«Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)» | Выпуск 3 (62), сентябрь 2020
Содержание
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ЗАПАС РАБОТОСПОСОБНОСТИ – КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НАДЕЖНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Авторы:
Сергей Маркович Мороз, д-р техн. наук, проф., ст. научн. сотр., sm-moroz@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
На современном автомобильном транспорте уже не используют разрабатывавшуюся десятками лет методологию вероятностных оценок наработок автомобилей на отказ, а изготовители не включают в перечень характеристик автотранспортных средств данные по их надежности. На АТП при распределении автотранспортных средств по рейсам и маршрутам не рассчитывают запас их работоспособности до ремонта или ТО. Целью данной работы является обоснование методов автоматизации комплексной оценки надежности автотранспортного средства и определения остаточного ресурса до постановки на ремонт или ТО. Предложено использовать для этих целей статистические оценки параметра наработки между постановками на ремонт или ТО и степень их изменения по мере выработки ресурса автотранспортного средства. Разработан новый сервис бортовой локальной сети автомобиля для автоматического контроля параметров запаса работоспособности. В его основе совместный автоматический контроль постановок на ремонт или ТО и расчет наработок автомобилей между ними. Предлагаемая система контроля предназначена для реализации средствами бортовой локальной сети автотранспортного средства и информационной системы поддержки технической эксплуатации на автотранспортном предприятии.
Ключевые слова: интегральный показатель надежности автомобилей, надежность, оценка безотказности, автотранспортное средство (АТС), запас работоспособности, контроль, отказ, контроль остаточного ресурса.
Список литературы
- Волков, В. С. Оценка безотказности прицепных звеньев автопоездов по данным пассивного эксперимента / В. С. Волков, В. К. Магомедов, Г. М. Сурхаев // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-3. – С. 407–411.
- Чернухин, Р. В. Теоретические основы определения вероятности безотказной работы автомобилей в эксплуатационных условиях / Р. В. Чернухин // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2012. – № S3. – С. 310–315.
- Спиченко, И. В. Сравнительный анализ отечественных и иностранных эксплуатационных показателей надежности для воздушных судов / И. В. Спиченко // Научный вестник МГТУ ГА. – 2014. – № 209.– С. 50–53.
- Зорин, В. А. Основы работоспособности технических систем / В. А. Зорин. – М. : Магистр-пресс, 2005. – 536 с. – ISBN 5-902048-51-6.
- Ширшиков, А. С. Оценка надежности технических систем: учеб. пособие / А. С. Ширшиков, В. В. Лянденбурский, А. М. Белоковыльский. – Пенза : ПГУАС, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-9282-1318-3.
- Комплексная оценка надёжности лесозаготовительных машин / А. В. Скрыпников, Е. В. Кондрашова, О. Н. Бурмистрова, К. А. Яковлев // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 129.
- Катаргин, В. Н. Оценка уровня надежности агрегатов автомобилей на основе моделирования времени жизни размерных цепей / В. Н. Катаргин, И. С. Писарев, С. В. Хмельницкий // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – № 6 (65). – С. 89–96.
- Чибухчян, С. С. Оценка надежности механических систем / С. С. Чибухчян, М. Г. Стакян, В. В. Попов // Природообустройство. – 2012. – № 3. – С. 102–105.
- Криков, А. М. Совершенствование прогнозирования остаточного ресурса параметров узлов и агрегатов грузовых автомобилей / А. М. Криков, А. Г. Федоров, М. Н. Сидоренко // Наземные транспортно-технологические средства: проектирование, производство, эксплуатация : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Чита : ЗабГУ, 2018.– С. 191–195.
- Зудов, Г. Ю. Методика расчета остаточного ресурса автомобиля / Г. Ю. Зудов, А. М. Ишков, А. И. Левин // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014.– № 12 (95). – С. 161–165.
- Методика оценки работоспособности и прогноза надежности автомобилей / А. М. Ишков, А. И. Левин, М. Н. Зудов, А. И. Морозова // Автотранспортное предприятие. 2013. – № 2. – С. 48–51.
