Разработка выпускника МАДИ позволит улучшить экологию городов и сберечь деньги пассажиров
Магистр кафедры «Автомобильные перевозки» Александр Прокопенков разработал методику, позволяющую объединять несколько заказов при перевозках пассажиров легковыми такси.
В ходе работы над магистерской диссертацией Александр применял методы ГИС анализа, теорию графов, алгоритм Дейкстры, алгоритм анализа вычислительной сети. Это позволило решить следующие актуальные для транспортных систем столиц мира задачи:
- проанализировать параметры, влияющие на оптимальное количество автомобилей такси в определенный момент времени;
- разработать алгоритм корректировки количества такси на улицах за счет «совместных» пассажироперевозок;
- снизить тарифы для клиентов, готовых к совместным поездкам;
- проверить жизнеспособность нового метода на практике.
«Нашей конечной целью было повышение эффективности пассажирских перевозок за счет объединения поездок. И Александру удалось задействовать этот ресурс, сохранив качество обслуживания и экологию городов», – комментирует важность разработки выпускника его научный руководитель, доцент кафедры «Автомобильные перевозки» Дмитрий Мороз..
Разработанные подходы Александр апробировал на данных знаменитого Нью-Йоркского Манхэттена, известного напряженным дорожным трафиком. Результаты апробации обнадеживают. «Мы подтвердили гипотезу о положительном влиянии на окружающую среду и городской трафик при сохранении качества обслуживания пассажиров», – комментирует итоги эксперимента магистр.
Александр подчеркивает, что его разработки можно с успехом применять в Москве, используя, к примеру, данные «Единой региональной навигационно-информационной системы города Москвы». Их внедрение – дело ближайшего будущего, уверены магистр, его научный руководитель и коллектив кафедры «Автомобильные перевозки».