Кафедра детали машин и теории механизмов | Карелина Мария Юрьевна
Заведующий кафедрой «Детали машин и теория механизмов» МАДИ.
Действительный член научного совета РАН по проблемам транспорта, руководитель рабочей группы по транспорту в сельском хозяйстве;
Действительный член Секции технических наук Координационного совета программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации;
Действительный член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по транспорту;
Действительный член диссертационного совета Д.2.9.5
Действительный член Научно-технического совета Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта "ГРУЗАВТОТРАНС";
Действительный член Президиума «Ассоциации технологов-машиностроителей»;
Заместитель главного редактора журнала «Вестник МАДИ»
Международный эксперт НУ «Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (IQAA)»
Медаль «За вклад в реализацию государственной политики в области образования и научно-технологического развития» (2023г.),
Член редакционных коллегий журналов «Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)», «Грузовик», «Научные исследования: итоги и перспективы», «Science Journal of Transportation».
Ведет дисциплины:
- «Теория механизмов и машин»
- «Детали машин и основы конструирования»
- «Прикладная механика»
- «Педагогика и психология высшей школы»
- «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
- «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)»
Научные интересы:
Создание и преподавание авторских курсов по техническим дисциплинам в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, знание современной теории и методики педагогической деятельности.
Руководитель проекта «Разработка инструментария для повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования в части осознанного применения информационно-коммуникационных технологий» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития», мероприятие 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», подмероприятие 2.8 «Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей».
Руководитель проекта «Анализ наличия и эффективности стратегий вузов по взаимодействию с выпускниками и привлечению средств выпускников в эндаумент-фонды» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, задача 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда», мероприятие 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов», подмероприятие 4.3. «Создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования».
Разработчик и руководитель программ, победивших в конкурсе Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров («Инновационные инженерные технологии в повышении энергоэффективности дорожно-строительной техники», «Проектирование, эксплуатация, обеспечение прочности и надежности элементов конструкций и их соединений из полимерных и композиционных наноматериалов в изделиях автомобильной промышленности»).
Разработчик образовательных программ магистратуры совместно с Университетами стран Европейского Союза, в академической мобильности по программе Erasmus+.
Разработчик аккредитационных педагогических измерительных материалов для анализа уровня освоения государственных образовательных стандартов при аккредитационной экспертизе вузов (в рамках гражданско-правового договора с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования).
Эксперт и руководитель экспертной группы по аккредитационной экспертизе образовательных организаций высшего образования, проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.