Федеральная инновационная площадка
Год реализации
|
Мероприятия
|
Срок (период) выполнения
|
---|---|---|
2021 |
Формирование иерархической структуры информационной системы инженерной педагогики |
14.01.2021-31.08.2021 |
2021 |
Разработка системы компетенций преподавателя технического ВУЗа |
01.09.2021-31.12.2021 |
2022 |
Разработка аналитической модели принятия эффективных решений в ИСИП |
14.01.2022-31.08.2022 |
2022 |
Разработка минимального набора технических средств для реализации новых и инновационных программ обучения технических ВУЗов |
01.09.2022-31.12.2022 |
2023 |
Разработка программного обеспечения цифрового моделирования в ИСИП |
14.01.2023-31.08.2023 |
2023 |
Разработка и внедрение новых учебных материалов, методических приемов преподавания. |
01.09.2023-31.12.2023 |
2024 |
Разработка структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа |
14.01.2024-30.06.2024 |
2024 |
Сертификация структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа в рамках программы ДПО. |
01.07.2024-31.12.2024 |
2025 |
Аккредитация программы подготовки преподавателей технического ВУЗа международного класса. |
14.01.2025-30.06.2025 |
2025 |
Внедрение структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа в рамках программы ДПО. |
01.07.2025-31.12.2025 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ФИП «ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА» - «ING-PAED IGIP»
Планируемых к реализации в 2022 году
№
|
Мероприятие
|
Результат
|
Сроки выполнения
|
---|---|---|---|
I |
Разработка аналитической модели принятия эффективных решений в ИСИП |
Аналитическая модель принятия эффективных решений в ИСИП основанную на возможности применении цифровых технологий и реализующая возможность одновременного учета значений значительного количества переменных (показателей) в решаемой экстремальной задаче при последовательном определении по ряду критериев в зависимости от условий применения |
14.01.2022-31.08.2022 |
II |
Разработка минимального набора технических средств для реализации новых и инновационных программ обучения технических ВУЗов |
Перечень минимального набора технических средств и программного обеспечения для эффективной передачи знаний преподавателями инженерных ВУЗов обучающимся |
01.09.2022-31.12.2022 |
II.1 |
Исследование влияния цифровизации экономики на содержание и технологии инженерно-педагогического образования |
Результаты исследования влияния цифровизации экономики на содержание и технологии инженерно-педагогического образования |
|
II.2 |
Концептуализация сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования |
Концептуализация сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования |
|
II.3 |
Обоснование теоретических положений, методологических подходов и технологий сопровождения разноуровневых образовательных программ с масштабным применением дистанционных и иных IT-технологий |
Итоги обоснования теоретических положений, методологических подходов и технологий сопровождения разноуровневых образовательных программ с масштабным применением дистанционных и иных IT-технологий |
|
III.4 |
Проведение мероприятий по распространению практики ФИП и трансляции опыта |
Достижение целевых показателей ФИП 2022 г. |
14.01.2022-31.12.2022 |
Планируемых к реализации в 2021 году
№
|
Мероприятие
|
Результат
|
Сроки выполнения
|
---|---|---|---|
I |
Формирование иерархической структуры ИСИП в рамках программно-целевого метода |
Принципиальная модель управления в ИСИП
|
14.01.2021-31.08.2021 |
I.1 |
Формирование предложений по содержанию ИСИП
|
Предложения по содержанию ИСИП |
|
I.2. |
Идентификация уровней иерархии ИСИП и определение состава задач каждого уровня ИСИП |
Идентифицированы уровни иерархии ИСИП и определен состав задач каждого уровня ИСИП |
|
I.3. |
Построение дерева целей и дерева систем ИСИП. Определение критериев эффективности в ИСИП (Формализация критериев эффективности в ИСИП).
|
Дерева целей и дерева систем ИСИП. Критерии эффективности в ИСИП |
|
I.4. |
Построение общей модели системы для принятых критериев оценки эффективности.
|
Общая модель системы для принятых критериев оценки эффективности |
|
I.5. |
Определения структуры системы ИСИП: идентификация входных и выходных информационных потоков, определение границ системы. |
Структура системы ИСИП |
|
I.6 |
Определение степени неопределённости в ИСИП (энтропия Шеннона) |
Определена степень неопределённости в ИСИП |
|
II |
Разработка системы компетенций преподавателя технического ВУЗа (инженерного направления), отвечающая требованиям международных стандартов и позволяющая претендовать на статус международного преподавателя инженерного ВУЗа |
Система компетенций преподавателя технического ВУЗа |
01.09.2021-31.12.2021 |
II.1 |
Анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта создания моделей и систем непрерывного образования ИПК с учетом потребностей экономики. |
Итоги анализа трех прототипных учебных планов IGIP. |
|
II.2 |
Критический анализ имеющегося опыта и практики инженерно-педагогического образования в условиях индустрии 4.0. |
Итоги анализа имеющегося опыта и практики инженерно-педагогического образования в условиях индустрии 4.0. |
|
II.2.1 |
Критический анализ зарубежного опыта, включая анализ различных вариантов учебного плана IGIP |
Итоги анализа зарубежного опыта, включая анализ различных вариантов учебного плана IGIP |
|
II.2.2 |
Критический анализ отечественного опыта (Статьи, диссертации и т.д.) |
Итоги анализа отечественного опыта (Статьи, диссертации и т.д.) |
|
II.2.3 |
Анализ отечественного профессионального стандарта педагога, ФГОС ВО магистров и аспирантов по подготовке к педагогической деятельности. |
Итоги анализа отечественного профессионального стандарта педагога, ФГОС ВО магистров и аспирантов по подготовке к педагогической деятельности |
|
II.2.4 |
Определение перечня модулей в соответствии с системой компетенций (матрица) |
Перечень модулей в соответствии с системой компетенций (матрица) |
|
II.2.5 |
Разработка и усовершенствование методов анализа данных диагностики психосоциального развития учащихся, разработка динамических моделей психосоциального развития обучающихся для совершенствования психолого-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования в условиях ее цифровизации. |
Разработан метод анализа данных диагностики психосоциального развития учащихся. Разработаны динамические модели психосоциального развития обучающихся для совершенствования психолого-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования в условиях ее цифровизации. |