«Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)» | Выпуск 3 (58), сентябрь 2019
Содержание
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АМОРТИЗАТОРОВ С РЕКУПЕРАТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ В СОСТАВЕ ГРУЗОВОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Авторы:
Александр Владимирович Климов, аспирант, klimmanen@mail.ru,
Мария Юрьевна Карелина, д-р пед. наук, д-р. техн. наук, проф., karelinamu@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
Тенденции развития современного автомобилестроения направлены на увеличение общей энергоэффективности транспортных средств и снижение потерь энергии. Одним из способов достижения данных целей может быть применение в подвеске автомобиля устройств рекуперации энергии деформации. Данная система может состоять из комплекта амортизаторов с рекуперативным эффектом, синхронного генератора и силовых преобразователей. В статье приводится описание исследовательских испытаний амортизаторов с эффектом рекуперации в составе электромобиля. В ходе испытаний осуществлялось движение электромобиля с фиксированными скоростями по асфальтовой и грунтовой дороге и фиксация параметров с помощью измерительного комплекса: величины перемещения и скорости штока амортизатора, токов, напряжений, генерируемых амортизатором и на выходе преобразователей. Приводится количественная оценка средней рекуперируемой мощности, которая показывает, что при движении ТС по асфальтобетонной дороге с малыми скоростями она мала и сравнима с мощностью, которая будет потреблять электроника системы управления и устройства заряда на собственные нужды. Движение же по неровной дороге, даже при относительно малых скоростях, дает среднюю рекуперируемую мощность порядка нескольких сотен ватт, а пиковую – до нескольких киловатт, т.е. делает рекуперацию возможной и перспективной для колесных ТС, используемых в сельском хозяйстве, так как они в основном перемещаются по грунтовым дорогам среднего и плохого качества или пашне. В статье приведена ориентировочная оценка экономического эффекта, получаемого при создании новых систем подрессоривания с эффектом рекуперации.
Ключевые слова
амортизатор с рекуперативным эффектом, испытания, мощность рекуперации, эффективность, подзарядка, синхронный генератор с постоянными магнитами.
Список литературы
- Test Bench Trials of the Electromagnetic Regenerative Shock Absorber/ A.V. Kireev, N.M. Kozhemyaka, A.S. Burdugov, A.V. Klimov // International Journal of Applied Engineering Research. – 2017.–Vol. 12, N 17. – P. 6354-6359.
- Климов, А.В. Выбор типа конструкции и определение параметров и характеристик амортизатора с рекуперативным эффектом / А.В Климов, М.Ю. Карелина // Труды НАМИ. – 2017. – № 3 (270). – С. 74–81.
- Design and characterization of an electromagnetic energy harvester for vehicle suspensions/
L. Zuo, B. Scully, J. Shestani, Y. Zhou // Smart Materials and Structures. –2010. –Vol. 19, N 4. –Paper N 045003. - Energy-Harvesting Shock Absorber with a Mechanical Motion Rectifier / Z. Li, L. Zuo, J. Kuang, G. Luhrs // Smart Materials and Structures.– 2012. –Vol. 22, N 2. – Paper N 025008.
- Design of electromagnetic shock absorbers /
A. Gupta, J.A. Jendrzejczyk, T.M. Mulcahy, J.R. Hull // International Journal of Mechanics and Materials in Design. –2006. –Vol. 3, Issue 3. – P. 285-291. - Гайдар, С.М. Планирование и анализ эксперимента: учебник / С.М. Гайдар. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех, 2015. – 548 с.
- Анализ конструкций электромеханических преобразователей и выбор схемы электроамортизатора неподрессоренных масс транспортного средства / А.Н. Сергиенко, Б.Г. Любарский,
В.Б. Самородов, Н.Е. Сергиенко // Автомобильный транспорт. – 2012. – №31. – С. 18-25. - Regenerative shock absorber in the vehicle suspension system /A.V. Kireev, N.M. Kozhemyaka, A.S. Burdugov, A.V. Klimov // International Journal of Applied Engineering Research. – 2017. – Vol. 12, Issue 22. – P. 12390-12394.
- Пат. 179596 Российская Федерация, МПК B60G 13/14, F16F15/03, F16F9/12, F03G 7/08. Гибридный амортизатор с рекуперативным эффектом / Киреев А.В., Кожемяка Н.М., Бурдюгов А.С., Назаренко С.В., Климов А.В.; патентообладатель ЗАО "НТЦ "ПРИВОД-Н". – № 2017131945; заявл. 12.09.2017; опубл. 17.05.2018, Бюл. № 14. – 2 с.
- Пат. 169464 Российская Федерация, МПК B60G 13/14, F16F15/03, F03G 7/08. Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом / Киреев А.В., Кожемяка Н.М., Бурдюгов А.С., Назаренко С.В., Климов А.В.; патентообладатель ЗАО "НТЦ "ПРИВОД-Н". – № 2016121543; заявл.31.05.2016; опубл. 21.03.2017, Бюл. № 9.
МОДЕЛЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛИЖНЕЙ РАДИОСВЯЗИ
Авторы:
Дарья Геннадьевна Васильченкова, асс., darya.vasilchenkova@mail.ru,
Андрей Сергеевич Голубев, канд. техн. наук, доц., andrey.golubev@vlsu.ru,
Михаил Юрьевич Звягин, канд. физ.-мат. наук, доц., muz1953@yandex.ru,
Валерий Григорьевич Прокошев, д-р физ.-мат. наук, проф. prokoshev_vg@vlsu.ru,
ВлГУ, 600000, Владимир, ул. Горького, 87
Аннотация
Рассматривается задача анализа дорожного движения с помощью средств ближней радиосвязи класса DSRC (Dedicated Short Range Communications). Предлагается концепция и технология обнаружения некоторых элементов опасного вождения, таких как частые перестроения, изменения направления и скорости движения. Основной целью применения данной технологии является информирование водителей о приближении опасно маневрирующих автомобилей. Кроме того, в перспективе предложенный подход может быть использован для автоматизации выявления нарушений данного типа. В статье приводится математическая модель решения поставленной задачи, описание и результаты имитационного эксперимента. Исходными данными для модели выступает телеметрическая информация о параметрах движения транспортных средств, передаваемая стандартными средствами DSRC. Модель использует методы статистического анализа для выявления автомобилей, маневры которых существенно отклоняются от общего потока. Анализ производится независимо каждым автомобилем в пределах его локальной окрестности, определяемой дальностью действия радиосвязи. Проверка модели выполнена с помощью симулятора дорожного движения SUMO (Simulation of Urban Mobility). Эксперимент заключался в имитации движения некоторого количества автомобилей с агрессивной манерой вождения среди обычных автомобилей. Были проанализированы различные параметры модели и получена оценочная вероятность обнаружения 70% ТС, совершающих маневры опасного вождения, при 5% ошибок.
Ключевые слова
DSRC, опасное вождение, агрессивная манера вождения, предупреждение ДТП, симулятор SUMO.
- О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации / Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 477. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102398925&intelsearch=&firstDoc=1
- Антонов, С.Н. «Опасное вождение» как новый институт правил дорожного движения: теоретические и процедурные вопросы / С.Н. Антонов, П.В. Молчанов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2016. – № 5 (21). – С. 163-167.
- Строева, О.А. Опасное вождение как ключевой фактор риска, способствующий дорожно-транспортным происшествиям: международный опыт привлечения к ответственности / О.А. Строева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2017. – № 1 (38). – С. 102-106.
- Контроль поведения водителя на дороге для повышения безопасности движения и эффективности работы автотранспортных предприятий / А.В. Постолит, А.А. Хазиев, А.П. Болдин, В.И. Карагодин // Вестник МАДИ. - 2017. - № 2 (49) - С. 115-120.
