«Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)» | Выпуск 1 (60), март 2020
Содержание
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ КРУПНЫХ АГЛОМЕРАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Авторы:
Ле Дык Лонг, аспирант, lelongbg@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
Анализ процесса урбанизации и автомобилизации в мире свидетельствует о том, что во Вьетнаме, при сохранении в стране темпов производства и доходов населения, процесс урбанизации будет наиболее активен в период с 2025 по 2040 годы. Автомобилизация крупных городов Вьетнама столкнется с проблемами недостаточно высоких темпов строительства улиц и дорог и отставания в развитии общественного наземного транспорта. Представлены отдельные показатели, характеризующие проблемные ограничения существующей городской сети во Вьетнаме, которые в будущем определят критические траектории ее развития – в частности, общая протяженность городских улиц и дорог (иными словами, относительная площадь города, занимаемая улично-дорожной сетью). В городах Ханой и Хошимин протяженность улиц и дорог возрастает с каждым годом, но этот прирост составляет менее 1%, в то время как парк личных автомобилей растет на 5-7% в год, а количество велосипедов еще быстрее – до 10-12% при скорости урбанизации около 3% в год. Рост числа личных автомобилей в городах не только создает проблемы с образованием заторов в движении транспорта, но и приводит к загрязнению воздуха, шумовому загрязнению, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Исходя из этого, автор предлагает несколько моделей обеспечения перевозок в городах Вьетнама, связанных с устойчивым развитием городской среды.
Ключевые слова: автобус, общественный транспорт, городской транспорт, процесс автомобилизации, личный транспорт, Вьетнам.
Список литературы
- Косцов, А. В. Проектирование городских магистральных улиц с учетом приоритетного движения наземного общественного транспорта по обособленным полосам: дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11 : защищена 17.02.2012 : утв. 26.06.2012 / Косцов Алексей Валерьевич. – М., 2012. – 190 с. – Библиогр.: с. 173-180.
- ASEAN Statistical Yearbook 2018 / ASEAN Secretariat. – Jakarta, 2018. – XV, [I], 276 p. – ISBN
978-062-5798-29-3. - World Urbanization Prospects – The 2018 Revision / Department of Economic and Social Affairs. – New York : United Nations, 2019. – XIX, [I], 103 p. – ISBN 978-92-1-148319-2.
- The global competitiveness report 2019 : Insight Report / ed. K. Schwab; World Economic Forum. – Geneva : WEF, 2019. – XIII, [I], 648 p. –ISBN-13: 978-2-940631-02-5.
- Обзоры урбанизации во Вьетнаме – Доклад для технической поддержки (Đánh giá đô thị hóa ở Việt Nam – Báo cáo hỗ trợ kỹ thuật) [Электронный ресурс]. – Hanoi, Vietnam: WB, 2011. – Режим доступа: http://documents.worldbank.org/curated/en/710151468322138349/pdf/669160ESW0WHIT00hoa0o0Viet0Nam00TV0.pdf (дата обращения: 08.10.2019). – Вьет.
- Nguyen, T. H., Urban Transport in Vietnam: A Perspective from Environmental Pollution / T. H. Nguyen, T. T. H. Phan // European Journal of Engineering Research and Science. – 2019. – Vol. 4, No. 9. – P. 117–122. – References: pp. 121–122.
- Nguyen, X. P. The bus transportation issue and people satisfaction with public transport in Ho Chi Minh city / X. P. Nguyen // Journal of Mechanical Engineering Research and Developments. – 2019. – Vol. 42, issue 1. – P. 10–16. – References: pp. 15–16.
- Nguyen, M. Q. Traffic Congestion - A Prominent Problem in Vietnam Current Situation and Solutions / M. Q. Nguyen, T. T. X. Pham, T. T H. Phan // European Journal of Engineering Research and Science. – 2019. – Vol. 4, No. 9. – P. 112–116. – References: p. 116.
- Chu, X. N. Actual situation and solutions for reducing the traffic jams and congestion in Vietnam / X. N. Chu, H. D. Thi // Advances in natural and applied sciences. – 2017. – Vol. 11, issue 12. – P. 26–33. – References: pp. 32–33.
- Nguyen, H. D. Saturation Flow Rate Analysis at Signalized Intersections for Mixed Traffic Conditions in Motorcycle Dependent Cities / Huynh Duc Nguyen // Transportation Research Procedia. – 2016. –Vol. 15. – P. 694–708. – References: p. 708.
ДИСКРЕТНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Авторы:
Илья Владимирович Арифуллин, канд. техн. наук, доц., i_arifullin@mail.ru,
Алексей Вячеславович Терентьев, канд. техн. наук, доц., aleksej.terentev.67@bk.ru,
Татьяна Николаевна Егунова, студент, egunovatatyana1999@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
При исследовании динамики изменения технического состояния автомобиля и его агрегатов в процессе технической эксплуатации используется непрерывная форма зависимостей. Это позволяет применять при исследовании классический аппарат математического анализа, основанный на дифференцировании и интегрировании непрерывных функций. При применении практических расчётов, связанных, в частности, с планированием и оценкой показателей технической эксплуатации парка автомобилей, может использоваться дискретная форма представления показателей. При этом в большинстве случаев применение для анализа классических математических методов, связанных с дифференцированием и интегрированием, оказывается невозможным. В таких ситуациях требуется другой математический аппарат, позволяющий проводит исследования для функций, имеющих дискретный вид. Непрерывную функцию всегда можно представить в дискретном виде. Однако такое представление неизбежно влечёт за собой появление определённой погрешности. В данной статье изучены изменения основных показателей технической эксплуатации автомобиля по времени его работы (коэффициент технического использования, пробег автомобиля до списания, общее время эксплуатации автомобиля, сумма коэффициентов технического использования, реализуемый коэффициент технического использования за весь период эксплуатации и т.д.), имеющих дискретную форму представления. Для определения значения шага дискретности в статье предложен итерационный алгоритм.
Ключевые слова: техническая эксплуатация, коэффициент технического использования, период эксплуатации, дискретная форма, шаг дискретности.
Список литературы
- Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власова. – 13-е изд, стер. – М. : Академия, 2017. – 427, [1] с. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль). – ISBN 978-5-4468-4716-7.
- Колесов, Ю. Б. Компонентные технологии математического моделирования : учеб. пособие / Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков ; М-во образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. – СПб. : Изд-во Политехнического ун-та, 2013. – 222 с. – ISBN 978-5-7422-3997-0.
- Арифуллин, И. В. Метод оценки качества эксплуатации автотранспортных средств / И. В. Арифуллин, А. В. Терентьев, А. А. Аллакин // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2018. – № 11. – С. 58–61. – Библиогр.: с. 61.
- Терентьев, А. В. Общая методика планирования многофакторного анализа при решении технологических задач авторемонтного производства / А. В. Терентьев, И. В. Арифуллин // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2019. – № 11. – С. 63–66. – Библиогр.: с. 66.
- Суслов, И. Е. Метрологическое обеспечение прогнозирования технического состояния автотранспортных средств / И. Е. Суслов, А. Г. Сергеев, А. К. Сущев //Автотранспортное предприятие. – 2013. – №10. – С. 46–49. – Библиогр.: с. 49.
- Сытник, В. Ф. Математические модели в планировании и управлении предприятиями : учеб. пособие / В. Ф. Сытник, Е. А. Карагодов. – Киев: Вища школа, 1985. –214 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 416 с. – (Высш. образование). – ISBN 5-277-00967-1.
- Верёвкин, Н. И. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса: учебник / Н. И. Верёвкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов ; под ред. Н. А. Давыдова. – М. : Академия, 2015. – 398, [1] с. – ISBN 978-54468-0581-1.
- Тихомирова, А. Н. Модификация метода анализа иерархий Т. Саати для расчета весов критериев при оценке инновационных проектов / А. Н. Тихомирова, Е. В. Сидоренко // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2. – С. 261. – Библиогр. в конце ст.
К ВОПРОСУ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА
Авторы:
Андрей Николаевич Ременцов, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., rementsov@yandex.ru,
Фан Ань Ву, аспирант, anhvumta@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
В последнее десятилетие экономика Вьетнама динамично развивается, что ведёт к увеличению спроса на перевозки товаров и пассажиров. На сегодняшний день во Вьетнаме сформирована единая транспортная система, включающая автомобильный, железнодорожный, речной, морской, воздушный и трубопроводный транспорт. Автомобильные грузовые перевозки, в том числе, играют особо важную роль и значительно влияют на процесс доставки товаров, особенно в крупных городах. Транспортные проблемы и повышение качества грузовых перевозок во Вьетнаме относятся многими учёными к разряду трудных и до сих пор не решённых. Затраты на топливо остаются высокими и составляют около 65% от всех эксплуатационных затрат, причем, 60% топлива страна вынуждена импортировать. Поэтому совершенствование действующей системы нормирования расхода топлива является актуальной задачей грузовых перевозок Вьетнама. Основным недостатком действующей во Вьетнаме методики нормирования расхода топлива является отсутствие объективной оценки условий эксплуатации автомобилей, что приводит к невозможности назначения точных надбавок к линейной норме. Действующая методика в ее настоящем виде не учитывает ряд основных параметров транспортного процесса. В работе анализируется роль автомобильных грузовых перевозок в экономике, предложен уточненный подход к определению нормирования расхода топлива грузовых автомобилей и его особенности в условиях Вьетнама. При этом, проведя оценку влияния на расход топлива значительного числа основных факторов, можно повысить точность нормирования и снизить расхода топлива.
