Беспилотный автомобиль МАДИ успешно прошел квалификационный этап технологического конкурса «Зимний город»
С 26 февраля по 5 марта прошли квалификационные испытания для участников технологического конкурса Up Great «Зимний город» на автополигоне Центра испытаний «НАМИ» в Дмитровском районе Московской области. Специально для испытаний на полигоне были сымитированы городские условия — светофоры, транспортные средства, пешеходы, дорожные работы.
На квалификационном этапе участники продемонстрировали возможности беспилотных автомобилей, а судьи определились с командами, допущенными к финалу. В конкурсе приняли участие следующие команды:
- SmartVision Tomsk (альянс «Техническое зрение», Томск);
- СноуБот (Аврора Роботикс, Москва);
- Ice Riders (OOO «Север», Рязань);
- Innoteam (Университет Иннополис, Республика Татарстан);
- ИТС СПРУТ (ООО "ИТС СПРУТ", Магнитогорск);
- НГТУ (Нижегородский государственный технический университет);
- StarLine (НПО «СтарЛайн», Санкт-Петербург);
- АВТО-РТК (объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ);
- Зимний город МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет);
- Альфа (Ковровская государственная технологическая академия, Владимирская область);
- CVLRobotics (Московский политехнический университет);
- BaseTracK (ООО «Энерго», Москва);
- RoboLife (Ульяновский государственный технический университет).
Участникам предстояло выполнить серию заданий, которые позволили проверить способность автомобилей адекватно распознавать и реагировать на дорожные ситуации в сложных погодных условиях, при плохой разметке, низкой видимости дорожных знаков, наледи и снежных заносах.
Все эти условия были созданы на полигоне НАМИ. Для того, чтобы попасть в финал технологического конкурса, участникам предстояло выполнить 4 из 8 заданий. Команда МАДИ показала лучшее время проезда и закрепила за собой первенство вместе с командой Старлайн и МПГУ, выполнив 7 из 8 заданий.
Команда МАДИ представила разработку кафедры «Организация и безопасность движения» - автоматизированное транспортное средство на платформе Ford Focus II. В состав команды включены молодые ученые, инженеры и студенты кафедры «Организация и безопасность движения», а так же студенты кафедры «Автоматизированные системы управления» - Голубченко Никита Сергеевич, Замыцких Александр Викторович.
Команда МАДИ готовила свое участие в мероприятии «Зимний город» на протяжении 12 месяцев, выполняя основную программу разработок в инженерной группе кафедры «Организация и безопасность движения» и на тестовой площадке «Умная дорога» на полигоне МАДИ (34 км Ленинградского шоссе).
В декабре 2019 года команды будут бороться за главный приз в 175 млн рублей. Для этого будет необходимо преодолеть 50 км за 3 часа на полигоне, самостоятельно прокладывая маршрут с учетом наличия на полигоне других БПТС, имеющих собственный маршрут движения, не нарушая ПДД и не провоцируя других участников движения на нарушения.
Технологический барьер заключался в движение БПТС в автономном режиме в зимнее время года и в разное время суток с соблюдением ПДД в условиях городской инфраструктуры, при возможном отсутствии дорожной разметки, низкой различимости дорожного полотна, при наличии дорожного трафика и помех движению, со скоростью и уровнем безопасности среднестатистического водителя.