичности и ползучести
- Методология научных исследований
- Инженерная теория устойчивости деформируемых конструкций
- Инженерная теория колебаний деформируемых конструкций
- Основы механики разрушений
- Экспериментальная механика
- Динамика и прочность машин и сооружений
- Моделирование напряженно-деформированного состояния конструкций
- Разработка методов расчета, испытаний, проектирование и внедрение элементов дорожного обустройства: дорожные ограждения безопасности, опоры электроосвещения.
- Расчетно-проектировочный анализ конструкции дорожных покрытий (жестких и нежестких)
- Исследования в области прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин
- Расчетно-экспериментальные исследования колес АТС
- Расчет и проектирование дорожных конструкций из композитных материалов
- Стендовые лабораторные испытания элементов дорожных конструкций из металлов и композитов
- Исследование и разработка новых нормативных материалов, ГОСТ, ОДМ, для дорожно-строительной отрасли
МАГИСТРАНТЫ КАФЕДРЫ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КАФЕДРЫ:
На данный момент все выпускники кафедры трудоустроены и успешно продолжают свою профессиональную деятельность.
По желанию обучающимся предоставляется работа на кафедре и НИИ Механики и проблем качества МАДИ; иногородним предоставляется общежитие.
Магистранты кафедры активно участвуют в научных конференциях, публикуют научные статьи. Только за 2018-2020 учебный год магистрантами кафедры сделано более 10 научных докладов на конференциях и симпозиумах.
Магистрантам кафедры предлагается принять участие в разработках кафедры:
- Дорожные ограждения безопасности всех типов
- Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ
- Развитие методов сравнительной оценки усталостной прочности колес с учетом технологии изготовления
- Разработка нормативных документов для автодорожной отрасли
- Отраслевые дорожные методики (ОДМ)
- Разработка межгосударственных стандартов в рамках ЕврАзЭС – ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные ограждения. Классификация. Технические требования. Методы контроля
- мульти дисциплинарный программный комплекс инженерного анализа – MSC.Software.
- программный комплекс LS-Dyna совместно с программными комплексами 3D дизайна – AUTOCAD 3D и SolidWorks.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКИ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ИНЖЕНЕРНОГО АНАЛИЗА:
В настоящее время на кафедре обучаются 2 группы магистрантов.
производственная и преддипломная практика
Магистранты кафедры проходят производственную и преддипломную практику в государственных и частных компаниях таких, как ООО «Спецстрой-556», ООО «Технологии дорожного проектирования», ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ», ООО «ПроектДорСервис», ГУП г. Москвы «Центр-Сити», ООО «СтройГруппа», ООО «Артстрой», ООО «Трансстройсервис», ООО «МИП «НИИ Механики и проблем качества». Также магистранты кафедры имеют возможность проходить практики на полигоне МАДИ и НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ».
ГРАФИК ПРАКТИК НА 2020/2021 УЧ.Г.
Наименование программы | Шифр учебной группы | Вид практики | Сроки практики | |
---|---|---|---|---|
Начало практики | Конец практики | |||
Строительная механика | 1мСТМ | Учебная | 11.01.2021 | 06.02.2021 |
2мСТМ | Производственная | 01.12.2020 | 02.02.2021 |