- Лашков, И.Б. Подход к распознаванию стиля вождения водителя транспортного средства на основе использования сенсоров смартфона / И.Б. Лашков // Информационно-управляющие системы. – 2018. – № 5 (96). – С. 2-12.
- Особенности технологии DSRC в рамках реализации интеллектуальных транспортных систем / М.А. Блинов, С.А. Тараканов, И.А. Хворов, В.И. Кузнецов // Информация и космос. – 2013. – № 1. – С. 93-98.
- Festag, A. Standards for vehicular communication—from IEEE 802.11p to 5G / A. Festag // Elektrotechnik und Informationstechnik. – 2015. – Vol. 132, Issue 7. – P. 409-416.
- Bai, F. Reliability analysis of DSRC wireless communication for vehicle safety applications / F. Bai, H. Krishnan // IEEE Conference on Intelligent Transportation Systems, Proceedings, ITSC. – 2006. – Art. no. 1706767, pp. 355-362.
- Ma, X. Performance and Reliability of DSRC Vehicular Safety Communication: A Formal Analysis / X. Ma, X. Chen, H.H. Refai // EURASIP Journal on Wireless Communications and Networking. – 2009. – Vol. 2009. – Art. ID 969164, 13 p.
-
Корогодин, И.В. Определение взаимной ориентации и положения транспортных средств с помощью DSRC сигналов / И.В. Корогодин, В.В. Днепров // Радиотехника. – 2017. – № 11. – С. 9-21.
Кобзарь, А.И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников / А.И. Кобзарь. - М.: Физматлит, 2006. - 816 с.
Новицкий, П.В. Оценка погрешностей результатов измерений / П.В. Новицкий, И.А. Зограф. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние, 1991. - 304 с.
ФУНКЦИИ ПОДДЕРЖКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Авторы:
Сергей Маркович Мороз, д-р техн. наук, ст. науч.сотр., проф.,sm-moroz@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр-т, 64
Аннотация
Разработки технологии беспилотного вождения сосредоточены на сочетании автономного и внешнего (средствами ГЛОНАСС и ИТС) управления движением транспортных средств. Но помимо них нужны функции поддержки вождения и технической эксплуатации. В их числе – функции ограничения участия в дорожном движении в зависимости от технического состояния КТС и состояния дорожной инфраструктуры. Обосновывается расширение номенклатуры ADAS-функций для современных автомобилей и для обеспечения практической реализации беспилотного движения. Для первоочередного применения на легковых автомобилях личного пользования предлагаются функции формирования ограничений по эксплуатации на основе автоматического контроля важнейших эксплуатационных свойств – топливной экономичности, тягово-скоростных и тормозных свойств и состояния дорожной инфраструктуры. Функции поддержки технической эксплуатации послужат новой полезной опцией, компенсирующей изменчивость эксплуатационных свойств автомобилей, а для беспилотных транспортных средств – обязательным компонентом их управления. Реализация предлагаемых функций средствами бортовой локальной сетью транспортного средства дополнит возможности адаптивного круиз-контроля и не потребует сколько-нибудь заметного наращивания его себестоимости.
Ключевые слова
колесное транспортное средство (КТС), нормы, расход топлива, ускорение, контроль, техническое состояние, параметры.
Список литературы:
- Гусаров, А.П. Тенденции регламентации требований к бортовым интеллектуальным транспортным системам в комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН / А.П. Гусаров // Журнал автомобильных инженеров. – 2011.– № 3 (68). – С. 4-8.
- Кузнецов, Е.С. Управление техническими системами: учебное пособие / Е.С. Кузнецов. – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 247 с.
- Мороз, С.М. Обоснование применения системы помощи водителю по прогнозирующему контролю работоспособности КТС / С.М. Мороз // Журнал автомобильных инженеров. – 2017. – № 6 (107). – С.39-43.
- Щербин, А.М. Современные бортовые информационно-управляющие системы автомобильной техники / А.М. Щербин // Журнал автомобильных инженеров. – 2015.– № 3 (92). – С. 26-29.
- Перспективные системы диагностики управления автономным транспортным объектом / В.Н. Козловский, В.В. Дебелов, О.И. Деев, А.Ф. Колбасов, С.В. Петровский, А.П. Новикова // Грузовик. – 2017.– № 6. – С. 21-28.
- Методика оперативного определения норм расхода топлива городскими автобусами с учетом сложности маршрута движения / А.П. Болдин, В.А. Максимов, А.В. Постолит, Л.Б. Миротин, А.А. Хазиев // Автомобильная промышленность. – 2018. – № 6. –С. 22-26.
- Пат. 2620983 Российская Федерация, МПК G01L 5/13, G01M 17/007. Способ определения силы сопротивления рабочих машин / Арженовский А.Г. и др.; патентообладательФГБОУ ВО Донской ГАУ. – № 2015154356; заявл. 17.12.2015; опубл. 30.05.2017, Бюл. № 16.– 4 с.
- Программа самообучения 620 Audi. Системы адаптивного круиз-контроля (ACC). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vwts.ru/pps/pps_620_syst_adapt_kruiz_control_acc_rus.pdf
- Иванов, А.М. Использование прогнозирования коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью для повышения эффективности действия опережающих систем экстренного торможения / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, М.А. Топорков // Автомобильная промышленность. – 2018. – №2. – С. 17-21.
- Comparison of Vehicle-Broadcasted Fuel Consumption Rates against Precise Fuel Measurements for Medium-and Heavy-Duty Vehicles and Engines /A. Pink, A. Ragatz, L. Wang, E. Wood,J. Gonder // SAE International Journal of Fuels and Lubricants.– 2017. – Vol. 10 (2). – P. 574-582.
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Авторы:
Татьяна Евгеньевна Мельникова, канд. техн. наук, доц., kicha78@yandex.ru,
Сергей Евгеньевич Мельников, канд. юрид. наук, доц., kicha78@yandex.ru,
Виолетта Валерьевна Завязкина, студент, violetta-zavyazkina@mail.ru,
МАДИ, Россия, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
В мире постоянно растет количество транспортных средств, что негативно сказывается на окружающей среде, особенно это наблюдается в крупных мегаполисах. Решение экологической проблемы ученые видят в ограничении движения транспорта в центре мегаполиса, введении более жестких требований к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а также в расширении использования электромобилей. Статья посвящена рассмотрению перспектив и проблем развития электромобилей. Проанализирован опыт развития электромобилей в мире на примере Китайской Народной Республики, в которой государство активно поддерживает развитие транспортных средств, работающих на гибридных и электрических силовых установках. Приведена статистика увеличения производства и использования электромобилей как в коммерческом, так и в частном секторе. В статье приведены результаты исследований в области развития электромобилей в России. Проведена оценка существующих причин, которые не дают более динамично развивать экологически чистый транспорт в нашей стране. Предложены пути решения некоторых проблем, в частности, необходима более целенаправленная государственная поддержка развития и применения электротранспорта на городском пассажирском транспорте крупных мегаполисов.
Ключевые слова
электромобили, гибридные силовые установки, экология, меры государственного стимулирования.
Список литературы:
- Карамян, О.Ю. Электромобиль и перспективы его развития / О.Ю. Карамян, К.А. Чебанов, Ж.А. Соловьева // Технические науки. – 2015. – № 12-4. – С. 693-696.
- Тимерханов, А. Число электромобилей в России превысило 1000 единиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/31533/
- Тимерханов, А. Динамика парка электромобилей в России и мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/27860/
- Новостной ресурс «ТАСС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/4467941
- Соцкая, Е.В. Актуальные виды электротранспорта как решение экологической и дорожной проблем / Е.В. Соцкая // История и перспективы развития транспорта на Севере России. – 2016. – № 1-1. – С. 39-42.
