День науки факультета «Управление»
25 февраля 2019 года преподаватели и студенты выпускающих кафедр факультета «Управление» приняли участие в Дне науки, состоявшемся на базе ГБОУ г. Москвы школы №185 имени Героя Советского Союза, Героя социалистического труда В.С. Гризодубовой. Встреча прошла с учениками 4, 9, 10, 11 классов.
Представителями кафедры «Автомобильные перевозки» в рамках мероприятия проведены мастер-классы по теме «Профессии будущего: Технология транспортных процессов». Доцент Д.Г. Мороз обосновал необходимость использования современных технологий в организации перевозок и управления на транспорте, а также познакомил с особенностями профессий недалекого будущего «блокчейн-оператор транспортной мобильности» и «логистический провайдер транспортных технологий». Доцент С.Б. Александров совместно со студентом группы 1мАП А.В. Прокопенковым рассказал об использовании геоинформационных систем в учебном процессе и в проектной деятельности.
На мастер-классах преподавателей кафедры «Организация и безопасность движения» проведена интеллектуальная игра, позволяющая сформировать у будущих абитуриентов представление об основных направлениях деятельности кафедры, в первую очередь о том, что собой представляют интеллектуальные транспортные системы. Со школьниками также встретились доцент В.В. Дронсейко, ст.пр. М.В. Гаврилюк, асс. Е.А. Шалагина, лаборант А.А. Пашкова.
Преподаватели кафедры «Автоматизированные системы управления» профессор О.И. Максимычев, профессор А.В. Остроух, доцент И.С. Шувалова, старший преподаватель А.А. Подберезкин провели TED-презентацию для учащихся по теме «Цифровые технологии: взгляд в будущее».
С приветственным словом к участникам обратился заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» профессор О.И. Максимычев. Он отметил, что «цифровые технологии является локомотивом экономического развития страны в целом». Профессор Остроух А.В. представил обзор глобальных технологических трендов в сфере цифровых технологий таких, как Индустрия 4.0, Наземные беспилотные транспортные средства, Граничные вычисления (Edge Computing), Туманные вычисления (Fog Computing), системы сотовой связи 5G, нейронные сети глубокого обучения (Deep Learning), машинное обучение (Machine Learning), одноплатные компьютеры с нейроморфными чипами (Neuromorphic Hardware), Интернет вещей (Internet of Things), цифровой двойник (Digital Twin).
В свободной беседе учащимся предложили задавать вопросы о цифровых технологиях, наиболее отвечающих их интересам. На все вопросы преподаватели дали исчерпывающие ответы. Для талантливой молодежи это отличная возможность не только продемонстрировать свои навыки, но и пополнить багаж знаний в области цифровизации.
Преподаватели кафедры «Социология и управление» (доц. С.В. Трушкова, доц. Э.Н. Рзаева, доц. В.В. Чурин, старший преп. Л.А. Сонина) познакомили с содержанием профессиональной деятельности по управлению персоналом и управлению проектами, а также провели профориентационные и деловые игры. Перед ними стояла задача выявить и сформировать профессиональную направленность, содействовать профессиональному самопознанию учащихся 9-11 классов, исследовать индивидуальные особенности, подготовить к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.
Были проведены следующие деловые игры:
1. «Катастрофа в пустыне»;
2. «Дилемма узника»;
3. «Что сделал бы Х?»;
4. «Я – руководитель».
Преподаватели кафедры «Социология и управление» изучили профессиональные намерения школьников: склонности, интересы, индивидуальные различия, наличие и обоснованность профессиональных планов. Деловые игры позволили расширить у учащихся представления о мире профессионального труда, содержании профессий, требованиях, предъявляемых к человеку той или иной профессии.
Таким образом, достигнута цель профориентационной работы для учащихся ГБОУ №185: создание системы действенной профориентации, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Профориентационная работа со школьниками занимает важное место в деятельности факультета управления. Общение с преподавателями помогает учащимся выявить их интересы и склонности, что дает им возможность избежать ошибок в выборе будущего трудового пути. Такие встречи мотивируют будущих абитуриентов на работу над собой, на успешную учебу и в дальнейшем дают возможность заниматься любимым делом.
