Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Научно-исследовательские и научно-методические конференции МАДИ

Научно-исследовательские и научно-методические конференции МАДИ

21 апреля 2022 г. в МАДИ прошла II международная конференция «Наука и техника в дорожной отрасли» с участием молодых ученых и студентов

Секция «Современные задачи теоретической механики и динамики», организованная в очно-дистанционном режиме кафедрами «Строительная механика» и «Теоретическая механика» МАДИ. В работе конференции, собравшей 40 человек, приняли участие, студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и преподаватели из МАДИ и сторонних организаций.

В настоящее время в связи с возросшими скоростями и интенсивностью движения транспортных средств на первый план выходят задачи динамики, связанные с колебательными и ударными процессами. В этой связи особую роль приобретают задачи динамической нагруженности машин, дорожной поверхности и дорожных конструкций (элементов дорожного обустройства), решение которых возможно с привлечением специалистов из области теоретической механики и механики деформированного твердого тела.

Поэтому в 2021г. в рамках II международной конференции «Наука и техника в дорожной отрасли» с участием молодых ученых и студентов прошла объединенная секция кафедр МАДИ – «Строительная механика» и «Теоретическая механика» – под общим названием «Современные задачи теоретической механики и динамики».

Пленарное заседание открыла д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Строительная механика» Демьянушко И.В., рассказавшая и о традиции кафедры по привлечению молодежи к исследовательской работе. Собравшихся приветствовал сопредседатель секции д.ф.-м.н., проф. проф. кафедры «Теоретическая механика» Розенблат Г.М., отметивший необходимость развития научно-исследовательского потенциала студенческой молодежи. Также в первой части конференции с докладом «Виброзащитные системы транспортных средств» выступил к.т.н., доц., заведующий кафедры «Теоретическая механика» Борисов С.В. Подготовка докладов участников секции велась под руководством преподавателей.

Было представлено более 20 докладов, которые касались вопросов механики работы дорожных одежд, элементов дорожных ограждений, качения твердых тел, требований к экспериментальному исследованию элементов дорожных конструкций. Также несколько докладов были посвящены исследованиям дорожных конструкций с применением цифровых сквозных технологий. Большинство работ были связаны с динамическими задачами, для решения которых в связи с их сложностью применение численных методов является необходимым условием успешности решения поставленных задач.

Лучшими были признаны три работы:

  • «Определение состояния нежестких дорожных одежд с использованием моделей искусственных нейронных сетей», докладчик аспирант Донского государственного технического университета Елшами Мохамед Мостафа, научный руководитель д.т.н., проф. Тиратурян Артем Николаевич; 
  • «О качении твердого тела с гибкой нитью по шероховатой наклонной плоскости», докладчик студент группы 3бПМ Чертовских Павел Андреевич, научный руководитель д.ф.-м.н., проф. Розенблат Григорий Маркович; 
  • «Исследование поведения автомобиля при столкновении с парапетным ограждением профиля F», докладчик магистрант группы 1мСТМ Риза-Заде Саттар Зорабович, научный руководитель к.т.н. Карпов Илья Анатольевич.

Докладчики получили грамоту и книгу В.Л. Бидермана «Теория механических колебаний». По итогам конференции будет сформирован и опубликован сборник статей.

Подводя итог, следует отметить, что конференция вызвала интерес среди студентов и магистрантов, было представлено много докладов, которые обязательно получат дальнейшее развитие. Работа конференции продемонстрировала творческие и исследовательские способности молодежи, стремление находить новые, нестандартные подходы к решению профессиональных задач.

Ежегодная 80-я международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ

Приглашаем Вас 27 января 2022 года на ежегодную 80-ю международную научно-методическую и научно-исследовательскую конференцию МАДИ на подсекцию «Развитие методов виртуального цифрового моделирования и экспериментальных исследований механики машин и дорожных конструкций», председателем которой является заведующий кафедры «Строительная механика» Демьянушко Ирина Вадимовна. Подсекция будет проходить с 10 часов очно в 159 аудитории, для дистанционного участия необходимо присоединиться по ссылке:

Ждем Вас на конференции!