- Филиппова, Н. Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ / Н. Филиппова, К. Крюков // Логистика. – 2018. – № 5 (138). – С. 32-36.
- Мельникова, Т.Е. Московский троллейбус: перспективы развития / Т.Е. Мельникова, А. Марьянович // Вестник транспорта. – 2018. – № 7. – С. 10-12.
- Мельникова, Т.Е. Об опыте использования и перспективах развития маршрутных автобусов с гибридной системой установки / Т.Е. Мельникова, А.С. Губина, П.Е. Чернышев // Евразийское научное объединение. – 2015. – № 3 (3). – С. 23-24.
- Козлов, А.Н. Организация безопасной эксплуатации тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи на транспортном средстве / А.Н. Козлов // Вестник МАДИ. – 2016. – № 1 (44). – С. 14-19.
- Бикметов, Р.Р. Машины будущего – электромобили. Перспективы и проблемы внедрения / Р.Р. Бикметов, А.В. Орлов // Наука, техника и образование. – 2017. – Т. 1, № 5 (35). – С. 11-13.
- Грушников, В.А. Электромобильная разумность / В.А. Грушников // Вестник транспорта. – 2019. – № 3. – С. 29-33.
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИХ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Авторы:
Анатолий Иванович Доценко, д-р техн. наук, проф., DOTSENKO_ANT@mail.ru,
Дмитрий Викторович Никитин, магистрант, 89991112236@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
Статья посвящена анализу возможных путей повышения эффективности грунтоуплотняющих машин ударного действия (трамбовок). Рассмотрен мировой и отечественный положительный опыт применения этих машин. В результате анализа выявлены недостатки, которые сдерживают развитие данного вида техники в России. Отсутствие базовых машин для тяжелых трамбующих машин является фактором, сдерживающим рост применения трамбующих машин в строительстве. В качестве решения названной проблемы предложено использовать двухмассную трамбовку, позволяющую увеличить динамическое воздействие на грунт. При меньшей массе трамбующего рабочего органа эффект уплотнения возрастает вследствие суммирования напряжений ударов и увеличения времени нахождения грунта в напряженном состоянц2ие. Указанная конструкция трамбовки дает возможность увеличить производительность грунтоуплотнительных работ в 1,2…1,4 раза. Также возрастет срок службы базовой машины в результате снижения динамических нагрузок на канатно-блочную систему и грузоподъемную лебедку.
Ключевые слова:
трамбовка, деформация, трамбование, реология, эффективность, динамическое уплотнение.
Список литературы:
- Машины для земляных работ / Г.В. Кириллов, П.И. Марков, А.В. Раннев, М.Д. Полосина, В.Д. Полякова. – М.: Стройиздат, 1994. – 228 с.
- А.с. 1135841 CCCP, МПК E02D 3/046. Трамбовка / Доценко А.И.; заявитель Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт. – № 3666979; заявл. 30.11.1983; опубл. 23.01.1985, Бюл. № 3. – 3 с.
- Тюремнов, И.С. Методика расчета параметров и режимов работы двухмассных рабочих органов трамбующих машин / И.С. Тюремнов, А.И. Доценко, С.В. Разумов // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2005. – № 2. – С. 37-43.
- Машины для земляных работ / Г.Н. Карасев, А.И. Доценко, Г.В. Кустарев, К.К Шестопалов. – М.: Бастет, 2012. – 688 с.
- Доценко, А.И. Строительные машины / А.И. Доценко. – М., ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
- Баловнев, В.И. Выштамповывание котлованов под фундаменты / В.И. Баловнев, Л.А. Хмара, В.И. Осипчук // Известия вузов. Строительство и архитектура. – 1985. – № 12. – С. 101-105.
- Leonards, G.A.Dynamic compaction of granular soils / G.A. Leonards, W.A. Cutter, R.D. Holtz // American Society of Civil Engineers, Journal of the Geotechnical Engineering Division. – 1980. – Vol. 106, Issue 1. – P. 35-44.
- Luongo, V. Dynamic compaction and predicting depth of improvement / V. Luongo // Geotechnical Special Publication. – 1992. – Vol. 2, Issue 30. – P. 927-939.
- Ménard, L. Theoretical and Practical Aspect of Dynamic Consolidation / L. Ménard, Y. Broise // Geotechnique. – 1975. – Vol. 25, Issue 1. – P. 3-18.
- Lee, F.H. Method for Estimating Dynamic Compaction Effects on Sand / F.H. Lee, Q. Gu // Computers and Geotechnics. – 1990. – Vol. 10, Issue 3. – P. 189-209.
РЕГРЕССИОННО-КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ СКОРОСТИ ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ ПРИ ВАРИАЦИИ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ
Авторы:
Николай Дмитриевич Селиверстов, канд. техн. наук, доц., nicseliverstov@gmail.com,
Дарья Алексеевна Макарова, соискатель, makarovadaria.madi@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
В статье обозначена проблема определения суммарного сопротивления фрезерованию на основе теоретических и экспериментальных расчетов. Обобщен экспериментальный опыт изменения силы сопротивления резанию и копанию при увеличении скорости движения рабочего органа, полученный отечественными учеными. Приведены данные о параметрах и режимах работы, полученные в результате серии пассивных экспериментальных исследований процессов резания асфальтобетона дорожными фрезами. В целях дальнейшего анализа произведены серии пассивных экспериментальных исследований процессов резания асфальтобетона дорожными фрезами Wirtgen тяжелого класса W215 и W 210. Получены большие выборки данных об изменении режимов работы фрез при вариации различных параметров и режимов работы. Установлена однородность условий проведения опытов с фрезерными агрегатами различного типоразмера. Проведен регрессионно-корреляционный анализ полученных данных, в результате которого получена четырехфакторная математическая модель зависимости линейной скорости фрезы от количества и диаметра резцов, угловой скорости вращения фрезерного барабана и глубины фрезерования. На основании расчета параметров уравнения регрессии и проверки коэффициентов корреляции на тесноту связи выявлена степень влияния каждого исследуемого фактора на скорость фрезерования. По полученной математической модели для наглядности результатов исследования построена поверхность отклика регрессионной зависимости линейной скорости фрезы от параметров, оказывающих наибольшее влияние на ее изменение: количества резцов и глубины фрезерования
Ключевые слова:
дорожная фреза, скорость подачи, режущий элемент, пассивный эксперимент, система линейных уравнений, уравнение регрессии.
Список литературы:
- Руководство по холодным фрезам Wirtgen. Технология и применение. – Winghagen: Wirtgen Gmbh, 2013. – 241 с.
- Тяговый расчет гибридных многоагрегатных машин для скоростного строительства и ремонта автомобильных дорог/ В.И. Баловнев, Г.В. Кустарев, Н.Д. Селиверстов, А.В. Ушков, Р.Г. Данилов // Строительные и дорожные машины. – 2018. – № 6. – С. 14-17.
- Технико-эксплуатационные характеристики машин фирмы Caterpillar: справочник. – Пеория, Иллинойс, США: Caterpillar Inc, 2007. – 1308 с.
- Карасёв, Г.Н. Теория резания и копания грунтов. Решения и проблемы: учеб. пособие /
Г.Н. Карасёв. – М: МАДИ, 2012. – 111 с. - Селиверстов, Н.Д. Сопоставление теоретических и экспериментальных значений параметров процесса холодного фрезерования дорожных покрытий / Н.Д. Селиверстов // Ремонт. Восстановление. Модернизация. – 2018. – № 12. – С. 36-40.
