Федеральная инновационная площадка

Год реализации
Мероприятия
Срок (период) выполнения

2021

Формирование иерархической структуры информационной системы инженерной педагогики

14.01.2021-31.08.2021

2021

Разработка системы компетенций преподавателя технического ВУЗа

01.09.2021-31.12.2021

2022

Разработка аналитической модели принятия эффективных решений в ИСИП

14.01.2022-31.08.2022

2022

Разработка минимального набора технических средств для реализации новых и инновационных программ обучения технических ВУЗов

01.09.2022-31.12.2022

2023

Разработка программного обеспечения цифрового моделирования в ИСИП

14.01.2023-31.08.2023

2023

Разработка и внедрение новых учебных материалов, методических приемов преподавания.

01.09.2023-31.12.2023

2024

Разработка структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа

14.01.2024-30.06.2024

2024

Сертификация структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа в рамках программы ДПО.

01.07.2024-31.12.2024

2025

Аккредитация программы подготовки преподавателей технического ВУЗа международного класса.

14.01.2025-30.06.2025

2025

Внедрение структурного модульного учебного плана для подготовки преподавателей технического ВУЗа в рамках программы ДПО.

01.07.2025-31.12.2025

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ФИП «ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА» - «ING-PAED IGIP»

Мероприятие
Результат
Сроки выполнения

I

Разработка аналитической модели принятия эффективных решений в ИСИП

Аналитическая модель принятия эффективных решений в ИСИП основанную на возможности применении цифровых технологий и реализующая возможность одновременного учета значений значительного количества переменных (показателей) в решаемой экстремальной задаче при последовательном определении по ряду критериев в зависимости от условий применения

14.01.2022-31.08.2022

II

Разработка минимального набора технических средств для реализации новых и инновационных программ обучения технических ВУЗов

Перечень минимального набора технических средств и программного обеспечения для эффективной передачи знаний преподавателями инженерных ВУЗов обучающимся

01.09.2022-31.12.2022

II.1

Исследование влияния цифровизации экономики на содержание и технологии инженерно-педагогического образования

Результаты исследования влияния цифровизации экономики на содержание и технологии инженерно-педагогического образования

II.2

Концептуализация сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования

Концептуализация сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования

II.3

Обоснование теоретических положений, методологических подходов и технологий сопровождения разноуровневых образовательных программ с масштабным применением дистанционных и иных IT-технологий

Итоги обоснования теоретических положений, методологических подходов и технологий сопровождения разноуровневых образовательных программ с масштабным применением дистанционных и иных IT-технологий

III.4

Проведение мероприятий по распространению практики ФИП и трансляции опыта

Достижение целевых показателей ФИП 2022 г.

14.01.2022-31.12.2022

Мероприятие
Результат
Сроки выполнения

I

Формирование иерархической структуры ИСИП в рамках программно-целевого метода

Принципиальная модель управления в ИСИП

 

14.01.2021-31.08.2021

I.1

Формирование предложений по содержанию ИСИП

 

Предложения по содержанию ИСИП

I.2.

Идентификация уровней иерархии ИСИП и определение состава задач каждого уровня ИСИП

Идентифицированы уровни иерархии ИСИП и определен состав задач каждого уровня ИСИП

I.3.

Построение дерева целей и дерева систем ИСИП. Определение критериев эффективности в ИСИП (Формализация критериев эффективности в ИСИП).

 

Дерева целей и дерева систем ИСИП. Критерии эффективности в ИСИП

I.4.

Построение общей модели системы для принятых критериев оценки эффективности.

 

Общая модель системы для принятых критериев оценки эффективности

I.5.

Определения структуры системы ИСИП: идентификация входных и выходных информационных потоков, определение границ системы.

Структура системы ИСИП

I.6

Определение степени неопределённости в ИСИП (энтропия Шеннона)

Определена степень неопределённости в ИСИП

II

Разработка системы компетенций преподавателя технического ВУЗа (инженерного направления), отвечающая требованиям международных стандартов и позволяющая претендовать на статус международного преподавателя инженерного ВУЗа

Система компетенций преподавателя технического ВУЗа

01.09.2021-31.12.2021

II.1

Анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта создания моделей и систем непрерывного образования ИПК с учетом потребностей экономики.

Итоги анализа трех прототипных учебных планов IGIP.

II.2

Критический анализ имеющегося опыта и практики инженерно-педагогического образования в условиях индустрии 4.0.

Итоги анализа имеющегося опыта и практики инженерно-педагогического образования в условиях индустрии 4.0.

II.2.1

Критический анализ зарубежного опыта, включая анализ различных вариантов учебного плана IGIP

Итоги анализа зарубежного опыта, включая анализ различных вариантов учебного плана IGIP

II.2.2

Критический анализ отечественного опыта (Статьи, диссертации и т.д.)

Итоги анализа отечественного опыта (Статьи, диссертации и т.д.)

II.2.3

Анализ отечественного профессионального стандарта педагога, ФГОС ВО магистров и аспирантов по подготовке к педагогической деятельности.

Итоги анализа отечественного профессионального стандарта педагога, ФГОС ВО магистров и аспирантов по подготовке к педагогической деятельности

II.2.4

Определение перечня модулей в соответствии с системой компетенций (матрица)

Перечень модулей в соответствии с системой компетенций (матрица)

II.2.5

Разработка и усовершенствование методов анализа данных диагностики психосоциального развития учащихся, разработка динамических моделей психосоциального развития обучающихся для совершенствования психолого-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования в условиях ее цифровизации.

Разработан метод анализа данных диагностики психосоциального развития учащихся.

Разработаны динамические модели психосоциального развития обучающихся для совершенствования психолого-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования в условиях ее цифровизации.