Ключевые слова: транспорт, автомобильные грузовые перевозки, эксплуатация грузовых автомобилей, нормирование расхода топлива, расход топлива автомобилями.
Список литературы:
- Борисов, Г. В. К вопросу о нормировании расхода жидких топлив на автомобильном транспорте / Г. В. Борисов, К. Я. Лелиовский, Г. В. Пачурин // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3. – С. 28–35. – Библиогр.: с. 35.
- Кузьмин, Н. А. Проблема нормирования расходов автомобильных топлив и смазочных материалов в РФ / Н. А. Кузьмин // Автотранспортное предприятие. – 2010. – № 8. – С. 20–22. – Библиогр.: с. 22.
- Ляско, В. И. Роль грузового автомобильного транспорта в развитии экономики СРВ / В. И. Ляско, Ч. Х. Та // Международная экономика. – 2014. – № 6. – С. 55–60. – Библиогр.: с. 59–60.
- Ременцов, А. Н. Нормирование расхода топлива грузовых автомобилей в условиях Вьетнама / А. Н. Ременцов, В. А. Егоров, А. В. Фан // Грузовик. – 2019 – № 9. – С. 36–39. – Библиогр.: с. 39.
- Ременцов, А. Н. Особенности грузовых перевозок автомобильным транспортом во Вьетнаме / А. В. Фан, А. Н. Ременцов // Вестник МАДИ. – 2018. – № 4 (55). – С. 96–102. – Библиогр.: с. 101–102.
- Романченко, М. И. Совершенствование методики расчета эксплуатационного расхода топлива для дизельных грузовых автомобилей / М. И. Романченко, А. Г. Пастухов // Грузовик. – 2015. – № 6. – С. 27–36. – Библиогр.: с. 36.
- Чан, Х. Т. Проблемы и стратегии развития автомобильного транспорта социалистической республики Вьетнам / Х. Т. Чан // Транспортное дело России. – 2011. – № 4. – С. 87–89. – Библиогр.: с. 89.
- Нгуен Тхи Тху, Х. Развитие транспортной инфраструктуры, направленной на повышение эффективности логистики во Вьетнаме [Электронный ресурс] / Х. Нгуен Тхи Тху // Транспорт (Nguyễn Thị Thu Hà. Phát triển hạ tầng giao thông nhằm nâng cao hiệu quả logistics tại Việt Nam / Nguyễn Thị Thu Hà // Giao Thông Vận Tải). – Режим доступа: http://www.tapchigiaothong.vn/phat-trien-ha-tang-giao-thong-nham-nang-cao-hieu-qua-logistics-tai-viet-nam-d19417.html (дата обращения: 22.11.2019). – Вьет.
- Нгуен, М. Х. Статус вида мультимодальных перевозок в логистической отрасли Вьетнама [Электронный ресурс] / М. Х. Нгуен, К. Т. Динь (Nguyễn Mạnh Hùng. Thực trạng loại hình vận tải đa phương thức trong ngành dịch vụ logistics tại Việt Nam / Nguyễn Mạnh Hùng, Đinh Quang Toản). – Режим доступа: https://logistics4vn.com/thuc-trang-loai-hinh-van-tai-da-phuong-thuc-trong-nganh-dich-vu-logistics-tai-viet-nam (дата обращения: 29.11.2019). – Вьет.
- Ежегодная статистическая книга Вьетнама 2017. – Ханой : Статистика, 2018. (Niên giám thống kê Việt Nam 2017. – Hà Nội : Thống kê) – 1000 с. – ISBN 978-6-047-50726-9. – Вьет.
- Viеtnam Urbanizatiоn Rеviеw – Tесhniсal Assistanсе Rероrt. –Hanoi, Vietnam : World Bank 2011. – XXII, 238 [1] p.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УСТАЛОСТНОГО РАЗРУШЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ВОССТАНОВЛЕННЫХ ПОЛИМЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Авторы:
Евгений Юрьевич Ляхов, зам. дир. по учеб.-произв. работе, sami77752@gmail.com,
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, Бендерский политехнический филиал,
Приднестровье, 3200, Бендеры, Бендерского Восстания, 7
Аннотация:
В статье предложен метод математического моделирования процессов усталостного разрушения восстановленных полимерными материалами поверхностей подшипниковых узлов автомобилей. Результаты численного моделирования позволяют учитывать различные механизмы микроразрушения полимера вследствие разрушения матрицы при воздействии разного рода нагрузок и оценить влияние процессов старения на развитие трещин в вязкоупругом теле. Обоснование оптимального состава полимерных композиционных материалов с учетом влияния разного рода реологических свойств для восстановления подшипниковых узлов путем использования аппарата математического анализа и численного моделирования позволит повысить эффективность разработки технологических процессов ремонта автомобилей. Применение математического аппарата обусловлено отсутствием существующих методик, позволяющих оценить работоспособность неподвижных соединений, восстановленных полимерными материалами, с учетом изменения свойств полимера под воздействием циклических нагрузок и внешних факторов, таких как температура, агрессивная среда, временной фактор. Известные методики применимы, как правило, для частных процессов нагружения и не могут использоваться при анализе процессов старения подшипниковых узлов, восстановленных полимерами и композициями, применяемыми в ремонте теплонагруженных агрегатов автомобилей, таких как двигатели внутреннего сгорания. Разработанная методика может представлять интерес для ученых, занимающихся исследованиями процессов старения полимерных композиционных материалов, и работников ремонтных предприятий при обосновании составов полимеров и технологии ремонта подшипниковых узлов.
Ключевые слова: подшипниковый узел, полимерный материал, циклическая нагрузка, моделирование развития усталостных трещин.
Список литературы:
- Димитриенко, Ю. И. Конечно-элементный расчет эффективных упругопластических характеристик композитов на основе метода асимптотического осреднения / Ю. И. Димитриенко, А. И. Кашкаров, А. А. Макашов // Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Серия Естественные науки. – 2007. – № 1 (24). – С. 26–46. – Библиогр.: с. 45–46.
- Зорин, В. А. Анализ долговечности посадочных мест подшипников, восстановленных полимерными материалами / В. А. Зорин, Е. Ю. Ляхов // Интерстроймех-2018: сборник докладов XXI Международной научно-технической конференции; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный. университет. – М. : МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 337–342. – Библиогр.: с. 341–342.
- Каминский, A. A. Развитие макротрещин в стареющих вязкоупругопластических телах под действием переменных нагрузок / A. A. Каминский // Неклассические проблемы механики разрушения. – Киев : Наукова думка, 1990. – Т. 1 : Разрушение вязкоупругих тел с трещинами. – С. 231–235.
- Баурова, Н. И. Закономерности процессов разрушения композиционных материалов при продольном нагружении в зависимости от особенностей их структуры на микроуровне / Н. И. Баурова // Энциклопедия инженера-химика. – 2012. – № 11. – С. 35–41. – Библиогр.: с. 41.
- Grib V. V. Determination of the Resources of Machine Components Made of Polymeric Composite Materials on the Basis of Cumulative Evidence / V. V. Grib, V. A. Zorin, N. I. Baurova // Polymer Science. Series D. – 2018. – Vol. 11, No. 4. – P. 431–435. –References: p. 434–435.
- Баурова, Н. И. Микроструктурные исследования поверхностей разрушения углепластика / Н. И. Баурова // Все материалы. Энциклопедический справочник. – 2012. – №. 8. – С. 25–30. – Библиогр.: с. 30.
- Баурова, Н. И. Выбор моделей для оценки долговечности полимеров на различных масштабных уровнях / Н. И. Баурова, В. А. Зорин // Теоретические основы химической технологии. – 2018. – Т. 52, № 5. – С. 567–572. – Библиогр.: с. 571–572.
- Партон, В. З. Механика упругопластического разрушения / В. З. Партон, Е. М. Морозов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Наука, 1985. – 502 с.
- Каминский, А. А. Кинетика роста трещин в стареющих вязкоупругих телах / А. А. Каминский, В. М. Пестриков // Прикладная механика. – 1986. – Т. 22, № 8. – С. 104–112.