- Голембо, З.Б. Кибернетические вопросы экспериментального исследования сложных технических систем / З.Б. Голембо, Г.В. Веников // Техническая кибернетика. – М.: ВИНИТИ, 1980. –
С. 35-113. – Серия Итоги науки и техники; Т. 12. - Шашков, В.Б. Прикладной регрессионный анализ. Многофакторная регрессия: учеб. пособие / В.Б. Шашков. – Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. – 363 с.
- Хмара, Л.А. Модернизация и повышение производительности строительных машин /
Л.А. Хмара, Н.П. Колесник, В.П. Станевский. – Киев: Будівельник, 1992. – 153 с. - Селиверстов, Н.Д. Определение максимальной производительности фрезерного агрегата для открытой добычи асфальтового гранулята как функции одной и нескольких переменных / Н.Д. Селиверстов // Ремонт. Восстановление. Модернизация. – 2018. – № 6. – С. 43-46.
- Доценко, А.И. Комплексный мониторинг параметров дорожных машин и асфальтобетонной смеси – основа повышения качества покрытий автомобильных дорог / А.И. Доценко // Вестник МАДИ. – 2018. – № 2 (53). – С. 89-93.
- Доценко, А.И. Строительные машины / А.И. Доценко. – М.: Стройиздат, 2003. – 415 с.
- Савельев, С.В. Инновационные решения интенсификации процессов строительства дорожно-транспортной инфраструктуры / С.В. Савельев, А.Г. Лашко // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2012. – № 1 (23). – С. 20-22.
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ В КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОМ МЕХАНИЗМЕ С ТОЧНЫМ ВЫСТОЕМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА
Авторы:
Татьяна Александровна Балабина, канд. техн. наук, доц., balabinata@gmail.com,
Алексей Николаевич Мамаев, канд. техн. наук, проф., mamist-man@rambler.ru,
Московский политехнический университет, Россия, 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38,
Ирина Вячеславовна Одинокова, канд. техн. наук, доц., odinokova_iv@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Зубчато-рычажные и кулачково-зубчато-рычажные механизмы находят широкое применение в технологическом оборудовании автоматического и полуавтоматического действия для преобразования одностороннего вращательного движения входного звена в одностороннее вращательное движение выходного звена с периодическими остановками. Для обеспечения периодического поворота с точным фиксированным выстоем в состав механизма введен упругий элемент с предварительным натягом двухстороннего действия. Наличие в конструкции механизма упругого элемента лимитирует ускорение выходного колеса и предохраняет механизм от жесткого удара в момент восстановления упругим элементом своей исходной длины, однако в то же время он является источником возникновения колебаний выходного колеса механизма в момент начала движения после окончания выстоя. Продолжительность и амплитуда этих колебаний, зависящие от параметров упругого элемента, трения в кинематических парах и угловой скорости кривошипа, существенно влияют на работоспособность механизма, и их оценка имеет несомненный интерес. Для измерения колебаний был спроектирован и изготовлен специальный стенд, состоящий из двух механизмов: механизма с упругим элементом и фиксатором и механизма с жестким шатуном, параллельно расположенных друг над другом, имеющих одинаковые размеры и общий ведущий кривошип. Предложенный стенд позволяет измерять как колебания выходных колес, так и изменение длины шатуна механизма.
Ключевые слова:
зубчато-рычажный механизм, выстой, периодический поворот.
Список литературы:
- Харжевский, В.А. Области существования двухкривошипных восьмизвенных механизмов с выстоем выходного звена на основе точек распрямления пятого порядка / В.А. Харжевский // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия В: Промышленность. Прикладные науки. – 2017. – № 3. – С. 29-34.
- Харжевский, В.А. Синтез рычажных механизмов с выстоем выходного звена с использованием точек распрямления пятого порядка / В.А. Харжевский // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2016. – № 4 (67). – С. 21-27.
- Пат. 137070 Российская Федерация, МПК F16Н 21/00. Кривошипно-ползунный механизм IV класса с регулируемым выстоем выходного звена / Хорунжин В.С., Бакшиев В.А., Сахабутдинова Г.Ф.; патентообладатель Кемеровский технологический институтпищевой промышленности. – № 2013132590/11; заявл. 12.07. 13; опубл. 27.01.14, Бюл. № 3. – 8 с.
- Надеждин, И.В. Проектирование рычажных механизмов цикловых машин-автоматов / И.В. Надеждин. – М.: Машиностроение, 2010. – 230 с.
- Червяков, Г.Г. Основы автоматизации технологических процессов (учебное пособие) / Г.Г. Червяков // Международный журнал фундаментальных и прикладных исследований. – 2012. – № 9. – С. 96.
- Зубчатый планетарный механизм для воспроизведения требуемого сложного закона движения выходного звена / Е.В. Беляков, А.В. Колотов, М.В. Меснянкин, М.А. Мерко // Проблемы механики современных машин: материалы V междунар. конф. – Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2012. – С. 3-10.
- Балабина, Т.А. Влияние упругого элемента на движение ведомого звена кулачково-зубчато-рычажного механизма / Т.А. Балабина, А.Н. Мамаев, А.Н. Соболев // Вестник МГТУ Станкин. – 2017. – № 1 (40). – С. 43-47.
- Сравнительный анализ динамики кулачково-зубчато-рычажных механизмов с различными вариантами установки упругого элемента /
Т.А. Балабина, А.Н. Мамаев, И.В. Костюк, В.Р. Рогов, Т.Ю. Черепнина // Вестник МАДИ. – 2018. – № 3 (54). – С. 38-44. - Тимофеев, Г.А. Теория механизмов и машин / Г.А. Тимофеев. – М.: Юрайт, 2017. – 430 с.
- Тимофеев, Г.А. Теория механизмов и механика машин / Г.А. Тимофеев, А.К. Мусатов, С.А. Попов. – М.: МГТУ им. Баумана, 2017. – 568 с.
- Артоболевский, И.И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспортная компания, 2016. – 640 с.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ПЕШЕХОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Авторы:
Андрей Владимирович Кузнецов, аспирант, andrey-k92@mail.ru,
Любовь Александровна Сладкова, д-р техн. наук, проф., rich.cat2012@yandex.ru,
Российский университет транспорта (МИИТ), Россия, 127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9
Аннотация:
При отсутствии возможности полного очищения покрытий дорог и пешеходных пространств от снега и льда для улучшения сцепных качеств данных покрытий необходимо, чтобы на поверхности оставшихся уплотнённых участков снежно-ледяных образований были нанесены насечки ударными рабочими органами уборочной машины. В связи с этим были проведены экспериментальные исследования по определению такого расположения насечек, при котором будет обеспечено безопасное передвижение транспортных средств по выровненной поверхности не разрушенных участков зимней скользкости. Кроме того, получена эмпирическая зависимость для оценки изменения коэффициента трения модели колеса автомобиля по скользкой поверхности в зависимости от угла наклона насечек. Также установлено, что с помощью разработанного дополнительного оборудования ударного действия к плужно-щёточным машинам можно значительно увеличить сцепные качества очищаемых дорог и пешеходных пространств вне зависимости от толщины имеющихся на их поверхности снежно-ледяных образований. Предлагаемые рекомендации по расположению насечек модернизированными плужно-щёточными машинами можно применять при организации очистки покрытий автомобильных дорог и пешеходных пространств от снежно-ледяных образований во всех климатических зонах Российской Федерации, а также в странах со схожим климатом.
Ключевые слова: зимняя скользкость, коэффициент сцепления, коэффициент трения, плужно-щёточные уборочные машины, оборудование ударного действия.
Список литературы:
- Анализ уровня зимнего содержания автомобильных дорог и тротуаров в г. Москве с 2008 по 2015 год. – М.: РусИнфоСервис, 2015. – 28 с.