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПОСТОЯННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ
Авторы:
Игорь Михайлович Рябов, д-р техн. наук, проф., rjabov1603@mail.ru,
Фаркад Ршид Аль-Сумайдаи, асп., farqad485@gmail.com,
Илья Маркович Титов, асп., tiwadstake@gmail.com,
ВолгГТУ, Россия, 400005, Волгоград, проспект Ленина 28,
Сергей Васильевич Данилов, канд. техн. наук, доц., sergey-danilov1@ya.ru,
СКГА, Россия, 369000, Черкесск, ул. Ставропольская, 36
Аннотация
Статья посвящена обоснованию целесообразности постоянного использования двигателя внутреннего сгорания для служебных торможений автомобиля. Торможение автомобиля двигателем широко применялось несколько десятилетий назад, когда на автомобилях с механической коробкой передач еще не было эффективных тормозных систем. С течением времени повысилась эффективность тормозных систем, поэтому водители стали реже использовать торможение двигателем для служебных торможений автомобиля. В статье выявлены особенности процесса торможения двигателем. Рассмотрена технология торможения двигателем на автомобилях с автоматической и механической коробками передач. Дано описание и анализ преимуществ и недостатков торможения двигателем. Определены и проанализированы показатели служебных торможений автомобиля в городских условиях, а также степени зависимости замедления автомобиля на разных передачах и механических потерь мощности двигателя от скорости движения автомобиля в процессе служебного торможения, анализ которых позволил обосновать целесообразность постоянного использования торможения двигателем. Расчеты показывают, что постоянное использование торможения двигателем для служебных торможений автомобиля позволяет получить социально-экономический эффект в виде снижения аварийности за счет улучшения эксплуатационных свойств автомобиля и затрат на топливо и тормозные колодки.
Ключевые слова: автомобиль, торможение двигателем внутреннего сгорания, служебное торможение.
- Анализ тенденций развития гибридных приводов автотранспорта / А. Ф. Синяков, А. Г. Гимадиев, В. Н. Илюхин, В. Я. Свербилов // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. – 2012. – № 3-3 (34). – С. 234–239.
- Рябов, И. М. Проблемы создания системы рекуперации энергии торможения транспортных средств и пути их решения // И. М. Рябов, С. А. Ширяев, Ю. Г. Юсупов // Актуальные направления научных исследований ХХI века: теория и практика. – 2016. – Т. 4, № 5-4 (25-4). – С. 127–132.
- Карелина, М. Ю. Аналитическое определение весовых коэффициентов при многокритериальной оценке эффективности автотранспортных средств / М. Ю. Карелина, И. В. Арифуллин, А. В. Терентьев // Вестник МАДИ. – 2018. – № 1 (52). – С. 3–9.
- Путинцев, С. В. Экспериментальная оценка малых изменений механических потерь в условиях стендовых моторных испытаний/ С. В. Путинцев, А. Г. Агеев // Известия вузов. Машиностроение. – 2014. – № 7 (652). – С. 69–75.
- Путинцев, С. В. Эмпирическая зависимость для исследования механических потерь в четырехтактных дизелях / С. В. Путинцев, А. С. Кулешов, А. Г. Агеев // Двигателестроение. – 2014. – № 3 (257). – С. 3–7.
- Карелина, М. Ю. Исследование влияния наноструктурирования поверхностей трибосопряжений на эксплуатационные характеристики двигателей / М. Ю. Карелина, С. М. Гайдар, А. В. Пыдрин // Грузовик. – 2015. – № 2. –
С. 29–37. - Щукина, В. Н. Анализ методов определения механических потерь для их последующего применения в процессе эксплуатации / В. Н.Щукина // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". – 2016. – № 5 (75). – С. 18–21.
- Рябов, И. М. Оценка ресурсосбережения при использовании ДВС автомобиля в качестве тормоза-замедлителя при служебных торможениях / И. М. Рябов, Ф. Р. Аль-Сумайдаи / Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт. –2019. – № 4 (29). – С. 33–37.
- Мацкерле, Ю. Современный экономичный автомобиль / Ю. Мацкерле; пер. с чешск. В. Б. Иванова; под ред. А. Р. Бенедиктова. – М. : Машиностроение, 1987. – 320 с
- Кравец, В. Н. Теория автомобиля: учебник / В. Н.Кравец. – 2-е изд., переработ. – Н. Новгород : НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2013. – 411, [1] с. – ISBN 978-5-502-00192-2 (В пер.).
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОБУСОВ
Авторы:
Норайр Оганесович Блудян, д-р тех. наук, проф., ap@madi.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
В статье освещаются проблемы использования на транспорте общего пользования в крупных городах и агломерациях автобусов на электрической тяге (электробусов). Рассматриваются темпы роста заказов электробусов в странах Европы, приводятся примеры пилотных проектов в некоторых европейских городах. Анализируются специфические аспекты реализации проектов с различными схемами зарядки электробусов: в ночное время, в парке, быстрой зарядки с использованием городской инфраструктуры или по ходу движения на маршруте. Анализируются ценовые показатели автобусов с различными типами двигателей и концепциями зарядки электрических автобусов, а также их вместимость. Приводится оценка экономичности внедрения троллейбусов с автономным ходом по сравнению с обычными троллейбусами, а также сравнение электробусов и дизельных автобусов. Анализируются результаты экономической оценки комплексных исследований эксплуатации электрических автобусов в сравнении с автобусами с другими альтернативными видами топлива. При оценке жизненного цикла учитываются энергопотребление, уровень шума и другие параметры. Приводятся результаты анализа международной практики стратегического подхода к оценке жизненного цикла эксплуатации электробусов. Приводятся результаты расчетов стоимости владения автобусами различных типов, подтверждающие, что электробусы более экономичны на жизненном цикле.