- Informational Model of State Change in a Mechanical System / V. A. Zorin, N. I. Baurova, V. I. Balovnev, V. V. Grib, E. A. Kosenko // Russian Engineering Research. – 2019. – Vol. 39, issue 8. – P. 680–682. – References: p. 681–682.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Авторы:
Юрий Васильевич Баженов, канд. техн. наук, проф., bagenovyv@mail.ru
Михаил Юрьевич Баженов, канд. техн. наук, доц., mikbazh@yandex.ru,
ВлГУ, Россия, 60000, Владимир, ул. Горького, 87,
Владимир Павлович Каленов, канд. техн. наук, vpkaloynov@mail.ru,
Дилерский центр АвтоТракт Пежо, Россия, 60035, Владимир, ул. Куйбышева, 24-А
Аннотация:
В статье приведены результаты исследований эксплуатационной надежности подсистемы регулирования фаз газораспределительного механизма (ГРМ), основных причин потери подсистемой работоспособного состояния, влияния отказов ее конструктивных элементов на работу двигателя. В качестве объекта исследования выбрана подсистема регулирования фаз ГРМ достаточно сложной электронной системы управления двигателем 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт) автомобилей марки Peugeot. По результатам исследований определены средние наработки элементов подсистемы до отказа, вероятности их безотказной работы и аналитические зависимости изменения интенсивности отказов по наработке автомобиля. Установлено, что отказы таких элементов, как электромагнитный клапан регулирования фаз ГРМ и датчик положения распределительного вала, приводят к существенному снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Отказы электродвигателя подъема клапанов, датчика положения коленчатого вала приводят к более серьезным нарушениям в работе двигателя, вплоть до полной потери им работоспособности. В качестве диагностического параметра, комплексно оценивающего техническое состояние подсистемы ГРМ, предложено "отклонение положения фазорегулятора впускного распределительного вала φгм" от заданного электронным блоком управления. Определены нормативные значения параметра, которые являются необходимыми элементами в системе обеспечения работоспособного состояния ГРМ при проведении контрольно-диагностических операций. Предложены методика и алгоритм диагностирования исследуемой подсистемы, использование которых в производственном процессе обслуживания и ремонта автомобилей позволяет существенно снизить трудоемкость работ и затраты на поддержание подсистемы в технически исправном состоянии за счет своевременного выявления и устранения возникающих в ней повреждений.
Ключевые слова: наработка, отказ, электронное управление, диагностический параметр, алгоритм.
Список литературы:
- Баженов, Ю. В. Основы теории надежности машин: учебное пособие / Ю. В. Баженов. – М. : Форум, 2017. – 320 с.
- Баженов, Ю. В. Поддержание надежности электронных систем управления двигателем в эксплуатации / Ю. В. Баженов, В. П. Каленов // Электроника и электрооборудование транспорта. – 2016. – № 2. – С. 2–5.
- Данилов, И. К. Математическое моделирование процессов встроенной системы технической диагностики дизелей / И. К. Данилов, А. М. Сычев, А. В. Марусин // Грузовик. – 2016. – № 11. – С. 16–19.
- Кустиков, А. Д. Методика обучения диагностике систем современных автомобилей / А. Д. Кустиков, Н. А. Кузьмин // Беспилотные транспортные средства: проблемы и перспективы: сборник материалов 94 международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров / НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2016. – С. 217–224. – Библиогр.: 223–224.
- Мошков, П. С. Экспериментальное исследование влияния характеристик двигателя на эксплуатационные свойства легкого коммерческого автомобиля / П. С. Мошков, Е. И. Торопов, А. С. Вашурин, Ю. П. Трусов, А. Н. Тихомиров // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-5 – 5. – С. 930–934. – Библиогр.: с. 934.
- Набоких, В. А. Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: учебное пособие / В. А. Набоких. – М. : Форум, 2013. – 288 с. – ISBN 978-5-91134-683-6.
- Рэндалл, М. Электрическое и электронное оборудование автомобилей : полное руководство для автолюбителя : пошаговые иллюстрированные процедуры и алгоритмы поиска неисправностей / М. Рэндалл. – СПб. : Алфамер, 2008. – [284] с. – ISBN 978-5-93392-143-18.
- Твег, Р. Диагностика электронной системы управления двигателя автомобиля : руководство по техническому обслуживанию и ремонту / Р. Твег. – М. : Астрель ; М. : АСТ, 2003. – 144 с. – (Авторемонт). - – ISBN 5-17-017674-0.
- Тихомирова, О. Б. Выбор оптимальных режимов работы искрового ДВС с мехатронной системой газораспределения / О. Б. Тихомирова, М. Ю. Ушаков, С. А. Тихомиров // Современные проблемы науки и образования. –2013. – № 5. – С. 140.
- Хернер, А. Автомобильная электрика и электроника / А. Хернер, Х. Риль. – М. : За рулем, 2013. – 624 с. – ISBN 978-5-903813-14-8.
ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В БУРУНДИ
Авторы:
Бигиримана Жувенал, аспирант, 89777058261@mail.ru,
Алексей Петрович Павлов, канд. техн. наук, доц., 89037628407@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Задачей представленной статьи является исследование всех условий эксплуатации наземных транспортно-технологических средств (НТТС) в Бурунди, влияющих на изменение их технического состояния. В ходе углубленного исследования были выявлены внешние и технические причины, вызывающие эксплуатационные отказы наземных транспортных средств в условиях Бурунди с учетом действующих условий технического обслуживания и ремонта для всех видов автомобильного транспорта. Проведенные исследования темпов роста парка колёсных транспортных средств в Бурунди позволили установить, что, несмотря на все сложности использования дорожно-транспортной сети и отсутствие системы ТО и ремонта, парк постоянно увеличивается, а влияние повышенной влажности и высокой температуры на детали и сборочные единицы транспортных средств вынуждает сокращать интервал проведения ТО на 25…30% и при этом одновременно увеличивать объем операций при его проведении.
Ключевые слова: техническое обслуживание, ремонт, условия эксплуатации, дорожные условия, надежность, работоспособность, тормозные системы, двигатель, трансмиссия, износ, отказ, колесные транспортные средства.
Список литературы:
-
Carteret, M. Méthode d’estimation des parcs automobiles et de l’impact de mesures de restriction d’accès sur les émissions de polluants [Rapport de recherche] / M. Carteret, M. Andre, A. Pasquier. – S. l. : IFSTTAR - Institut Français des Sciences et Technologies des Transports, de l’Aménagement et des Réseaux, 2015. – 66 p.
-
Plan national de dévéloppement du Burundi. PND Burundi 2018-2027 [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://presidence.gov.bi/strategies-nationales/plan-national-de-developpement-du-burundi-pnd-burundi-2018-2027/ (дата обращения: 10.12.2019).
-
L’etude urgente sur le transport urbain a Bujumbura : Rapport final [Электронный ресурс]. – Режим доступа: open_jicareport.jica.go.jp/pdf/11882669_06.pdf (дата обращения: 15.12.2019).
-
The emergency study on urban transport in Bujumbura. : Rapport final [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: open_jicareport.jica.go.jp/pdf/11882636_06.pdf (дата обращения 15.12.2019).
-
Чепелев, А. Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны? [Электронный ресурс] / А. Чепелев. – Режим доступа: https://www.kolesa.ru/article/barabannyie-tormoza-pochemu-oni-vs-esch-aktualnyi-segodnya-2014-07-09 (дата обращения: 10.12.2019).
Аннотация
В статье рассматривается вариант моделирования поведения водителя в системе «водитель – машина», оценивается влияние составляющих системы на управляемость машины и обосновывается необходимость упреждающих действий в связи с задержками в системе.
Ключевые слова:
динамическая модель, система «водитель – машина», психофизиологические характеристики водителя, система автоматического регулирования, моделирование поведения водителя.
Список литературы:
- Ломов, Б.Ф. Человек и техника / Б.Ф. Ломов. – 2-е изд. – М.: Знание, 1966. – 464 с.
- Васильченков, В.Ф. Концептуальные основы развития теории автомобильной техники: дис. … д-ра техн. наук/ В.Ф. Васильченков; РВАИ. – Рязань, 2000. – 403 с.
- Васильченков, В.Ф. Военная инженерная психология как составная часть автомобильной эргономики: монография / В.Ф. Васильченков. – Рязань: РВАИ, 2005. – 203 с.