Заметка  о молодежной конференции МАДИ

18 марта 2021г. в МАДИ состоялась международная конференция «Наука и техника в дорожной отрасли» с участием молодых ученых. Организатором секции «Вопросы динамики и прочности в современных технологиях проектирования и испытания конструкций в дорожно-транспортном комплексе» выступила кафедра «Строительной механики», «МИП НИИ Механики и проблем качества» и Дорожно-строительный факультет МАДИ.

Конференция проводилась очно-дистанционном режиме на платформе Microsoft Teams.

С приветственным словом в адрес участников конференции обратились Председатель секции: Засл. деятель науки и техники РФ, академик Российской академии транспорта (РАТ), зав. кафедрой строительной механики МАДИ Демьянушко И.В.

Конференция затронула многие важные направления, такие как разработка элементов дорожного обустройства, виртуальные испытания в исследованиях прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин, конструкций дорожной одежды и другие.

В работе конференции приняли участие  118 человек:  ученых , аспирантов, магистрантов и студентов из российских ВУЗов: 14- специалистов из МАДИ;  2 из института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета (ИАиС  ВолгТУ); 2 из института машиноведения имени А.А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН); 1 из Московского политехнического университета (Московский Политех); 1 из центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ им. П.И. Баранова); магистрантов10 (8 из МАДИ, 1 из ИМАШ РАН, 1 из Московского Политеха); аспирантов10 (3 из МАДИ, 2 из Донского Государственного Технического Университета (ДГТУ), 2 из Владимирского государственного университета (ВлГУ), 1 из ЦИАМ им. Баранова, 2 из Московского Политеха), а также 78 студентов  из МАДИ)

Общее количество секционных докладов – 21.

Большинство научных презентаций, представленных на секции «Вопросы динамики и прочности в современных технологиях проектирования и испытания конструкций в дорожно-транспортном комплексе» были выполнены на высоком уровне. Докладчики продемонстрировали глубину знаний, умение анализировать полученные результаты в ходе исследовательских работ и творческий подход к решению поставленной проблемы.

Особый интерес вызвали выступления: Худяковой А.Д. (ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова, аспир. МГТУ им. Н.Э. Баумана) «Вариант модели неизотермического пластического течения для описания циклических термомеханических нагружений»,  Елшами Мохаммеда (аспир., Донской государственный технический университет)         «Определение модулей упругости конструктивных слоев дорожных одежд с использованием искусственных нейронных сетей». Михеев П.С. (аспир.), Демьянушко И.В. (МАДИ) «Применение виртуального анализа для доводки конструкции мобильного фронтального ограждения методом конечных элементов».   Фомин Д.Ю. (аспир.), Абашев Д.Р., Бондарь В.С. (Московский политехнический университет) «Модели пластичности при циклических нагружениях».

В заключении, Председатель секции: Демьянушко И.В. отметила важное научное и практическое значение Международной конференции молодых ученых и студентов    «Наука и тех-ника в дорожной отрасли» для  ВУЗов, отраслевых институтов и исследовательских университетов, а также актуальность направлений исследований и технологий, проводимых в МАДИ и других ВУЗах и организациях.

предложила:

  • проводить  Международные конференции молодых ученых и студентов «Наука и техника в дорожной отрасли» в МАДИ на регулярной основе один раз в год.
  • расширить состав участников и тематику конференции, приглашением аспирантов, специалистов и магистрантов России и других стран.
  • рекомендовать студентам и аспирантам продолжить работу по выбранным направлениям.
  • отметить работу организационного комитета по подготовке и проведению конференции: к.т.н. доц. Мироновой В.В. ассист. Балакиревой Е.А. и ассист. Самигуллина Л.Ф.

Доклады, представленные на секции, будут опубликованы в сборнике РИНЦ.