- Ганжа, В.А. Разрушение снежно-ледяных образований механическим способом / В.А. Ганжа. – Красноярск: Изд-во Сибирского федеральногоуниверситета, 2012. – 192 с.
- ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. – М.: Стандартинформ, 2017. – 31 с.
- Евтюков, С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог/ С.А. Евтюков // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 97.
- Куляшов, А.П. Зимнее содержание дорог / А.П. Куляшов, Ю.И. Молев, В.А. Шапкин; НГТУ. – 2 изд., испр. и доп. – Н. Новгород, 2012. – 369 с.
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: утв. Минтранс России 16.06.2003. – М.: Росавтодор, 2003. – 72 с. – (Отраслевой дорожный методический документ).
- Сладкова, Л.А. Устройство для борьбы с гололедицей / Л.А. Сладкова, А.В. Кузнецов // Механизация строительства. – 2017. – Т. 78, № 5. – С. 52-56.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ
ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Авторы:
Ольга Николаевна Долина, канд. техн. наук., доц., olgadolina@yandex.ru,
Финансовый университет, Россия,125993, Москва, Ленинградский пр., 49,
Маргарита Анатольевна Жидкова, канд. экон. наук, доц., zhidkova_m_a@mail.ru,
Татьяна Анатольевна Шпилькина, канд. экон. наук, доц., luk-72@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Данная статья посвящена проблемам эффективного использования дорожных фондов. Авторами показаны результаты анализа формирования и использования дорожных фондов и проблемы финансирования дорожно-транспортной инфраструктуры в России, приведены примеры нецелевого и неэффективного использования региональных и муниципальных дорожных фондов. Обозначено значение возрождения системы дорожных фондов, которое направлено на обеспечение дорожной отрасли финансовыми ресурсами из определенных источников для расширения возможностей строительства, ремонта и реконструкции автодорог. Обоснована необходимость совершенствования системы контроля за расходованием средств в дорожном хозяйстве. В статье приведены данные проверки Счетной палаты Российской Федерации, которые показали, что в некоторых регионах средства дорожных фондов были направлены на другие цели, несвязанные с дорожной деятельностью, при этом имело место завышение стоимости дорожных работ и их некачественное выполнение. В результате проверок Счетной палатой РФ нарушения при формировании дорожных фондов выявлены в 53 субъектах РФ. Авторы полагают, что одним из условий повышения эффективности дорожных фондов станет создание системы персональной ответственности за целевое и эффективное их использование.
Ключевые слова:
дорожно-транспортная инфраструктура, финансирование дорожной деятельности, дорожные фонды, бюджетные ассигнования дорожных фондов.
Список литературы:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
- Анастасов, М.С. К вопросу обеспечения сбалансированной инновационной, инвестиционной и эксплуатационной фаз развития автотранспортных магистралей / М.С. Анастасов // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2013. – № 4. – С. 15-16.
- Анастасов, М.С. Сбалансированное развитие экономических систем с использованием методов инновационного менеджмента / М.С. Анастасов // Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика: сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: Русайнс, 2016. – С. 14-15.
- Бочков, С.П. Инвестиционные риски автотранспортных предприятий / С.П. Бочков // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 3 (17). – С. 10.
- Долина, О.Н. Реализация политики импортозамещения в автомобильной промышленности / О.Н. Долина, М.А. Жидкова, Т.А. Шпилькина, Э.У. Ахметжанова // Вестник МАДИ. – 2017. – № 2 (49). – С. 22-28
- Долина, О.Н. Суверенные фонды для финансирования дорожно-транспортной инфраструктуры России / О.Н. Долина, М.А. Жидкова,
Т.А. Шпилькина // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2018. – № 3 (85). – С. 2-5. - Кирова, И.В. Инновационное развитие и модернизация российской промышленности: проблемы и пути их решения / И.В. Кирова, Т.Л. Попова, А.Ю. Киров // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2016. – № 1 (7). – С. 3.
- Ландсман, А.Я. Эффективность использования терминальной сервисной системы на автомобильном транспорте / А.Я. Ландсман, М.В. Винников // Вестник МАДИ. – 2010. – № 4 (23). – С. 51a-55.
- Ландсман, А.Я. Сервисная инфраструктура в транспортной логистике / А.Я. Ландсман // Транспортное дело России. – 2011. – № 10. – С. 145-146.
- Ландсман, А.Я. Управление устойчивостью сервисной инфраструктуры / А.Я. Ландсман // Транспортное дело России. – 2013. – № 3. – С. 120-121.
- Ландсман, А.Я. / Устойчивость функционирования сервисной инфраструктуры на транспорте / А.Я. Ландсман, М.В. Винников // Вестник МАДИ. – 2013. – № 2 (33). – С. 42a-46.
- Политковская И.В. Цифровые технологии и финансовые показатели предприятий транспортной отрасли / И.В. Политковская, Д.Т. Хвичия // Вестник МАДИ. – 2019. – № 1 (56). – С. 126-133.
- Прусова, В.И. Цифровая трансформация российской экономики: проблемы и перспективы / В.И. Прусова, В.В. Безновская, А.В. Аносов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 4-3. – С. 124-129.
- Тебекин, А.В. Анализ подходов сбалансированного развития экономических систем / А.В. Тебекин, М.С. Анастасов // Транспортное дело России. – 2016. – № 5. – С. 80-83.
- Шпилькина, Т.А. Роль цифровых технологий в стратегии развития страны – 2024 / Т.А. Шпилькина, М.А. Жидкова, О.И. Рыбьякова // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности: сб. трудов. – М.: Изд-во «Спутник +», 2018. – С. 188–191.
ИЗНОС АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КОЛЕС ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА
Авторы:
Татьяна Алексеевна Ларина, канд. техн. наук, доц., larti50@mail.ru,
Никита Романович Зубарев, магистрант, znic95@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
В статье описано влияние движения легкового автомобиля на износ асфальтобетонного покрытия. Данные обследования поперечной ровности проанализированы на всем протяжении МКАД, по всем пяти полосам движения. Было выявлено, что на 4-й и 5-й полосах движения легкового транспорта присутствует «колея износа». Основными причинами ее возникновения являются аэродинамические факторы и высокая интенсивность движения. Повышенный износ покрытия вызывает резина с шипами. В статье рассмотрен износ покрытия под колесами легкового автомобиля. Закономерности износа покрытий на полосах смешанного движения (легкового и грузового) в данной статье не рассмотрены. При скорости движения легкового автомобиля около 100...140 км/ч вертикальное давление колеса минимально, автомобиль, и в первую очередь левое (менее нагруженное) колесо, подпрыгивает на малейших неровностях с последующим ударом о покрытие. В результате этого происходит скользящий удар движущегося колеса о покрытие, направленный в сторону, противоположную движению. Максимальные, часто повторяющиеся (интенсивность более 1000 авт./ч) сдвигающие усилия вызывают разрыв отдельных внутренних связей в слое покрытия. Следствием этого является отрыв отдельных элементов из слоя покрытия и высокий износ.
Ключевые слова:
полоса наката, внутренние силы в слое покрытия, внешние силы, тепловизор, термограмма, энергообмен, скорость движения, интенсивность движения, термодинамическое состояние.
Список литературы:
- Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах / Минтранс РФ. Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор). – М., 2002. – 179 с.
- Теория эксплуатации автомобильных дорог / А.П. Васильев и др. – М.: КНОРУС, 2018. – 592 с.
- Сильянов, В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студентов вузов / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. – 4-е изд., перераб. – М.: Академия, 2016. – 349 с.
- Козлов, В.А. Моделирование разрушения асфальтобетонного покрытия от динамического воздействия воды / В.А. Козлов, А.И. Котов // Научный журнал строительства и архитектуры. – 2017. – № 3 (47). – С. 52-59.