ПОВЫШЕНИЕ АДАПТИВНЫХ СВОЙСТВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПУТЁМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Авторы:
Михаил Павлович Малиновский, канд. техн. наук, доц., ntbmadi@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Сцепные свойства колёс в значительной степени влияют на важнейшие эксплуатационные свойства автотранспортных средств, такие как устойчивость, тягово-динамические свойства и тормозная эффективность. Сложность определения коэффициента сцепления связана с существенной нестационарностью процесса взаимодействия эластичного колеса с опорной поверхностью. Адаптивность к изменению дорожных условий является одним из важнейших свойств современных систем активной безопасности, к которым относятся антиблокировочная система, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, система предотвращения столкновений, система предупреждающего управления движением. Адаптивность заключается в способности учитывать дрейф максимума кривой зависимости коэффициента сцепления от проскальзывания, на положение которого влияет целый ряд факторов. Другим важным качеством систем управления является адекватность функционирования в масштабе реального времени. Существуют различные методы определения коэффициента сцепления, среди которых можно выделить экспериментальные и расчётные, прямые и косвенные, дорожные, стендовые, бортовые и дистанционные. Целью дорожных методов является определение сцепных свойств дорожного покрытия, они предусматривают принудительный полив поверхности и неприменимы для алгоритмов систем активной безопасности. Перспективным методом считается прогнозирование коэффициента сцепления на основании метеорологических данных, передаваемых на блок управления дистанционно с помощью интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако для реализации алгоритмов систем активной безопасности необходимо определять фактическое значение коэффициента сцепления бортовыми средствами. В настоящее время наблюдается тенденция к переходу от использования кинематических параметров движения колёс к силовым факторам, в частности, к прямому измерению тормозных сил. Автором настоящей статьи предложен новый метод расчётного определения окружной силы на колесе, исходя из текущего значения тягового или тормозного момента, которое определяется бортовым сенсорным оборудованием, широко применяемым на автотранспортных средствах.
Ключевые слова: транспортные средства специального назначения; пневматическая тормозная система; активная безопасность; система предупреждающего управления движением; итерационный метод; прогнозирование
Список литературы:
- Ревин, А. А. Формирование основных эксплуатационных свойств автотранспортных средств в режиме торможения / А. А. Ревин, В. Г. Дыгало // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 11. – С. 3–5. – Библиогр.: с. 5.
- О разных трактовках понятия коэффициента сцепления шины с дорогой / Е. В. Балакина, Н. М. Зотов, А. П. Федин, Т. А. Голубева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. – 2015. – Т. 12, № 6 (166). – С. 13–16. – Библиогр.: с. 15–16.
- Гладов, Г. И. Расчет дистанции сближения автотранспортных средств / Г. И. Гладов, М. П. Малиновский // Журнал автомобильных инженеров. – 2009. – № 2 (55). – С. 30–-33.
- Малиновский, М. П. Прогнозирование процесса продольного сближения автотранспортных средств / М. П. Малиновский, Г. И. Гладов // Автомобильная промышленность. – 2009. – № 9. – С. 21–26. – Библиогр.: с. 26.
- Ким, В. А. Методология создания адаптивных систем активной безопасности автотранспортных средств на основе силового анализа / В. А. Ким ; под ред. Р И. Фурунжиева. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2003. – 346 с.
- Зотов, В. М. Определение критического процесса торможения автомобильного колеса / В. М. Зотов, Н. М. Зотов, Е. В. Балакина // Автомобильная промышленность. – 2009. – № 9. – С. 13–16. – Библиогр. в конце ст.
- Пат. 2601246 Российская Федерация, МПК G01N 19/02. Устройство для измерения коэффициента сцепления дорожного и аэродромного покрытий / Кузнецов Ю. В.; патентообладатель МАДИ. – № 2015127208/28 ; заявл. 07.07.2015 ; опубл. 27.10.2016, Бюл. № 30. – 16 с.
- Кустарев, Г. В. Проблемы определения сцепления колес транспортных средств с покрытием при обработке антигололедными материалами в зимнее время / Г. В. Кустарев, Р. В. Морозов, А. В. Горшков // Перспективы науки. – 2013. – № 10 (49). – С. 18-21. – Библиогр. с. 20.
- Кувшинов, В.В. Экспериментальное определение параметров системы «грунт-машина»: учебное пособие / В. В. Кувшинов, В. В. Павлов; МАДИ (ГТУ). – М., 2002. – 48 с.
- Определение сцепных характеристик шипованных шин с уводом / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, Н.В. Попов, В.А. Фомичёв // Журнал автомобильных инженеров. – 2017. – № 6 (107). – С. 14-21. – Библиогр. с. 20.
- Шум, как показатель сцепных свойств дорожного покрытия / Ю. Э. Васильев, А. Б. Беляков, И. В. Субботин, А. С. Малофеев // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – С. 131. – Библиогр. в конце ст.
- Малиновский, М. П. Психическая напряжённость в транспортном потоке: причины, следствия, меры противодействия / М. П. Малиновский // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 4 (18). – С. 3. – Библиогр. в конце ст.
- Жанказиев, С.В. Интеллектуальные дороги – современный взгляд / С.В. Жанказиев, А.А. Тур, Р.Ф. Халилев // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2010. – № 2 (53). – С. 1–7. – Библиогр. в конце ст.
- Кристальный, С. Р. Прогнозирование коэффициента сцепления шин с дорогой как способа повышения эффективности систем предотвращения столкновений автомобилей / С. Р. Кристальный, М. А. Топорков // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1 (11). – С. 4. – Библиогр. в конце ст.
- Малиновский, М. П. Функциональный состав системы предупреждающего управления движением / М. П. Малиновский // Вестник МАДИ. – 2017. – № 2 (49). – С. 121–128. – Библиогр. с. 127–128.
- Котович, С. В. Методика упрощенного определения некоторых тягово-динамических свойств транспортных средств и ее применение на ранних стадиях проектирования / С. В. Котович // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). – 2004. – № 3. – С. 27–33. – Библиогр. с. 33.
- Шадрин, С. С. Экспериментально-расчетная методика определения сцепных свойств пневматических шин легкового автомобиля в эксплуатации / С. С. Шадрин, А. М. Иванов // Известия МГТУ МАМИ. – 2014. – Т. 1, № 3 (21). – С. 65–68. – Библиогр. с. 68.
- Новые компоненты автоматических систем управления движением седельных автопоездов / И. С. Сазонов, В. А. Ким, О. В. Билык, Г. В. Бочкарев // Автомобильная промышленность. – 2010. – № 2. – С. 12–14.
- Управление движением колесных машин на основе измерения и анализа силовых факторов / И. С. Сазонов, В. А. Ким, П. А. Амельченко, Д. А. Дубовик, В. И. Василевский // Механика машин, механизмов и материалов. – 2012. – № 3-4 (20-21). – С. 177–188. – Библиогр. с. 188.
- Смолко, Е. С. Расчёт времени до блокирования колёс автопоезда с учётом продольной реакции в сцепном устройстве / Е. С. Смолко // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 4 (22). – С. 13. – Библиогр. в конце ст.
- Павлов, В. В. Тягово-динамический расчёт транспортных средств специального назначения: Методические рекомендации по подготовке курсовой работы / В. В. Павлов. – М. : МАДИ, 2017. – 52 с.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТАКСИ В ГОРОДАХ ВЬЕТНАМА
Авторы:
Андрей Николаевич Ременцов, д-р пед. наук, канд. техн. наук, проф., rementsov@yandex.ru,
Тхай Хиу Чыонг, аспирант, truongk25mta@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В настоящее время экономика Вьетнама находится на подъеме, и транспортная система играет исключительно важную роль, внося значительный вклад в общее развитие страны. Ханой и Хошимин - два города с наибольшим спросом пассажиров на различные виды пассажирских перевозок, которые выполняются как частными и акционерными транспортными компаниями; так и государственными транспортными компаниями. Эта транспортная система включает разветвленную транспортную сеть, к тому же постоянно совершенствуется и производственная деятельность транспортных предприятий. Предприятия транспорта и транспортные компании прилагают все усилия, чтобы потребности людей в перевозках были максимально удовлетворены при минимальной цене перевозок. Продолжается развитие производственно-технической базы (ПТБ) транспортных предприятий, что является одной из основных тенденций развития пассажирских перевозок в Ханое и Хошимине. Основной задачей данных предприятий является техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с целью поддержания необходимого работоспособного технического состояния транспортных средств и обеспечения требуемого уровня безопасности движения. В Ханое и Хошимине были созданы предприятия по сборке автомобилей, и создаются новые пассажирские транспортные компании. В то же время, очень часто уровень технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств еще остается низким. В статье представлены общие технические требования к обслуживанию автомобилей такси и пассажирского транспорта. Особое внимание уделяется процессу технического обслуживания автомобильных транспортных средств в акционерных обществах в Ханое. Рассматриваются вопросы организации и проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей такси на существующей в настоящее время производственно-технической базе (ПТБ) предприятий, расположенных в Ханое. Даны оценка и рекомендации по повышению качества технического обслуживания автомобилей на предприятиях.
Ключевые слова: транспорт, таксомоторные пассажирские перевозки, техническое обслуживание, текущий ремонт, такси, предприятия автомобильного транспорта.
Список литературы:
- Министерство транспорта Вьетнама (Bộ giao thông vận tải Việt nam) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Giao-thong-Van-tai/Thong-tu-53-2014-TT-BGTVT-bao-duong-ky-thuat-sua-chua-phuong-tien-giao-thong-co-gioi-duong-bo-254537.aspx (дата обращения: 19.10.2019). – Вьет.