отчет
о проведении 79-й международной научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (25.01.21 - 30.01.21)
Дата проведения: 26.01.2021

1. Название секции (подсекции):

Секция «Надежности и проблем качества в автотранспортном комплексе»

Подсекция развития методов виртуального цифрового моделирования и экспериментальных исследований прочности и динамики машин и дорожных конструкций

2. Ученый секретарь: к.т.н., доц. Миронова Виолетта Валерьевна

Телефон: 8(499)155-03-03

3. Общее количество участников 51 из них:

3.1. специалистов из МАДИ – 13;

3.2. специалистов сторонних организаций – 12 из них:

8 из института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта (МИИТ);

3 из Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана);

1 из Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).

3.3.  студентов, магистрантов – 10 (10 из МАДИ);

3.4.  аспирантов – 16 (7 из МАДИ, 7 из МИИТ, 2 из МГТУ им. Н.Э.Баумана)

4. Общее количество докладов 33, из них доклады сделанные:

4.1.   специалистами из МАДИ:

4.1.1.  Демьянушко И.В. (МАДИ) - д.т.н., профессор, зав. каф. «Строительная механика»;

4.1.2.  Груздев А.С. (МАДИ) – к.т.н., доцент;

Надеждин В.С. (МАДИ) - к.т.н., доцент;

Титов О.В. (МАДИ) – аспирант, ассистент;

4.1.3.  Демьянушко И.В. (МАДИ) - д.т.н., профессор, зав. каф. «Строительная механика»;

Тавшавадзе Б.Т. (МАДИ) – к.т.н., старший преподаватель;

Петросян Смбат Сергеевич (ООО «МиПК») – к.т.н., инженер;

4.1.4. Карпов И.А. (МАДИ) – аспирант, старший преподаватель;

4.1.5. Демьянушко И.В. (МАДИ) - д.т.н., профессор, зав. каф. «Строительная механика»;

Стаин В.М. (МАДИ) – к.т.н., профессор;

Стаин А.В. (ООО «МиПК») – к.т.н.;

4.1.6. Вахромеев А.М. (МАДИ) – к.т.н., доцент;

4.1.7. Розенблат Г.М. (МАДИ) – д.ф.-м.н., профессор;

4.1.8. Стаин В.М. (МАДИ) – к.т.н., профессор;

Стаин А.В. (ООО «МиПК») – к.т.н.;

4.1.9. Иванов-Дятлов В.И. (МАДИ) – к.т.н., доцент;

4.1.10   Тавшавадзе Б.Т. (МАДИ) – к.т.н., старший преподаватель;

Титов О.В. (МАДИ) – аспирант, ассистент;

4.1.11   Суркова Н.Е. (МАДИ) – к.п.н., доцент, кафедра «Автоматизированные системы управления»;

Самигуллин Л.Ф. (МАДИ) – аспирант, ассистент;

4.1.12   Логинов Е.М. (МАДИ) – к.т.н., доцент;

Миронова В.В. (МАДИ) – к.т.н., доцент;

Михеев П.С. (МАДИ) – аспирант, ассистент;

4.1.13.  Розенблат Г.М. (МАДИ) – д.ф.-м.н., профессор, кафедра «Теоретическая механика»;

Гришакин В.Т. (МАДИ) – к.т.н., доцент, кафедра «Теоретическая механика».

4.2.   специалистами сторонних организаций:

4.2.1.  Зылев. В.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

Платонов П.О. (МИИТ) – аспирант, ассистент;

Григорьев Н.А. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

4.2.2.  Белкин А.Е. (МГТУ им Н.Э.Баумана) – д.т.н., профессор;

Никитин Е.А. (МГТУ им Н.Э.Баумана) – аспирант, ассистент;

4.2.3.  Бехтина Н.Б. (МГТУ ГА) – к.т.н., доцент;

4.2.4.  Мясников В.Ю. (МГТУ им Н.Э.Баумана) – аспирант, ассистент;

4.2.5.  Мануйлов Г.А. (МИИТ) – к.т.н., профессор;