- ОДМ 218.4.039–2018. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог. – М.: Росавтодор, 2018. – 73 с.
- Ларина, Т.А. Метод оценки кинетики износа асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог / Т.А. Ларина, Н.Р. Зубарев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 1 (19). – С. 5.
- Ларина, Т.А. Высокий износ / Т.А. Ларина // Автомобильные дороги. – 2013. – № 12 (985). – С. 65-67.
- Зимелев, Т.В. Теория автомобиля / Т.В. Зимелев. – М.: Машиностроение, 1959. – 155 с.
- Васильев, А.Ю. Изучение влияния шипованных шин на износ дорожного покрытия / А.Ю. Васильев, Л.В. Спиридонова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 1 (19). – C. 15.
- Васильев, Ю.Э. Исследование устойчивости дорожно-строительных материалов к износному колееобразованию в условиях, приближенных к эксплуатационным / Ю.Э. Васильев, А.В. Ивачев, И.С. Братищев // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 5 (24). – C. 20.
- Калёнова, Е.В. Сравнительная оценка износа асфальтобетонных покрытий / Е.В. Калёнова, С.В. Лугов // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2014. – № 2 (68). – С. 23–25.
НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИН УСКОРЕНИЙ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫХ ПОЛОС
Авторы:
Алексей Валерьевич Косцов, канд. техн. наук, доц., kostsov_msfs@bk.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Переходно-скоростные полосы являются неотъемлемой частью дорог высоких технических категорий. При проектировании таких полос, особенно в стесненных и городских условиях, остро стоит задача обоснования их геометрических параметров. Наибольшую практическую значимость имеют длины переходно-скоростных полос, назначение которых принято производить на основании данных о линейных ускорениях автомобилей, движущихся по переходно-скоростной полосе. С целью разработки и введения современных требований к проектированию переходно-скоростных полос разгона в практику проектирования автором разработана методика и произведены экспериментальные исследования, направленные на установление значений ускорений разгона современных автомобилей на переходно-скоростных полосах. Исследования проведены на автомобильных дорогах нашей страны применительно к легковым и грузовым автомобилям, включая автобусы. Уровень удобства движения при проведении исследований допускался не выше “A”. Проведенные исследования показывают значительные изменения в динамике разгона автомобилей по сравнению с данными, полученными отечественными авторами ранее. Результаты проведенных исследований могут быть использованы для обоснования индивидуальных проектных решений автомобильных дорог, в том числе в городских и стесненных условиях, а также могут быть использованы при нормировании параметров переходно-скоростных полос.
Ключевые слова:
переходно-скоростная полоса, проектирование дорог, ускорение разгона.
Список литературы:
- Бабков, В.Ф. Современные автомобильные магистрали / В.Ф. Бабков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1974. – 279 с.
- Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю. – М.: Транспорт, 1972. – 424 с.
- Визгалов, В.М. Некоторые вопросы проектирования пересечений автомобильных дорог в разных уровнях: дис. ... канд. техн. наук / Визгалов Валентин Михайлович; МАДИ.– М., 1963. – 195 c.
- Шевяков, А.П. Влияние транспортных развязок в разных уровнях на режимы движения автомобилей: дис. … канд. техн. наук / Шевяков Алексей Петрович; МАДИ.– М., 1968. – 199 с.
- Chandler, R. Traffic dynamics: studies in car following / R. Chandler, R. Herman, E. Montroll // Operations Research. – 1958. – Vol. 6, no 2. – P. 165-184.
- Gazis, D. Car-following theory of steady-state traffic flow / D. Gazis, R. Herman, B. Potts // Operations Research. – 1959. – Vol. 7, no. 4. – P. 499-505.
- Newell, G.F. Nonlinear effects in the dynamics of car following / G.F. Newell // Operations Research. – 1961. – Vol. 9, no. 2. – P. 209-229.
- Bexelius, S. An extended model for car-following / S. Bexelius // Transportation Research. – 1968. – Vol. 2, no. 1. – P. 13-21.
- Сильянов, В.В. Теоретические основы повышения пропускной способности автомобильных дорог: дис. ... д-ра техн. наук / Сильянов Валентин Васильевич; МАДИ. – М., 1978. – 449 с.
- Столяров, В.В. Проектирование пересечений автомобильных дорог в разных уровнях с учетом закономерностей движения транспортных потоков: дис. ... канд. техн. наук / Столяров Виктор Васильевич; МАДИ. – М., 1984. – 214 c.
- Gipps, P.G. A behavioural car-following model for computer simulation / P.G. Gipps // Transportation Research Part B Methodological. – 1981. – Vol. 15 (2). – P. 105-111.
- Benekohal, R. Carsim. Car-following model for simulation of traffic in normal and stop-and-go conditions / R. Benekohal, J. Treiterer // Transportation Research Record. – 1988. – Issue 1194. – P. 99-111.
- Subramanian, H. Estimation of car-following models: Thesis (M.S.) / H. Subramanian. – Cambridge, Massachusetts: Massachusetts Institute of Technology, Dept. of Civil and Environmental Engineering, 1996.
- Гохман, В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: учеб. пособие для автомобил.-дорож. специальностей вузов / В.А. Гохман, В.М. Визгалов, М.П. Поляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа,1989. – 319 с.
- Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных дорог: в 2 ч.: учеб. для вузов по специальности "Автомобил. дороги". Ч. 1 / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. – 367 с.
- Design Guidance for Freeway Mainline Ramp Terminals. – Washington, DC: The National Academies Press, 2012. – 120 p
- Fitzpatrick, K. Potential Updates to 2004 Green Book’s Acceleration Lengths for Entrance Terminals / K. Fitzpatrick, K. Zimmerman // Transportation Research Record. – 2007. – Issue 2023. – P. 130-139.
- Recommendations for acceleration lane length for metered on-ramps / G. Yang, Z. Tian, H. Xu, Z. Wang // Transportation Research Record. – 2016. – Vol. 2588. – P. 1-11.
- West, Jr. L.B. Accidents, speed deviation and speed limits / Jr. L.B. West, J.W. Dunn // Traffic Eng. – 1971. – Vol. 41, issue 10. – P. 52-55.
- Ступин, С.И. Запись и обработка ГЛОНАСС/GPS информации при обследовании дорог // С.И. Ступин, А.П. Телицын // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2014. – № 4 (70). – С. 10-12.
- Косцов, А.В. Ускорение автомобилей на переходно-скоростных полосах разгона // А.В. Косцов, А.А. Зуйков // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2018. – № 1 (83). – С. 21-22.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРЕПРАВОЧНО-МОСТОВЫМ СРЕДСТВАМ В КОНЦЕПЦИИ ВЫГРУЖАЕМОГО ПЕРЕПРАВОЧНО-ДЕСАНТНОГО ПАРОМА
Авторы:
Виктор Петрович Тыдень, ст. науч. сотр., s.v.malina@mail.ru,
ФГБУ «ЦНИИИ ИВ» Минобороны России,
Россия, 143432, Московская обл., Красногорский район, гп Нахабино, ул. Карбышева, д. 2,
Дмитрий Юрьевич Малахов, канд. техн. наук, доц., malahow_dm@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Артем Игоревич Постников, инженер, Postnikov19950201@mail.ru,
Головной филиал «НПО «ВИНТ» АО ЦС «ЗВЕЗДОЧКА», Россия, 121099, Москва, Новинский бульвар, 11
Аннотация:
Важным аспектом развития Сухопутных войск Российской Федерации является повышение эффективности переправочно-мостовых средств, заключающееся в совершенствовании их тактико-технических характеристик. Опыт современных локальных войн и военных конфликтов, анализ ранее проведенных исследований свидетельствуют о том, что существующие паромно-мостовые средства не в полной мере соответствуют современным требованиям. В первую очередь работы по совершенствованию средств обеспечения переправ должны быть направлены на повышение грузоподъемности и пропускной способности наводимых переправ, скорости их наведения, повышение мобильности паромно-мостовых средств на воде и на суше. Вместе с тем перспективная техника должна обладать высокими показателями надежности, производственной и эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности (в том числе в полевых условиях), а также проектироваться с учетом возможности использования для наведения временных гражданских переправ в условиях чрезвычайных ситуаций. Авторы статьи рассмотрели существующие образцы техники, предназначенной для организации паромных переправ, выявили и проанализировали основные недостатки существующих образцов, снижающие эффективность их применения, сформулировали современные требования к подобной технике и предложили вариант технического облика выгружаемого переправочно-десантного парома, основанный на результатах предварительного проектирования и ряда исследовательских работ.