Представителями кафедры «Автомобильные перевозки» в рамках мероприятия проведены мастер-классы по теме «Профессии будущего: Технология транспортных процессов». Доцент Д.Г. Мороз обосновал необходимость использования современных технологий в организации перевозок и управления на транспорте, а также познакомил с особенностями профессий недалекого будущего «блокчейн-оператор транспортной мобильности» и «логистический провайдер транспортных технологий». Доцент С.Б. Александров совместно со студентом группы 1мАП А.В. Прокопенковым рассказал об использовании геоинформационных систем в учебном процессе и в проектной деятельности.
На мастер-классах преподавателей кафедры «Организация и безопасность движения» проведена интеллектуальная игра, позволяющая сформировать у будущих абитуриентов представление об основных направлениях деятельности кафедры, в первую очередь о том, что собой представляют интеллектуальные транспортные системы. Со школьниками также встретились доцент В.В. Дронсейко, ст.пр. М.В. Гаврилюк, асс. Е.А. Шалагина, лаборант А.А. Пашкова.
Преподаватели кафедры «Автоматизированные системы управления» профессор О.И. Максимычев, профессор А.В. Остроух, доцент И.С. Шувалова, старший преподаватель А.А. Подберезкин провели TED-презентацию для учащихся по теме «Цифровые технологии: взгляд в будущее».
С приветственным словом к участникам обратился заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» профессор О.И. Максимычев. Он отметил, что «цифровые технологии является локомотивом экономического развития страны в целом». Профессор Остроух А.В. представил обзор глобальных технологических трендов в сфере цифровых технологий таких, как Индустрия 4.0, Наземные беспилотные транспортные средства, Граничные вычисления (Edge Computing), Туманные вычисления (Fog Computing), системы сотовой связи 5G, нейронные сети глубокого обучения (Deep Learning), машинное обучение (Machine Learning), одноплатные компьютеры с нейроморфными чипами (Neuromorphic Hardware), Интернет вещей (Internet of Things), цифровой двойник (Digital Twin).
В свободной беседе учащимся предложили задавать вопросы о цифровых технологиях, наиболее отвечающих их интересам. На все вопросы преподаватели дали исчерпывающие ответы. Для талантливой молодежи это отличная возможность не только продемонстрировать свои навыки, но и пополнить багаж знаний в области цифровизации.
Преподаватели кафедры «Социология и управление» (доц. С.В. Трушкова, доц. Э.Н. Рзаева, доц. В.В. Чурин, старший преп. Л.А. Сонина) познакомили с содержанием профессиональной деятельности по управлению персоналом и управлению проектами, а также провели профориентационные и деловые игры. Перед ними стояла задача выявить и сформировать профессиональную направленность, содействовать профессиональному самопознанию учащихся 9-11 классов, исследовать индивидуальные особенности, подготовить к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.
Были проведены следующие деловые игры:
1. «Катастрофа в пустыне»;
2. «Дилемма узника»;
3. «Что сделал бы Х?»;
4. «Я – руководитель».
Преподаватели кафедры «Социология и управление» изучили профессиональные намерения школьников: склонности, интересы, индивидуальные различия, наличие и обоснованность профессиональных планов. Деловые игры позволили расширить у учащихся представления о мире профессионального труда, содержании профессий, требованиях, предъявляемых к человеку той или иной профессии.
Таким образом, достигнута цель профориентационной работы для учащихся ГБОУ №185: создание системы действенной профориентации, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Профориентационная работа со школьниками занимает важное место в деятельности факультета управления. Общение с преподавателями помогает учащимся выявить их интересы и склонности, что дает им возможность избежать ошибок в выборе будущего трудового пути. Такие встречи мотивируют будущих абитуриентов на работу над собой, на успешную учебу и в дальнейшем дают возможность заниматься любимым делом.