Косицын С.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

Бегичев М.М. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

4.2.6.  Акулич В.Ю. (МИИТ) – аспирант, ассистент;

Косицын С.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

4.2.7.  Тарарушкин Ю.Ф. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

4.2.8.  Гусев А.С. (МГТУ им Н.Э.Баумана) – д.т.н., профессор;

Щербаков В.И. (МГТУ им Н.Э.Баумана) – к.т.н., доцент;

4.2.9.  Зылев В.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

Штейн А.В. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

Григорьев Н.А. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

4.2.10.  Нестеров И.В. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

Мерзлякова А.Д, (МИИТ) – аспирант, ассистент;

4.2.11.  Грудцына И.Е. (МИИТ) – аспирант, ассистент;

Мануйлов Г.А. (МИИТ) – к.т.н., профессор;

Косицын С.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

4.2.12.  Зылев В.Б. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

Штейн А.В. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

Григорьев Н.А. (МИИТ) – к.т.н., доцент;

Катасонов А.Д. (МИИТ) – аспирант, ассистент;

4.2.13.  Тер-Эммануильян Т.Н. (МИИТ) – д.т.н., профессор;

Баган О.Р. (МИИТ) – аспирант, ассистент.

4.3.      студентами:

4.3.1.      Борщ П.А. (1мСТМ);

4.3.2.      Гаген В.В. (1мСТМ);

4.3.3.      Мельников Д.Л. (2мСТМ);

4.3.4.      Александрова А.И. (2мСТМ);

4.3.5.      Сосков Д.А. (2мСТМ);

4.3.6.      Власов А.С. (2мСТМ);

4.3.7.      Манюхин А.С. (2мСТМ).

5. Решение секции (подсекции), замечания и пожелания Оргкомитету.

Доклады вызвали значительный интерес у участников конференции. Было решено активнее привлекать студентов и аспирантов к участию в конференции. Рекомендовано студентам и аспирантам продолжить работу по выбранным направлениям.


78-АЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАДИ

СЕКЦИЯ НАДЕЖНОСТИ И ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА
В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ.

Председатель секции – заслуженный  деятель науки и техники РФ,
доктор технических наук, профессор И.В. Демьянушко

Подсекция «Строительная механика машин и конструкций»

Председатель подсекции – заслуженный деятель науки и техники РФ,

доктор технических наук, профессор И.В. Демьянушко

Ученый секретарь – Балакирева Е.А.

Тел. +7(985) 480-81-16

Заседание состоится 29 января 2020 г. (среда), в 10:00 (аудитория № 159)


76-ая НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАДИ

 СЕКЦИЯ НАДЕЖНОСТИ И ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА
В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ.

 

Председатель секции – засл. деят. науки и техники РФ,
д-р техн. наук, проф. И.В. Демьянушко

Подсекция строительной механики машин и конструкций

Председатель подсекции – засл. деят. науки и техники РФ, д-р техн. наук, проф. И.В. Демьянушко

Ученый секретарь – ст. преп. Г.П. Колесникова

Тел. +7 (916) 221-98-05

 

Заседание 01 февраля 2018 года в 10 часов (ауд. 159)

1. Демьянушко И.В. Направления НИР кафедры строительной механики МАДИ.

2. Демьянушко И.В., Стаин В.М., Стаин А.В., Балакирева Е.А. (гр. 1мСТМ). Конечно-элементный расчёт эффективности многослойного акустического экрана вдоль автомобильной дороги

3. Стаин В.М., Балакирева Е.А, ( гр. 1мСТМ).   Акустический расчёт многослойного экрана малой высоты вдоль трамвайной линии.

4. Иванов-Дятлов В.И.  Простейшая модель КЭ-комплекса на основе пакетов MATHCAD и EXCEL.

5. Миронова В.В., Логинов Е.М.  Особенности анализа прочности легкосплавного колеса при ударе.

