Преподаватели и студенты МАДИ приняли участие в британско-российском научном семинаре в г. Ньюкасл

Семинар был организован университетом Northumbria (Ньюкасл, Великобритания) и ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
В рамках семинара были организованы 4 секции:
1. Биоресурсы и современные виды биотоплива для силовых установок с низкими выбросами углерода.
На этой сессия участники семинара представляли результаты исследований в области максимизации эффективности преобразования биотоплива в энергию, влияния свойств и химического состава биотоплива на характеристики силовых установок с низкими выбросами углерода.
2. Электрификация на транспорте.
Секция была посвящена перспективных конструкциям аккумуляторов, электрическим машинам, силовой электронике и топливным элементам для силовых установок с низкими выбросами углерода.
3. Системы утилизации отходов и рекуперации энергии.
На заседании секции обсуждались темы рекуперация энергии из твердых бытовых отходов, рекуперация тепла двигателей внутреннего сгорания, и тормозных систем, технологии накопления энергии.
4. Математическое моделирование силовых установок с низкими выбросами углерода.

Рабочим языком семинара UK-Russia Workshop был английский. Дискуссия после доклада также проводилась на английском языке.
Доцент кафедры ТиАТД Яковенко А.Л. в первый день семинара представил свой доклад «Использование альтернативных топлив для снижения структурного шума ДВС» (The use of alternative fuels for reduction of IC engine structure-borne noise). Во второй день семинара профессор кафедры «Автомобили» Шадрин С.С. выступил с докладом «Энергоэффективность автономных транспортных средств на холмистых дорогах» (Energy Efficiency of Autonomous Vehicles on Hilly Roads). В четвёртый день семинара UK-Russia Workshop старший преподаватель кафедры ТиАТД Душкин П.В. сделал доклад на тему «Расчетно-экспериментальное исследование аккумуляторной топливной системы при впрыскивания дизельного топлива и биотоплива» (Experimental and numerical research of fuel injection system hydrodynamics effects in case of diesel and biofuel injection). В тот же день в секции моделирования старший преподаватель кафедры ТиАТД Савастенко Э.А. представил математическую модель расчёта двигателей с отключаемыми цилиндрами. Тема его доклада: «Методика расчёта характеристик бензинового двигателя с отключаемыми цилиндрами» (Calculation Method of Characteristics of Gasoline Engine with Cylinder Shutdown).
Помимо официальной части мероприятия молодые учёные из России и Великобритании общались в непринуждённой обстановке на темы, связанные с двигателями внутреннего сгорания, проблемами снижения выбросов токсичных веществ, повышения экономичности двигателей, а также развития новых технологий и силовых установок (электромобили, гибриды и др.).
Кроме участия в семинаре молодые учёные из России посетили университеты Newcastle University и Northumbria University, где удалось ознакомиться с учебным процессом, лабораториями, оборудованием и др.
В дни проведения семинара ученым из России удалось ознакомиться с достопримечательностями города Ньюкасл. Запомнилась красивая архитектура города, исторические здания и мосты.
В качестве итогов можно отметить, что семинар Researcher Links UK-Russia Workshop помог укрепить научные связи России и Великобритании в области альтернативных топлив, электроэнергетики, электромобилей, двигателей внутреннего сгорания.
Семинар позволил обменяться опытом и знаниями молодым учёным, наметить дальнейшие направления работ в области снижения токсичности выбросов двигателей внутреннего сгорания, а также найти новые пути сотрудничества между нашими странами и проведения совместных научных исследований.