- Решение 992/2003 / QD-BGTVT, регулирующее техническое обслуживание и ремонт автомобилей, выдано министром транспорта (Quyết định 992/2003/QĐ-BGTVT quy định bảo dưỡng kỹ thuật, sửa chữa ôtô do Bộ trưởng Bộ Giao thông vận tải ban) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vanbanphapluat.co/quyet-dinh-992-2003-qd-bgtvt-bao-duong-ky-thuat-sua-chua-oto (дата обращения: 20.11.2019).
- Нгуен, Т. Т. Х. Логистический подход к управлению потоковыми процессами пассажирских перевозок в городе во Вьетнаме / Т. Т. Х Нгуен, И. М Рябов // Символ науки. – 2019. – № 5. – С. 108–110. – Библиогр.: с. 110.
- Нгуен, Т. Т. Х. Особенности логистики общественного пассажирского транспорта г. Ханой / Т. Т. Х Нгуен, И. М Рябов // Символ науки. – 2018. – № 6. – С. 53–59. – Библиогр.: с. 59.
- Нуенг, Х. М. Состояние и перспективы развития производственно-технической базы автотранспортных предприятий в Ханое / Х. М. Нуенг, А. Н. Ременцов // Вестник ОГУ. – 2014. – № 10 (171). - С. 140–145. – Библиогр.: с. 145.
- Отдел Регистрации Вьетнама (Cục đăng kiểm Việt nam) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vr.org.vn/Pages/thong-bao.aspx?ItemID=793 (дата обращения: 15.10.2019). – Вьет.
- Статистическое ведомство Вьетнама – перепись населения в 2019 году (Tổng cục thống kê - Tổng điều tra dân số năm 2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tongdieutradanso.vn/cong-bo-ket-qua-tong-dieu-tra-dan-so-2019.html (дата обращения: 19.11.2019).
- Статистическое ведомство Вьетнама – статистика (Tổng cục thống kê - Số liệu thống kê) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=721 (дата обращения: 01.12.2019).
- Ременцов, А. Н. Роль таксомоторного транспорта в обеспечении пассажирских перевозок в г. Ханое / А. Н. Ременцов, Х. Ч. Тхай, В. Х. Ву // Вестник МАДИ. – 2019. – № 3 (58). – С. 82–87. – Библиогр.: с. 87.
- Чан, Х. Т. Проблемы и стратегии развития автомобильного транспорта Социалистической Республики Вьетнам / Х. Т. Чан. // Транспортное дело России. – 2011. – № 4. – С. 87-89. – Библиогр.: с. 89.
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИХ НЕСУЩЕГО ПОКРЫТИЯ
Авторы:
Геннадий Владимирович Кустарев, канд. техн. наук, проф., dormash@madi.ru,
МАДИ, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64,
Михаил Васильевич Дудкин, д-р техн. наук, проф., vas_dud@mail.ru,
ВКГТУ им. Д. Серикбаева, Казахстан, 070004, Усть-Каменогорск, ул. Серикбаева, 19,
Марек Млынчак, д-р инж. наук, проф., mlymar@gmail.com,
Вроцлавский университет науки и технологии,
Wybrzeże Wyspiańskiego 27, 50-370 Wrocław, Польша,
Алина Игоревна Ким, д-р PhD, доц., k.a.i.90@mail.ru,
Георгий Александрович Гурьянов, канд. техн. наук, проф., gguryanov@mail.ru,
Мурат Толеубекович Елеукенов, ст. преп., meleukenov@mail.ru,
Андрей Борисович Бугаев, докторант, andbugaev@mail.ru,
ВКГТУ им. Д. Серикбаева, Казахстан, 070004, Усть-Каменогорск, ул. Серикбаева, 19
Решить проблему скользкости автомобильных дорог в зимнее время и убрать с их несущей поверхности тонкий лёд в нижнем слое его образования, не повредив при этом верхний слой дорожного покрытия, способен льдоскалыватель, разработанный в ВКГТУ им. Д. Серикбаева. Рабочий орган ударного действия льдоскалывателя обладает небольшой энергоемкостью, но при этом лед, как хрупкий материал, хорошо им колется, а дорожное покрытие остается целым, так как силы удара сферического бойка-ударника не хватает для разрушения дорожного покрытия. В статье приведен анализ работоспособности рабочего органа льдоскалывающей машины со сферическими бойками и представлены расчет и моделирование МКЭ основных параметров эффективности его работы. Проведена проверка и сравнение достоверности экспериментальных данных, полученных при испытаниях натурных образцов специального рабочего органа ударного действия с результатами компьютерного моделирования динамического проникновения сферического бойка в ледяное покрытие асфальтобетонных автомобильных дорог.
Kлючевые слова: лед, асфальтобетон, автомобильная дорога, скользкость, удар, сферические бойки, запас прочности, разрушение льда.
Список литературы:
-
The Planetary Vibroexciter with Elliptic Inner Race / N. Surashev, M. V. Dudkin, D. Yelemes, A. Kalieva // Advanced Materials Research. – 2013. – Vol. 694–697. – P. 229–232. – References: p. 232.
-
Process modeling and experimental verification of the conditions of ice coverage destruction of automobile roads / M. Doudkin, A. Kim, G. Guryanov, M. Mlynczak, M. Eleukenov, A. Bugaev, Rogovsky V. // Journal of Mechanical Engineering Research and Developments. – 2019. –Vol. 42 (4). – P. 1–8. – References: p. 8.
-
Finding allowable deformation of the road roller shell with variable curvature / M. A. Sakimov, A. K. Ozhikenova, B. M. Abdeyev, M.V. Dudkin, A. K. Ozhiken, S. Azamatkyzy // News of the national academy of sciences of the republic of Kazakhstan series of geology and technical sciences. – 2018. – Vol. 3 (429). – P. 197–207. – References: pp. 205–206.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТРЕБУЕМОЙ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Авторы:
Андрей Владимирович Корочкин, канд. техн. наук, доц., andrey_korochkin@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В статье приведены данные исследований интенсивности движения на автомобильных магистралях М-2 «Крым» и М-9 «Балтия» за 2003 – 2015 гг. и прогнозы на перспективу 2030 г., 2035 г. и 2039 г., а также скорости движения по обследуемым магистралям в целом и по полосам движения. На основании полученных данных рассчитаны требуемые модули упругости как на момент проведения исследований в 2004, 2009, 2015 годах, так и на перспективу: 2030 год (15 лет – срок службы дорожной одежды капитального типа согласно ОДН 218.046-01); 2035 год (20 лет – перспективный период выбора категории автомобильной дороги по СП 34.13330.2012); 2039 год (24 года – срок службы дорожной одежды согласно Постановлению Правительства РФ от 30 мая 2017 г. №658). Произведен анализ полученных результатов и сделаны выводы о необходимости корректировки существующих методик расчетов конструкций дорожных одежд в связи с изменившимися условиями движения и составами транспортных потоков, а также о необходимости применения для строительства автомагистралей конструкций дорожных одежд жесткого типа, имеющих срок службы больше нормативного.
Ключевые слова: исследования, прогнозирование, дорожная одежда, интенсивность движения, скорость, модули упругости.
Список литературы:
- П 34.13330.2012. Автомобильные дороги / ЗАО «СоюздорНИИ». – М., 2012. – 128 c.
- Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах / ООО «ГИПРОДОРНИИ». – М., 2003. – 38 c.
- Каталог техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gruzoviki.com/catalogue/?the=truck (дата обращения: 01.11.2019).
- ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа / Минтрансcтрой СССР. – М., 1983. – 152 c.
- Матвеев, С. А. Расчет армированной конструкции дорожной одежды как многослойной плиты на упругом основании / С. А. Матвеев, Е. А. Мартынов, Н. Н. Литвинов // Вестник СибАДИ. – 2015. – № 5 (45). – С. 72–76. – Библиогр.: с. 75–76.
- Корочкин, А. В. Проектирование жесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием / А. В. Корочкин // Транспортное строительство. – 2013. – № 5. – С. 11–12. – Библиогр.: с. 12.
- Гохман, Л. М. Повышение межремонтных сроков / Л. М. Гохман // Автомобильные дороги. – 2015. – № 5. – С. 76-79. – Библиогр.: с. 79.
- Дингес, Э. В. Экономическое обоснование проектных решений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог: учеб. пособие / Э. В. Дингес, В. А. Гусейналиев. – М. : МАДИ (ГТУ), 2004. – 88 с.
- ПНСТ 265-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд / АНО «НИИ ТСК». – М., 2018. – 79 c.
- Корочкин, А. В. Специфика конструирования и расчета жесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на автомобильных магистралях / А. В. Корочкин // Вестник МАДИ. – 2018. – № 2 (53). – С. 104–109. – Библиогр.: с. 109.
- Терегулова, Э. Р. Перспективы применения жестких дорожных одежд при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, и проблемы их конструирования и расчета / Э. Р. Терегулова // Известия КГАСУ. – 2011. – № 4 (22). – С. 389–396. – Библиогр.: с. 394–396.
О ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТРОЙСТВА ПРОЧНЫХ ИСКУССТВЕННЫХ ОСНОВАНИЙ ПОД ЖЕСТКИЕ АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Авторы:
Аунг Ко Кьяинг, аспирант, akksgg.mm@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В условиях перехода страны на рыночную экономику и дефицита инвестиций особую актуальность приобретают вопросы обоснования и эффективности применения капитальных вложений, затрачиваемых на строительство новых и реконструкцию действующих аэропортов. Наиболее дорогостоящими сооружениями аэропорта являются аэродромные покрытия, стоимость которых достигает 25% от стоимости всего комплекса аэропорта. Поэтому на современном этапе наиболее важное практическое значение принимает вопрос обоснования принимаемых конструктивных решений на отдельных участках аэродромных покрытий. В статье подробно рассмотрен вопрос обоснования целесообразности применения искусственных оснований из упрочненных материалов в конструкциях жестких аэродромных покрытий с учетом их влияния на эксплуатационно-техническое состояние и срок службы покрытия. Предложена формула для определения технико-экономической эффективности применения искусственных оснований с учетом капитальных и эксплуатационных затрат на строительство и содержание цементобетонного покрытия.
Ключевые слова: аэродром, покрытие, срок службы, затраты, вложения, толщина, технико-экономическая эффективность.
Список литературы:
- СП 121.13330.2019. СНиП 32-03-96 Аэродромы. – Введ. 31.07.2019. – М. : Стандартинформ, 2019. – IV, 93 [1] с.
- Степушин, А. П. Вероятностно-статистический расчет аэродромного покрытия из цементобетона / А. П. Степушин, К. К.Аунг // Вестник, МАДИ. – 2018. – № 1 (52). – С. 57–63. – Библиогр.: с. 62–63.
- Виноградов, А. П. Расчет, конструирование, оценка жестких покрытий аэродромов с учетом заданной долговечности / А. П. Виноградов. – М. : Светлица, 2014. – 148 с.
- Виноградов, А. П. Надежность и сертификация прочности цементобетонных покрытий аэродромов / А. П. Виноградов. – М. : Ирмаст, 1994. – 125 с.
- Виноградов Б. А., Диагностика напряженно-деформированного состояния аэродромных сооружений с применением геосинтетических материалов со встроенным оптоволокном/ Б. А. Виноградов // Вестник МАДИ. – 2017. – № 1 (48). – С.73–77. – Библиогр.: с. 77.
- Степушин, А. П. Надежность цементобетонных покрытий аэродромов / А. П. Степушин, В. А. Сабуренкова // Вестник МАДИ. – 2017. – № 1 (48). – С. 84–89. – Библиогр.: с. 88–89.
- Юшков, Ф. В. Использование новой конструкции штампа для испытаний жестких аэродромных покрытий / Ф. В. Юшков, Е. А. Макарова // Вестник МАДИ. – 2017. – № 2 (49). – С. 59-63. – Библиогр.: с. 62–63.
- Лугов, С. В. Общие проблемы методов проектирования и назначение некоторых расчетных характеристик материалов дорожных одежд / С. В. Лугов, Е. В. Каленова // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2016. – № 1 (75). – С. 11–14. – Библиогр.: с. 13–14.
- Сабуренкова, В. А. Математическая модель температуры бетонных покрытий для расчета швов расширения / В А. Сабуренкова // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2015. –№ 4 (74). – С. 28–31. – Библиогр.: с. 31.
- Сабуренкова, В. А. Расчет несущей способности бетонных аэродромных покрытий / В. А. Сабуренкова // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2013. – № 4 (67). – С. 32–34. – Библиогр.: с. 34.
- Степушин, А. П., Совершенствование метода расчета монолитных цементобетонных покрытий / А. П. Степушин // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2013. –№ 3 (66). – С.16–19. – Библиогр.: с. 19.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТА ФИЛЬТРАЦИИ ПЕСКОВ ОСНОВАНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В МОСКВЕ
Авторы:
Михаил Геннадьевич Горячев, д-р техн. наук, проф., kafedra_sed@mail.ru,
Сергей Владимирович Лугов, канд. техн. наук, доц., kafedra_sed@mail.ru,
Екатерина Валерьевна Калёнова, канд. техн. наук, доц., kafedra_sed@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Одной из наиболее важных характеристик песков является коэффициент фильтрации, применяемый при расчёте дорожных одежд на дренирующую способность. Обсуждаются предпосылки возможного снижения дренирующей способности и последствия, которые могут возникнуть в случае снижения коэффициента фильтрации песков после их принудительного перевода в уплотнённое состояние под воздействием дорожно-строительной техники. Исследование направлено на выявление тех изменений коэффициента фильтрации песков, которые возникают за счёт совершения работы внешних сил технологического характера над устраиваемым конструктивным слоем. На кафедре «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ организовано исследование фильтрационных свойств песков на строительных объектах улично-дорожной сети Москвы. Установлено, насколько значительное влияние оказывает механическое воздействие от строительного транспорта на изменение фильтрующих функций песка. Выполнен статистический анализ относительного изменения коэффициента фильтрации песков после завершения устройства конструктивного слоя по сравнению с начальным значением коэффициента фильтрации.
Ключевые слова: дорожные одежды, коэффициент фильтрации песков.
Список литературы:-
ГОСТ 25100-2011. Грунты. Классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-25100-2011 (дата обращения: 29.10.2019).
-
ГОСТ 25584-2016. Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации (с Поправкой) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200141112 (дата обращения: 28.10.2019).
-
Кудрявцев, А. Н. О прочностных характеристиках неукреплённых каменных материалов слоёв оснований при проектировании дорожных одежд / А. Н. Кудрявцев, С. В. Лугов, В. П. Носов // Вестник МАДИ. – 2017. – № 4 (51). – С. 79–84. – Библиогр.: с. 83–84.
-
Маслов, Н. Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов : учебник для вузов / Н. Н. Маслов. – М. : Высшая школа, 1982. – 511 с.
-
ОДН 218.046-01. Проектирование нежёстких дорожных одежд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200015514 (дата обращения: 28.10.2019).
-
ПНСТ 265-2018. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежёстких дорожных одежд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200158922 (дата обращения: 29.10.2019).
ЭКСПРЕСС-ТИПИЗАЦИЯ УЛИЦ И ГОРОДСКИХ ДОРОГ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ СПУТНИКОВОМ МОНИТОРИНГЕ
Александр Александрович Тестешев, канд. тех. наук, доц., alexmt2010@yandex.ru,
Вера Дмитриевна Тимоховец, асс., verochka1987@mail.ru,
ТИУ, Россия, 625000, Тюмень, ул. Володарского, 38,
Яна Ивановна Чичиланова, стажер, miss.tchi4ilanowa2014@yandex.ru,
ООО «СтройТехПроект», Россия, 625001, Тюмень, ул. Флотская, 32, корп. 1
В данной статье в рамках метода дистанционного спутникового мониторинга транспортных потоков выполнена оценка применимости экспресс-метода, позволяющего отнести транспортный объект к тому или иному типу улицы или городской дороги. В ходе исследования было выполнено определение минимального количества замеров интенсивности движения с применением методов математической статистики, а также выявлено минимальное количество точек-маркеров для суточного учёта интенсивности и варьирование их по времени по единичным экстремумам исследуемого транспортного объекта. Анализ экспериментальных данных для улиц и дорог с варьированием критических точек по времени позволил выявить оптимальный вариант распределения точек в течение дня, обеспечивающий получение репрезентативных результатов. На завершающем этапе произведено нормирование времени и расценок экспресс-метода типизации улиц и городских дорог. По результатам проведенного исследования авторами рекомендуется использование разработанного ими метода для оптимизации временных и финансовых затрат при отнесении транспортного объекта к определенному типу улицы или городской дороги.
Ключевые слова: типизация улиц и городских дорог, экспресс-метод, дистанционный спутниковый мониторинг, интервалы варьирования, экономическая оправданность затрат.
Список литературы:
- Типизация улиц и дорог крупнейших городов Российской Федерации для дистанционного спутникового мониторинга транспортных потоков / В.Д. Тимоховец, В.Н. Ситников, А.А. Тестешев, Д.А. Сысуев // Вестник гражданских инженеров. –2018. – № 2 (67) – С. 246–253. – Библиогр.: с. 251, 253.
- Свид. 2019611026 Российская Федерация. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ. Определение интенсивности транспортных потоков на основе дистанционного спутникового мониторинга / Лощинина И.Е., Тестешев А.А., Тимоховец В.Д.; Патентообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ) (RU). – № 2018665096: заявл. 24.12.2018; опубл. 18.01.2019, Реестр программ для ЭВМ. – 1 с.
- Кремер, Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Н.Ш. Кремер. – 2. изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-Дана, 2003. – 573 с. – ISBN 5-238-00573-3.