6. Вахромеев А.М. тМетоды стендовых испытаний колес автомобилей на усталость и удар

7. Болдырева М.Е.  Анализ применения тросового дорожного ограждения на оси проезжей части автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

8. Демьянушко И.В.,  Надеждин В.С., Титов О.В. (асп.).   Разработка конечно-элементной модели стендовых испытаний стойки дорожного ограждения.

9. Жарикова С.В. (гр. 2мСТМ) .  Математическое моделирование прямого удара автомобиля во фронтальное дорожное ограждение.

10. Карпов И.А.   Математическое моделирование косого удара автомобиля в тросовое дорожное ограждение

11. Мухаметова А.А., (гр. 2мСТМ), Тавшавадзе Б.Т. Влияние параметров режимов испытаний дорожных ограждений по ГОСТ 33129 и EN 1317-3 на динамический прогиб барьерного ограждения

12. Гончарук А.А. (гр. 2мСТМ), Тавшавадзе Б.Т.   Определения уровня пассивной безопасности фланцевой опоры освещения.

13. Колесникова Г.П., Гасайниев А.Р., (гр. 2мСТМ).   Анализ пассивной безопасности при наезде транспортного средства на боковые тросовые ограждения.

14. Демьянушко И.В., Стаин В.М., Зубов Н.В. (гр. 2мСТМ). Использование схемы 4-ч точечного изгиба для анализа усталостных характеристик асфальто-бетонного дорожного покрытия.

15. ХаоЧжан (асп.), Сорокин  Ф.Д.  (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Расчет относительных перемещений колец конического подшипника с учетом инерционных сил и гироскопических моментов.

16. Обносов К.Б., Бондаренко Н.И. , Паншина А.В.,  (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Об опыте компьютерного тестирования студентов по статике.

17. Журавлёв В. Ф., (Ипмех РАН им. А.Ю. Ишлинского), Розенблат Г. М.         О парадоксе в движении защемленной балки.

18. Бехтина Н.Б. (МГТУГА). Методика определения потребной ширины ВПП в сложных метеоусловиях.

19. Сладкова Л.А. (Российский университет транспорта (РУТ)), Немков А.А. (адъюнкт), Бородин А.В. (курсант, гр. К26-Б) (ВА РВСН им. Петра Великого). Изменение прочностных свойств материалов в зоне контакта при длительной эксплуатации.

20. Жалнина Н.В.(РУДН). Качество образовательной информации при подготовке инженерных кадров в магистратуре.

21. Мануйлов Г.А., Косицын С.Б., Бегичев М.М., (Российский Университет Транспорта (МИИТ)).О классическим решении и конкуренции собственных форм в задаче устойчивости продольно сжатой цилиндрической оболочки.

22. Косицын С.Б. Акулич В.Ю. (асп.), (Российский Университет Транспорта (МИИТ)). Численная методика определения осадок земной поверхности, связанных с воздействием тоннелепроходческого комплекса на грунтовый массив.

23. Шепитько Е.С. (асп.), (Российский Университет Транспорта (МИИТ)). Динамика нелинейных систем с учётом нелокального демпфирования.

24. Нестеров И.В., (Российский Университет Транспорта (МИИТ)). Особенности графической визуализации напряжённо-деформированного состояния пространственных стержневых систем.

25. Нестеров И.В., Беляков Б.О. (асп.), (Российский Университет Транспорта (МИИТ)).Применение адаптивных методов формирования конечно-элементной модели для прочностного анализа конструкции доменных печей.

 

По  результатам проведенной рейтинговой оценки были отмечены 3 доклада:

  1. Мануйлов Г.А., Косицын С.Б., Бегичев М.М., Фимкин А.И. (Российский Университет Транспорта (МИИТ)). «Экспериментальное и численное исследование устойчивости продольно сжатых круговых цилиндрических оболочек».
  2. Демьянушко И.В., Стаин В.М., Стаин А.В. «Применение полубесконечных элементов при создании КЭ моделей нежёстких дорожных покрытий».
  3. Тавшавадзе Б.Т., Мухаметова А. А., Петросян С.С. Разработка современных нормативных требований к дорожным удерживающим ограждениям.

 

1