Кафедра «Строительная механика» | Магистратура

С 2014 года кафедра «Строительная механика» ведет работу по Направлению подготовки 08.04.01 «Строительство»

Направленность (профиль) образовательной программы: «Строительная механика».

Квалификация - Магистр, форма обучения - Очная.

Срок обучения – 2 года.

Руководитель образовательной программы: д.т.н., профессор Демьянушко Ирина Вадимовна

Заведующая кафедрой Ирина Вадимовна Демьянушко и магистры кафедры, выпуск 2017 г.

Целью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», профиль «Строительная механика» в области:

  • динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, приборов и аппаратуры;
  • разработки и применении математических и компьютерных моделей для задач прикладной механики;
  • обработки и анализа расчетно-экспериментальных данных;
  • консультирования инженеров-расчетчиков, конструкторов, технологов и других работников промышленных и научно-производственных фирм по вопросам внедрения компьютерных технологий в области транспортного строительства.

Образовательная деятельность по осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности выпускников по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», профиль «Строительная механика» являются:

  • теоретическое, компьютерное и экспериментальное исследование научно-технических проблем и решение задач прикладной механики (задач динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов) в области транспортного строительства;
  • применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, технологий конечно-элементного анализа и вычислительной гидрогазодинамики, наукоемких компьютерных технологий – программных систем компьютерного проектирования (систем автоматизированного проектирования, CAD- систем, Computer-Aided Design), программных систем инженерного анализа и компьютерного инжиниринга (CAE-систем, Computer-Aided Engineering), применение передовых технологий «Simulation-Based Design» (компьютерного проектирования конкурентоспособной продукции, основанного на интенсивном применении многовариантного конечно-элементного моделирования) и «Digital MockUp» и «Smart Digital Twins» (технологии разработки цифровых прототипов на основе виртуальных, цифровых трехмерных моделей изделия и всех его компонентов, позволяющих исключить из процесса разработки изделия создание дорогостоящих натурных моделей-прототипов и позволяющих "измерять" и моделировать любые характеристики объекта в любых условиях эксплуатации);
  • исследование проблем механики контактного взаимодействия, повреждения и разрушения, надежности (в первую очередь, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, износостойкости, усталости и коррозии) машин, их деталей

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: Транспорт (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры).

Выпускник, освоивший образовательную программу магистратуры, в соответствии с типами задач профессиональной деятельности, готов решать следующие профессиональные задачи:

•          научно-исследовательский:

- организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

•          проектный:

- разработка проектных решений;

- организация проектирования;

•          изыскательский:

- осуществление технического руководства инженерными изысканиями;

•          сервисно-эксплуатационный:

- управление комплексом работ по эксплуатации;

- управление комплексом работ по ремонту;

•          экспертно-аналитический:

- экспертиза инженерных решений;

- разработка нормативной, технической, методической, аналитической документации;

•          контрольно-надзорный:

- осуществление контроля;

- осуществление надзора.

ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ КАФЕДРОЙ ЧИТАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • Теория тонкостенных конструкций
  • Численные методы строительной механики
  • Теория упругости, пластичности и ползучести
  • Методология научных исследований
  • Инженерная теория устойчивости деформируемых конструкций
  • Инженерная теория колебаний деформируемых конструкций
  • Основы механики разрушений
  • Экспериментальная механика
  • Динамика и прочность машин и сооружений
  • Моделирование напряженно-деформированного состояния конструкций
    • Разработка методов расчета, испытаний, проектирование и внедрение элементов дорожного обустройства: дорожные ограждения безопасности, опоры электроосвещения.
    • Расчетно-проектировочный анализ конструкции дорожных покрытий (жестких и нежестких)
    • Исследования в области прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин
    • Расчетно-экспериментальные исследования колес АТС
    • Расчет и проектирование дорожных конструкций из композитных материалов
    • Стендовые лабораторные испытания элементов дорожных конструкций из металлов и композитов
    • Исследование и разработка новых нормативных материалов, ГОСТ, ОДМ, для дорожно-строительной отрасли

МАГИСТРАНТЫ КАФЕДРЫ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КАФЕДРЫ:

На данный момент все выпускники кафедры трудоустроены и успешно продолжают свою профессиональную деятельность.

По желанию обучающимся предоставляется работа на кафедре и НИИ Механики и проблем качества МАДИ; иногородним предоставляется общежитие.

Магистранты кафедры активно участвуют в научных конференциях, публикуют научные статьи. Только за 2018-2020 учебный год магистрантами кафедры сделано более 10 научных докладов на конференциях и симпозиумах.

Магистрантам кафедры предлагается принять участие в разработках кафедры: 

  • Дорожные ограждения безопасности всех типов
  • Параметрический анализ работы конструкций швов жёсткого дорожного покрытия МКЭ
  • Развитие методов сравнительной оценки усталостной прочности колес с учетом технологии изготовления
  • Разработка нормативных документов для автодорожной отрасли
  • Отраслевые дорожные методики (ОДМ)
  • Разработка межгосударственных стандартов в рамках ЕврАзЭС – ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные ограждения. Классификация. Технические требования. Методы контроля
  • мульти дисциплинарный программный комплекс инженерного анализа – MSC.Software.
  • программный комплекс LS-Dyna совместно с программными комплексами 3D дизайна – AUTOCAD 3D и SolidWorks.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКИ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ИНЖЕНЕРНОГО АНАЛИЗА:

В настоящее время на кафедре обучаются 2 группы магистрантов.

производственная и преддипломная практика

Магистранты кафедры проходят производственную и преддипломную практику в государственных и частных компаниях таких, как ООО «Спецстрой-556», ООО «Технологии дорожного проектирования», ООО «СПЕЦДОРПРОЕКТ», ООО «ПроектДорСервис», ГУП г. Москвы «Центр-Сити», ООО «СтройГруппа», ООО «Артстрой», ООО «Трансстройсервис», ООО «МИП «НИИ Механики и проблем качества». Также магистранты кафедры имеют возможность проходить практики на полигоне МАДИ и НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ».

ГРАФИК ПРАКТИК НА 2020/2021 УЧ.Г.

Наименование программы
Шифр учебной группы
Вид практики
Сроки практики
Начало практики
Конец практики

Строительная механика

1мСТМ

Учебная
Производственная

11.01.2021
27.05.2021

06.02.2021
22.07.2021

2мСТМ

Производственная
НИР
Преддипломная

01.12.2020
08.02.2021
10.03.2021

02.02.2021
09.03.2021
04.06.2021