Ключевые слова:
паромные переправы, наплавные мосты, паромно-мостовая машина, переправочно-десантный паром.
Список литературы:
- Самоходные десантно-переправочные средства: отчет о НИР / ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева. – Нахабино, 1963. –209 с.
- Основные положения методики расчета переправы войск: учебно-методическое пособие / В.И. Гавага, Д.Г. Егоров, М.А. Козлов, Ю.М. Шляпин. – М.: ВИА, 1982. – 23 с.
- Инженерные войска зарубежных государств. Состояние и перспективы развития / ОВА ВС РФ. НИЦ (инженер. войск), каф. тактики инженер. войск. – М., 2008. – 68 с.
- Шеремет, И.Б. Вооружение, военная и специальная техника зарубежных стран. Тенденции и перспективы развития: научное издание / И.Б. Шеремет, К.В. Бабакехян, Р.А. Белоус. – М.: ФГКУ «3 ЦНИИ» МО РФ, 2013. – 534 с.
- Пат. 2237582 Российская Федерация, МПК B60F3/00, B60P9/00, E01D15/14. Плавающий транспортер / Сердцев Н.И., Хмелюк П.С. и др.; патентообладатель 15 ЦНИИИ им. Д.М. КарбышеваМОРФ. – № 2002132374/11; заявл. 04.12.02; опубл. 20.06.04, Бюл. № 35. – 5 с.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Авторы:
Кирилл Эдуардович Сафронов, д-р техн. наук, доц., transistem@rambler.ru,
Эдуард Алексеевич Сафронов, д-р техн. наук, проф., sibadi1@rambler.ru,
СибАДИ, Россия, 644080, Омск, пр. Мира, 5
Аннотация:
В настоящее время в регионах реализуется приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги". В рамках Проекта ведется разработка и реализация программ по развитию автомобильных и муниципальных дорог, приведению дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, устранению перегрузки дорожной сети, в том числе за счет переключения перевозок пассажиров на общественный транспорт. В статье представлены результаты научных исследований по моделированию потоков, проведенных в Омской агломерации при разработке комплексной схемы организации дорожного движения. Приведен обзор литературы по данной тематике, учтены достижения зарубежной науки. Использовались методы анализа существующих условий дорожного движения в программном комплексе PTV Vision VISUM, а также статистически данные по грузо- и пассажирообороту на территории Омской агломерации. Результатами моделирования стали данные об интенсивности движения транспорта и пассажиров на улично-дорожной сети Омской агломерации. Это позволило разработать варианты развития транспортной инфраструктуры на расчетные сроки. Практическая значимость исследования заключается в использовании полученных результатов для разработки плана мероприятий по организации движения и моделированию взаимодействия транспортных и пассажирских потоков Омской агломерации в рамках подготовки путей её стратегического развития. Данный опыт позволит системно совершенствовать показатели функционирования транспортной инфраструктуры современных городов.
Ключевые слова:
улично-дорожная сеть, интенсивность движения, транспортные и пассажирские потоки, подвижной состав, городской пассажирский транспорт, моделирование.
Список литературы:
- Morchadze, T. Ways to address the challenges in passenger traffic within the urban transport systems / T. Morchadze, N. Rusadze // Transport Problems. – 2018. – Vol. 13, issue 3. – P. 65-77.
- Urban public transport with the use of electric buses – development tendencies / S. Krawiec,
B. Łazarz, S. Markusik, G. Karoń, G. Sierpiński,
K. Krawiec, R. Janecki // Transport Problems. – 2016. – Vol. 11, issue 4. – P. 127-137. - Information support of decision making in urban passenger transport management / V. Nemtinov, Y. Nemtinova, A. Borisenko, V. Mokrozub // Transport Problems. – 2017. – Vol. 12, issue 4. – P. 83-90.
- Zitrický, V. The methodology of rating quality standards in the regional passenger transport /
V. Zitrický, J. Gašparík, L. Pečený // Transport Problems. – 2015. – Vol. 10, issue S. – P. 59-72. - Analysis and assessment of the regularity of mass urban passenger transport in the conditions of the city of Ruse / V. Pencheva, A. Tsekov,
I. Georgiev, S. Kostadinov // Transport Problems. – 2018. – Vol. 13, issue 3. – P. 109-118. - Traffic Management and Forecasting System Based on 3D GIS / X. Li, Z. Lv, J. Hu, B. Zhang,
L. Yin, C. Zhong, W. Wang, S. Feng // Proceedings of the 15th IEEE ACM International Symposium on Cluster, Cloud and Grid Computing (CCGrid). – New York, NY, USA: IEEE, 2015. – Art. no. 7152585, p. 991-998. - Simulation-based synthesis for approximately optimal urban traffic light management / S. Baldi, I. Michailidis, V. Ntampasi, E.B. Kosmatopoulos, I. Papamichail, M. Papageorgiou // Proceedings of the American Control Conference. – 2015. – Vol. 2015-July. – Art. no. 7170843, p. 868–873.
- Сафронов, Э.А. Транспортные системы городов и регионов: учеб. пособие / Э.А. Сафронов, К.Э. Сафронов. – 3-е изд. доп. и перераб. – М.: Изд-во АСВ, 2019. – 408 с.
- Safronov, K. Methods of managing city transportations of passengers with disabilities / K. Safronov, E. Safronov, S. Mochalin // MATEC Web of Conferences. – 2018. – Vol. 239. – Art. no. 02008.
- COM – Documentation VISUM 13.0, 2013. – PTV AG, Karlsruhe.
РОЛЬ ТАКСОМОТОРНОГО ТРАНСПОРТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. ХАНОЕ
Авторы:
Андрей Николаевич Ременцов, д-р пед. наук, проф., rementsov@yandex.ru,
Тхай Хиу Чыонг, аспирант, truongk25mta@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Ву Ван Хиеу, магистр, vuhieu.vhhmtqs@gmail.com,
Химический центр, Вьетнам, 13219, Ханой, ул. Тханг Лонг
Аннотация:
Экономический рост во Вьетнаме в сочетании с быстрой урбанизацией привел к росту спроса на поездки в городских районах, особенно в крупных городах. Удовлетворение спроса на перевозку безостановочными транспортными средствами остается проблемой для городской транспортной системы. Правительство вместе с муниципальными властями прилагают много усилий, чтобы найти наилучшие пути решения этой проблемы, в которой развитие общественного транспорта рассматривается в качестве эффективного централизованного решения многих городских проблем. Два особых города Вьетнама – столица Ханой и город Хошимин – сделали экономический скачок и создали льготную политику для развития транспорта, но реальность показывает, что уровень удовлетворения спроса на перевозки все еще недостаточен (около 14% в Ханое, и 8% в Хошимине). Есть много различных объективных и субъективных причин такой ситуации, включая асинхронное развитие городской транспортной сети, слабость системной инфраструктуры для общественного транспорта. Транспортные средства не соответствуют реальным потребностям населения. Кроме того, организация управления и надзора за эксплуатацией транспортных средств и водителями на дорогах несовершенна, что приводит к низкому качеству транспортных услуг и снижает их привлекательность для пассажиров, а ограниченное число людей, пользующихся общественным транспортом, означает, что эффективность системы общественного транспорта невысока. В этом контексте вопрос о том, как повысить эффективность общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения городов в поездках и достижения целей устойчивого социально-экономического развития в городских районах остается актуальным. В статье анализируется роль автомобильных пассажирских перевозок в экономике страны. Обозначены проблемы, связанные с необходимостью повышения качества пассажирских перевозок в Ханое. Представленные в статье характеристики эксплуатации автомобилей-такси показывают, как автотранспортные предприятия используют различные типы легковых автомобилей-такси для выполнения пассажирских перевозок.
