Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Экскурсия студентов МАДИ специальности «Управление проектами» в ЦОДД

Экскурсия студентов МАДИ специальности «Управление проектами» в ЦОДД

 
14 сентября первокурсники факультета логистики (гр.1бУПР) посетили вместе с куратором, доцентом кафедры социологии и управления Пешковой О.А. ситуационный центр Центра организации дорожного движения г. Москва (ЦОДД).
Нам рассказали про функционал интеллектуальной транспортной системы, успешно применяющейся в ЦОДД. В режиме реального времени можно было наблюдать за дорожной ситуацией, складывающейся на различных городских магистралях, оценить плотность движения и протяженность заторов.
Насколько мы поняли, одной из главных целей ЦОДД является оперативное управление дорожным движением, фиксация нарушений ПДД, анализ транспортной ситуации и организация дорожного движения. Один из инструментов, который использует ЦОДД, – это система управления светофорными объектами.
Помогает разгрузить и сделать более безопасными проблемные участки дорог и фотовидеофиксация нарушений ПДД. Кроме этого, современные IT-технологии успешно распознают и транспортные средства, которые незаконно находятся на улично-дорожной сети города.
Ответственные сотрудники ЦОДД контролируют те или иные участки дорог — все данные о пробках, ремонте дорожной сети выводятся на экран. Данные контроля передаются, в частности, службе «Дорожный патруль» для осуществления помощи автовладельцам в сложной ситуации. Помимо проекта «Дорожный патруль» в ЦОДД запущены и другие интересные проекты, например, «Велопатруль».
Ребята задали насущный вопрос — занимается ли ЦОДД эвакуацией транспортных средств с парковок? Как выяснилось, эта функция не входит в юрисдикцию ЦОДД, данная задача лежит на плечах другого ведомства. Не начисляет ЦОДД и штрафы за нарушение ПДД, информация с камер слежения передается в другие структуры, и именно они уполномочены на информирование о нарушениях владельцев транспортных средств и начисление штрафов.
Ребят интересовало, изменилась ли ситуация на дорогах города во время Чемпионата мира по футболу. Нам рассказали, что количество болельщиков, как и было предусмотрено, привнесло множество изменений в организации дорожного движения. Например, после победы сборной России в матче за выход в 1/4 финала центр Москвы стоял до ночи. Было интересно узнать, что во время чемпионата мира по футболу был организован мобильный ситуационный центр, который дежурил вблизи стадиона каждый футбольный матч и находился на оперативной связи с другими специализированными службами города.
Большое впечатление на студентов произвело посещение «святая святых» — самого ситуационного центра, в котором происходит таинство управления транспортными потоками Москвы. Это – компьютерный зал с передовым оборудованием, позволяющем отслеживать наиболее проблемные участки транспортной сети Москвы.
Будущие специалисты по управлению проектом вдохновились современными инновационными технологиями и изъявили желание в будущем пройти практику и работать в этой компании, а ведь большинство работающих в ЦОДД – выпускники именно нашего университета МАДИ.

Князева Алина, гр. 1бУПР