- Кузьмич, С. И. Транспортные проблемы современных городов и моделирование загрузки улично-дорожной сети / С. И. Кузьмич, Т. О. Федина // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2008. – № 3. – С. 159–166. – Библиогр.: с. 166.
- ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой СССР. – М. : Стройиздат, 1989. – 48 с.
- Федеральная служба государственной статистики : Рынок труда занятость и заработная плата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения: 25.10.2019).
- Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В. Р. Вучик ; пер. с англ. А. Калинина под науч. ред. М. Блинкина. – М. : Территория будущего, 2011. – 574, [1] с. – ISBN 978-5-91129-058-0.
- Ануфриев, А. А. Городское планирование как система организации устойчивого развития городов / А. А. Ануфриев // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 260-264.
- Исследования Яндекса – Улицы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2017/streets (дата обращения: 28.10.2019).
- Иванченко Г. И. Математическая статистика : учебник / Г. И. Иванченко, Ю. И. Медведев. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 352 с. – ISBN 978-5-397-04141-6.
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Евгений Алексеевич Шишкин, канд. техн. наук, ст. преп., 004655@pnu.edu.ru,
Сергей Николаевич Иванченко, д-р техн. наук, проф., ректор, sni@mail.khstu.ru,
ТОГУ, Россия, 680035, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136
В статье с энергетической точки зрения рассматривается процесс уплотнения асфальтобетонной смеси гладким вальцом. Введено понятие удельной работы уплотнения, которая является количественной оценкой энергоемкости процесса уплотнения. Дуга контакта вальца со смесью разделяется на зоны, соответствующие упруго-вязкому нагружению, пластическому течению и упруго-вязкой разгрузке. В качестве реологической модели, описывающей поведение асфальтобетонной смеси при нагружении, принята упрощенная модель, включающая тело Максвелла и элемент Сен-Венана. При этом описанная методика определения удельной работы может быть распространена и на более сложные модели. Установлены законы поведения реологической модели для каждой зоны дуги контакта вальца со смесью. Описана методика определения параметров, входящих в уравнение удельной работы уплотнения асфальтобетонной смеси. Произведен анализ рынка современных отечественных и зарубежных дорожных катков с точки зрения энергоемкости уплотнения покрытия различными моделями. Установлена связь между силовым параметром катка и работой уплотнения покрытия с заданными параметрами. В целом результаты данного исследования позволяют осуществлять выбор конструктивных параметров дорожного катка для конкретных условий производства работ с учетом энергоемкости процесса уплотнения.
Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, уплотнение, валец, работа деформации, осадка, реологическая модель, давление, вязкость, модуль упругости.
Список литературы:
- Ишлинский, А. Ю. Прикладные задачи механики : в 2 кн. / А. Ю. Ишлинский. – М. : Наука, 1986. – Кн. 1: Механика вязкопластических и не вполне упругих тел. – 356, [3] с.
- Парфенов, А. А. Определение предельных сдвигающих напряжении в холодной асфальтобетонной смеси в процессе её уплотнения / А. А. Парфенов, А. С. Мартынова // Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. – 2017. – № 1. – С. 80–84. – Библиогр.: с. 84.
- Богомолов, В. А. Простейшие звенья линейной пространственной реологической модели асфальтобетона / В. А. Богомолов, В. К. Жданюк, С. В. Богомолов // Автомобильный транспорт (Харьков). – 2010. – № 27. – С. 157–162. – Библиогр.: с. 161–162.
- Гришин, И. В. Экспериментальные исследования реологических свойств асфальтобетона при различных температурных условиях / И. В. Гришин, Р. А. Каюмов, Г. П. Иванов // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2013. – № 2 (24). – С. 99–107. – Библиогр.: с. 106–107.
- Шишкин, Е. А. Определение параметров реологической модели асфальтобетонной смеси по результатам лабораторных испытаний / Е. А. Шишкин // Строительные и дорожные машины. – 2019. – № 1. – С. 50–52. – Библиогр. в конце ст.
- Зубков, А. Ф. Расчет контактных напряжений при укладке и уплотнении битумоминеральных смесей при ремонте дорожных покрытий/ А. Ф. Зубков, К. А. Андрианов, М. Э. Пилецкий // Приволжский научный журнал. Серия Дорожно-транспортное строительство. – 2018. – № 1 (45). – С. 64–71. – Библиогр.: с. 69–71.
- Костельов, М. П. Уплотняющая способность дорожных катков для устройства оснований и покрытий / М. П. Костельов // Дорожная техника. – 2010. – С. 20–33. – Библиогр.: с. 30.
- Иноземцев, А. А. Битумно-минеральные материалы / А. А. Иноземцев. – Л.: Стpойиздат, [Ленингр. отд-ние], 1972. – 152 с.
- Завьялов, М. А. Энергетическая функция процесса уплотнения асфальтобетонной смеси / М. А. Завьялов // Строительные и дорожные машины. – 2003. – № 3. – С. 19–21.
- Кустарев, Г. В. Развитие конструкции дорожных катков / Г. В. Кустарев, В. И. Баловнев, Р. Г. Данилов // Строительные и дорожные машины. – 2018. – № 12. – С. 12–21. – Библиогр. в конце ст.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА В НАСЫПЯХ ЗА ИНТЕГРАЛЬНЫМИ УСТОЯМИ МОСТОВ
Виктор Иванович Попов, канд. техн. наук, доц., popov.viktor@gmail.com,
Чан Дай Зунг, аспирант, trandaidzung@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В статье затронуты вопросы эффективности применения пенополистирола (EPS-блоков) в теле насыпей подходов к мостам, расположенных на слабых грунтах. Армирование грунта насыпи ведет к уменьшению деформаций насыпи, но не уменьшает деформации грунтового основания. Использование EPS-блоков способствует не только снижению деформаций насыпи, но и снижению давления на грунты основания и уменьшению деформаций грунтового основания. В случае слабых грунтов такое решение представляется одним из наиболее эффективных. В статье приведены результаты исследований по работе интегральных устоев в условиях слабых грунтов основания и различных конструкциях насыпи подхода, а именно: армированной геосинтетическими полотнами, плоскими и объемными георешетками, а также с использованием пенополистирольных блоков. Авторы приходят к выводу, что при применении в теле насыпи подходов к мостам EPS-блоков вертикальные деформации насыпи снижаются на 50% по сравнению с песчаной насыпью и на 15-20% по сравнению с армогрунтовой насыпью, горизонтальное перемещение концов переходных плит устоя уменьшается на 60 и 70% соответственно при устройстве заглубленных и поверхностных переходных плит по сравнению с песчаной насыпью. По абсолютной величине горизонтальные перемещения при заглубленной переходной плите меньше, чем при поверхностной на 35 и 15% соответственно для песчаной и сложенной из EPS-блоков насыпей.
Ключевые слова: деформации, давление грунта, перемещения, интегральный устой, пенополистирол, EPS-блоки.Список литературы:
- Медрес, Е. П. Совершенствование технологии строительства комбинированной дорожной насыпи из EPS-блоков и пенобетона на слабых грунтах : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.11 / Медрес Евгений Петрович; [Место защиты: Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (техн. ун-т)]. – СПб., 2013. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
- Aabøe, R. 40 years of experience with the use of EPS Geofoam blocks in road construction [Electronic resource] / R. Aabøe, T. E. Frydenlund. – URL: https://www.michiganfoam.com/docs/40_years_of_Geofoam_experience_in_Norway.pdf (дата обращения: 05.11.2019).
- Geofoam application in the design and construction of highway embankment / T. D. Stark, D. Arellano, J. S. Horvath, D. Leshchinsky. – Washington : The National Academies, 2004. – 781, [11] p. – Bibliogr.: p. 734–781.
- Horvath, J. S. Integral abutment bridges : Problems and innovative solutions using EPS Geofoam and other geosynthetics / J. S. Horvath. – New York : Manhatten College, 2000. – 148, [4] p. – Bibliogr.: p. 141–148.
- Попов, В. И. Современные способы снижения деформаций насыпей подходов к мостам / В. И. Попов, Д. З. Чан // Вестник МАДИ. – 2019. – № 2 (57). – С. 96–101. – Библиогр.: с. 100–101.
- Buksowicz, M. Use of EPS as a Lightweight Fill Material on the Port Mann / M. Buksowicz, S. Culpan // Conference of the Transportation : Past, Present, Future, Montreal, Canada, 28 September – 01 October 2014. – Ottawa : Transportation Association of Canada, 2014. – Vol. 3. – P. 1950–1969. – ISBN 978-1-63439-885-5.
- Horvath, J. S. The compressible inclusion function of EPS geofoam: an overview / J. S. Horvath // International Symposium on EPS (Expanded Poly-Styrol) Construction Method, 29-30 October 1996. – Tokyo, Japan : EPS Construction Method Development Organization, 1996. – Vol. 15. – P. 72–81.