Ключевые слова:
транспорт, автомобильные пассажирские перевозки, эксплуатация легковых автомобилей, транспортная инфраструктура, такси.
Список литературы:
- Ляско, В.И. Роль грузового автомобильного транспорта в развитии экономики СРВ / В.И. Ляско, Ч.Х. Та // Международная экономика. – 2014. – № 6. – С. 55-60.
- Нуенг, Х.М. Организация пассажирских перевозок во Вьетнаме / Х.М. Нуенг, А.Н. Ременцов, М.Т. Нгуен // Грузовик. – 2014. – № 4. – С. 20-22.
- Нуенг, Х.М. Проблемы общественного транспорта в Ханое / Х.М. Нуенг, А.Н. Ременцов // Вестник МАДИ. – 2013. – № 4 (35). – С. 8-13.
- Чан, Х.Т. Проблемы и стратегии развития автомобильного транспорта Социалистической Республики Вьетнам / Х.Т. Чан // Транспортное дело России. – 2011. – № 4. – С. 87-89.
- Нгуен Тхи Тху Ха. Развитие транспортной инфраструктуры, направленной на повышение эффективности логистики во Вьетнаме / Нгуен Тхи Тху Ха (Nguyễn Thị Thu Hà. Phát triển hạ tầng giao thông nhằm nâng cao hiệu quả logistics tại Việt Nam / Nguyễn Thị Thu Hà). – Режим доступа: http://www.tapchigiaothong.vn/phat-trien-ha-tang-giao-thong-nham-nang-cao-hieu-qua-logistics-tai-viet-nam-d19417.html, свободный доступ. – Вьет.
- Нгуен Ман Хунг. Статус вида мультимодальных перевозок в логистической отрасли Вьетнама / Нгуен Ман Хунг, Динь Куанг Тоан (Nguyễn Mạnh Hùng. Thực trạng loại hình vận tải đa phương thức trong ngành dịch vụ logistics tại Việt Nam / Nguyễn Mạnh Hùng, Đinh Quang Toàn). – Режим доступа: https://logistics4vn.com/thuc-trang-loai-hinh-van-tai-da-phuong-thuc-trong-nganh-dich-vu-logistics-tai-viet-nam, свободный доступ. – Вьет.
- Чан Ким. 65-летняя промышленность, судоходство, автомобильное строительство и развитие / Чан Ким / (Trần Kim. 65 năm Ngành vận tải ô tô xây dựng và phát triển / Trần Kim). – Режим доступа: https://baomoi.com/65-nam-nganh-van-tai-o-to-xay-dung-va-phat-trien/c/21126454.epi, свободный доступ. – – Вьет.
- Ле Ба Тао. Вьетнам: территория и географический регион / Ле Ба Тао. –Ханой: Изд-во «Мир», 2001. – 609 с. (Lê Bá Thảo. Việt Nam – Lãnh thổ và các vùng địa lý / Lê Bá Thảo. – Hà Nội: Nhà xuất bản thế giới, 2001. – 609 p. – Вьет.)
- General Statistics Office of Vietnam. – URL: www.gso.gov.vn
- Vietnam urbanization review: technical assistance report. – Hanoi: Wоrld Bank, 2011. – 263 p.
ПРАКТИЧЕСКАЯ АПРОБАЦИЯ МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ НАВИГАЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА НЕДОПОСТАВКИ ГРУЗОВ СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА
Авторы:
Надежда Анатольевна Филиппова, канд. техн. наук, доц., umen@bk.ru,
Вениамин Николаевич Богумил, канд. техн. наук, доц., v_bogumil@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Рассматривается метод прогнозирования сроков начала и окончания ледовых событий на реках Крайнего Севера Российской Федерации. Прогноз сроков начала и окончания ледовых событий используется при разработке плана cеверного завоза грузов речным транспортом в период навигации по северным рекам. Метод разработан на основе использования теории цепей Маркова. Приводятся результаты экспериментальных исследований разработанного метода на основе использования фактических данных о начале и окончании ледовых явлений на реке Витим (Иркутская область), собранных за последние 100 лет. Полученные по результатам эксперимента данные показали более высокую точность прогноза сроков начала и окончания ледовых явлений, по сравнению с традиционными методами. Сроки навигации по северным рекам незначительные и подвержены сильному влиянию климатических факторов. Проблема срыва поставок на сегодняшний день самая актуальная. Невыполнение плана северного завоза не только приводит к финансовым потерям, но и несет угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территориях Севера Российской Федерации. Исходя из этого, актуальность разработанного метода определяется тем, что надежность транспортных процессов перевозки грузов по северным рекам в значительной степени зависит от точности прогноза сроков начала и окончания ледовых явлений, а также от того, что основным видом транспорта для перевозки всех видов грузов северного завоза является речной и морской транспорт. Например, по данным статистики, доля речного и морского транспорта в грузообороте Северных регионов – Республики Саха (Якутия) и Иркутской области – составляет 60%.
Ключевые слова:
районы Крайнего Севера, северный завоз, речной транспорт, навигация на северных реках, цепи Маркова, прогноз сроков начала и окончания ледовых явлений.
Список литературы:
- Кислов, А.В. Климатология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / А.В. Кислов. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 224 с.
- Обязов, В.А. Ледовый режим рек Забайкалья в условиях изменяющегося климата / В.А. Обязов, В.К. Смахтин // Водные ресурсы. –2014. – Т. 41, № 3. – С. 227–234.
- Васильев, В.В. Анализ развития системы "северного завоза" в России / В.В. Васильев // Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2010. – № 1 (25). – С. 13-19.
- Филиппова, Н.А. Методология организации и функционирования систем доставки грузов в Северные регионы: монография / Н.А. Филиппова; под ред. В.М. Беляева. – М.: Техполиграфцентр, 2015. – 208 с.
- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/Z31ADuvq0eoXlknPdhwWRYl22ISdhpaS.pdf
- Едронова, В.Н. Общая теория статистики /
В.Н Едронова, М.В. Едронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 511 с. - Инновационные процессы логистического менеджмента в интеллектуальных транспортных системах: в 4 т. / под общ. ред. Б.А. Лёвина, Л.Б. Миротина. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2015. – Т. 4: Наиболее крупные инновационные разработки конкретных задач в области логистического менеджмента. – 499 с.
- ГОСТ Р 51901.1-2002. Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем. – М.: Госстандарт России, 2005. – 26 с.
- Башуров, В.В. Марковские случайные процессы в моделировании систем / В.В. Башуров, О.А. Башурова, А.П. Садов. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2017. – 100 с.
- Филиппова, Н.А. О прогнозировании сроков навигации на основе цепей Маркова / Н.А. Филиппова, В.Н. Богумил, В.М. Беляев // Мир транспорта. – 2019. – Т. 17, № 2 (81). – С. 16–25.