- Попов, В. И. Путепроводы с классическими и интегральными устоями / В. И. Попов. – М. : Библио-Глобус, 2019. – 340, [2] с. – ISBN 978-5-907063-51-
- Фам, Туан Тхань. Совершенствование конструкции сопряжения путепроводов с насыпями подходов в условиях Вьетнама : дис. … канд. техн наук : 05.23.11 / Фам Туан Тхань ; [Место защиты: Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (техн. ун-т)]. – М., 2017. – 169 с. – Библиогр.: с. 157-166.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА В СТРАНАХ ЕАЭС
Елизавета Александровна Луценко, ст. преп., elutsenko07@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В статье затрагиваются проблемы развития интеграции в области автомобильного транспорта в международном сообщении. Рассмотрены физические и нефизические ограничения, связанные с развитием международных транспортных коридоров на территории Евразии в сфере автомобильных перевозок грузов. В качестве примера путей решения возникающих препятствий рассмотрен практический опыт Европейского союза во взаимодействии с другими региональными группами государств, а также отдельными странами Азии как основа механизма развития единого транспортного пространства Евразийского экономического союза на примере ЕС. Опыт ЕС в выстраивании партнерских отношений с азиатскими странами позволяет определить необходимый формат сотрудничества ЕАЭС с другими странами. Совершенствование процесса интеграции от низшего к высшему уровню взаимодействия обеспечивает более высокие степени свободы передвижения товаров и ослабления барьеров для торговли. Рассмотренные примеры взаимодействия Европейского союза с азиатским регионом показывают наличие позитивных изменений, о чем свидетельствует динамика импорта и экспорта товаров ЕС (на основе статистических данных Евростата). Также в статье отмечена необходимость в более эффективном использовании имеющейся инфраструктуры, что позволит ускорить процесс развития международных транспортных коридоров, и, соответственно единого транспортного пространства, а также процесс интеграции в области грузовых автомобильных перевозок.
Ключевые слова: единое транспортное пространство, международные транспортные коридоры, интеграция, зона свободной торговли, международная перевозка грузов.
Список литературы
- Асаул, М. А. Формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС / М. А. Асаул, А. Е. Мохов // Транспорт Российской Федерации. – 2018. – № 2 (75). – С. 6–9. – Библиогр.: с. 9.
- Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 22.10.2019).
- Ермакова, А. В. Участие Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе: история и перспективы / А. В. Ермакова // Экономические исследования. – 2016. – № 4. – С. 64–80. – Библиогр.: с. 78–80.
- Домнина, С. В. Страны ЕАЭС переходят на новый этап формирования Единого транспортного пространства / С. В. Домнина, Д. Дуйсенбай // Логистика и управление цепями поставок. – 2018. – № 5 (88). – С. 3–13. – Библиогр.: с. 12–13.
- Гармаш, А. А. Трансрегионализм: концептуальная опора сотрудничества ЕАЭС – АСЕАН и большого евразийского партнерства / А. А. Гармаш // Сравнительная политика. – 2017. – № 2. – С. 147–156. –Библиогр.: с. 155.
- Пасько, С. Н. Современные формы интеграционных процессов в условиях нестабильности мировой экономики / С. Н. Пасько // Научный журнал КубГАУ. – 2014. – № 102. – С. 757–786. – Библиогр.: с. 784–786.
- Наку, А. А. Соглашение о зоне свободной торговли между Европейским союзом и Сингапуром / А. А. Наку, А. К. Макаренко // Вопросы российского и международного права. – 2018. – № 8. – С. 186–194. – Библиогр.: с. 192–193.
- Печищева, Л. А. Индия – ЕС: перспективы сотрудничества / Л. А. Печищева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2018. – № 2 (800). – С. 160–166. – Библиогр.: с. 166.
- Баронов, В. И. Участие Индии в региональных торговых соглашениях / В. И. Баронов, Г. М. Костюнина // Вестник МГИМО Университета. – 2017. – № 2 (53). – С. 90-108. – Библиогр.: с. 106.
- Кривегина, А. П. Соглашения о свободной торговле как форма интеграции на примере соглашения Европейского Союза с Южной Кореей / А. П. Кривегина, Д. В. Чермянинов // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2014. – № 4 (29). – С. 49–63. – Библиогр.: с. 62–63.
- Симонова, Л. Н. Рынок логистического аутсорсинга 2018 [Электронный ресурс] / Л. Н. Симонова. – 2018. – Режим доступа: https://ma-research.ru/research/item/153-rynok-logisticheskogo-autsorsinga-2017.html (дата обращения: 06.05.2019).
- Домнина, С. В. Развитие рынка транспортно-логистических услуг в странах Евразийского экономического союза / С. В. Домнина, А. И. Федоренко // Логистика сегодня. – 2014. – № 6 (66). – С. 344–361. – Библиогр.: с. 360–361.
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ ЗОН С НИЗКИМ УРОВНЕМ ВЫБРОСОВ В ГОРОДАХ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Вадим Валерианович Донченко, канд. техн. наук, ст. науч. сотр., donchenko@niiat.ru,
ОАО «НИИАТ», Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24,
Максим Игоревич Шаров, канд. техн. наук, доц., sharov.maksim@gmail.com,
Вера Сергеевна Чижова, канд. техн. наук, ст. преп., mavese@rambler.ru,
ОАО «НИИАТ», Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
В статье рассматривается возможность внедрения зон с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ, как одного из инструментов управления транспортным спросом для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта. В подобных зонах обеспечены схемы организации движения, направленные на ограничение въезда автотранспортных средств низких экологических классов на территории поселений, городских округов. Проанализирован зарубежный опыт создания зон с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и дана оценка возможного влияния указанных зон на снижение выбросов загрязняющих веществ. Приведены основные инструменты, применяемые в рамках мероприятий по управлению транспортным спросом, необходимые для повышения экологической устойчивости транспортных систем. Анализ практики внедрения зон с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов в зарубежных странах показал важную роль этого мероприятия в разрабатываемых стратегиях по управлению транспортным спросом. Приведена оценка возможной экологической эффективности введения зоны с низкими выбросами в центре Москвы. Отмечается, что в России ведется политика, направленная на сокращение выбросов загрязняющих веществ и на формирование устойчивой транспортной системы.
Ключевые слова: управление транспортным спросом, устойчивый транспорт, автотранспортные средства, зона с низкими выбросами, экологические зоны, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, взвешенные частицы РМ10.
Список литературы
- Бакирей, А. С. Развитие устойчивых городских транспортных систем в России / А. С. Бакирей, Н. В. Харитошкин // Транспорт Российской Федерации. – 2014. – № 4 (53). – С. 3–7. – Би-блиогр.: с. 7.
- Trofimenko, Yu. V. Functional Loss Risks of highways in Permafrost Areas Due to Climate Change / Yu. V. Trofimenko, G. I. Evgenev, E. V. Shashina // Procedia Engineering. – 2017. – Vol. 189. – Р. 258–264. – References: p. 264.
- Trofimenko, Yu. V. Methodological issues of ensuring operational sustainability of transport and logistics systems / Yu. V. Trofimenko, A. G. Nekrasov // Science Journal of Transportation. – 2016. – Issue 7. – Р. 23–28. – References: p. 28.
- Enin, D. V. Research and analysis on accessibility of small populations to the alternated and undergraound pedestrian transitions on automobile roads / D. V. Enin // International Journal of Engineering and Technology(UAE). – 2018. – Vol. 7, issue 4.25 (25). – Р. 232–235. – References: pp. 234–235.
- Трофименко, Ю. В. Снижение вреда окружающей среде при обращении с отходами эксплуатации автомобильного транспорта региона / Ю. В. Трофименко, В. И. Комков // Автотранспортное предприятие. – 2010. – № 5. – С. 33–36. – Библиогр.: с. 36.
- Трофименко, Ю. В. Методика оценки эффективности реализации транспортного спроса на урбанизированной территории / Ю. В. Трофименко, М. Р. Якимов // Транспорт Урала. – 2010. – № 3 (26). – С. 34–38. – Библиогр.: с. 38.
- Трофименко, Ю. В. Обоснование зон ограниченного доступа автомобилей низких экологических классов в крупном городе (на примере Москвы) / Ю. В. Трофименко, В. И. Комков, К. Ю. Трофименко // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 8. – С. 34–38. – Библиогр.: с. 38.
- Управление транспортными потоками в городах: монография / Е. А. Андреева, К. Бёттгер, Е. В. Белкова [и др.] ; под общ. ред. А. Н. Бурмистрова,
А. И. Солодкого. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 205, [1] с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-014845-8. - Шаров, М. И. Анализ мирового опыта оценки качества работы пассажирского транспорта в городах / М. И. Шаров, В. С. Булдакова, А. М. Боброва // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2018. – Т. 22, № 4 (135). – С. 253–261. – Библиогр.: с. 260–261.
- Barcik, R. Transportation demand management as a tool of transport policy / R. Barcik, L. Bylinko // Transport problems. – 2018. – Vol. 13, issue 2. – Р. 121-131. – References: pp. 130–131.