Ключевые слова: автобус, электробус, транспорт, батарея, маршрут, жизненный цикл, выбросы, шум, инфраструктура, экономичность, стоимость.
Список литературы:
- Блудян, Н. О. Анализ и оценка эффективности транспортного обслуживания ТПУ МЦК / Н. О. Блудян, М. А. Кудряшов, Н. А. Качанова // Грузовик. – 2018. – № 4. – С. 34–40.
- Блудян, Н. О. Методические основы управления мультимодальными пассажирскими перевозками / Н. О. Блудян, Р. С. Айриев, М. А. Кудряшов // В мире научных открытий. – 2015. – № 10-3 (70). – С. 1249–1259.
- Мельникова, Т. Е. Электромобили: перспективы и пути развития / Т. Е. Мельникова, С. Е. Мельников, В. В. Завязкина // Вестник МАДИ. – 2019. – № 3 (58). – С. 22–26.
- Adheesh, S. R. Air-pollution and economics: diesel bus versus electric bus / S. R. Adheesh, M. S. Vasisht, S. K. Ramasesha // Current Science. – 2016. – Vol. 110 (5): – P. 858–862.
- Design of urban electric bus systems / D. Göhlich, T.-A. Fay, D. Jefferies, E. Lauth, A. Kunith, X. Zhang // Design Science. – 2018. – Vol. 4. – https://doi.org/10.1017/dsj.2018.10
- Lajunen, A. Lifecycle costs and charging requirements of electric buses with different charging methods / A. Lajunen // Journal of Cleaner Production. – 2018. – Vol. 172. – P. 56–67.
- Carteni, A. A cost-benefit analysis based on the carbon footprint derived from plug-in hybrid electric buses for urban public transport services / A. Carteni // WSEAS Transactions on Environment and Development. – 2018. – Vol. 14. – P. 125–135.
- Electric buses arrive and time. Marketplace, economic, technology, environmental and policy perspectives for fully electric buses in the EU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sustainable-bus.com/wp-content/uploads/2018/11/Electric-buses-arrive-on-time-2.pdf (дата обращения: 23.03.2020).
- Electric Buses in Cities. Driving Towards Cleaner Air and Lower CO2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://data.bloomberglp.com/bnef/sites/14/2018/05/Electric-Buses-in-Cities-Report-BNEF-C40-Citi.pdf (дата обращения: 23.03.2020).
ПОВЫШЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН МЕТОДАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Авторы:
Владимир Александрович Зорин, д-р техн. наук, проф., madi-dm@list.ru,
Нгуен Чонг Минь, аспирант, ngtrongminhvn@gmail.com,
Илья Сергеевич Нефёлов, ст. преп., iljanefelov@yandex.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы оценки надёжности строительно-дорожных машин с помощью диагностической информации. В качестве источника информации о техническом состоянии машин могут быть использованы данные систем удалённого диагностирования. Основной целью создания систем удалённого диагностирования является прогнозирование надёжности и безопасности эксплуатации машин. Надежность строительных и дорожных машин во многом определяется показателями работоспособности гидравлического оборудования, которое является критическим с точки зрения надёжности. Разработка и совершенствование системы обнаружения и предупреждения отказов современных строительных машин, особенно с гидравлическими системами, необходимы для повышения эксплуатационной надежности, снижения простоев и затрат на техническое обслуживание и ремонт. Применение системы дистанционного диагностирования СДМ обеспечивает возможность предупреждения отказов, планирования сроков и объемов проведения технического обслуживания и ремонта, а также прогнозирования надежности машин.
Ключевые слова: надёжность, система удалённого диагностирования, гидравлическая система.
Список литературы:
- Зорин, В. А. Надёжность механических систем / В. А. Зорин. –М. : ИНФРА-М, 2015. – 380 с. – ISBN 978-5-16-010252-8.
- Зорин, В. А. Прогнозирование надежности дорожной и строительной техники с применением универсальных бортовых контроллеров / В. А. Зорин, А. А. Пегачков, Е. В. Рузанов // Техника и технология транспорта. – 2019. – № S (13). – С. 50.
- Капцевич, О. А. Система удаленного мониторинга и диагностики карьерной техники в сложных условиях эксплуатации / О. А. Капцевич // Информационно-измерительные и управляющие системы. – 2016. – Т. 14, № 4. – С. 56–63.
- Фролова, М. В. Техническая диагностика строительных машин / М. В. Фролова // Ученые заметки ТОГУ. – 2014. – Т. 5, № 4. – С. 931–937.
- Максимов, С. Е. Анализ динамики эксплуатационных качеств дорожно-строительных машин / С. Е. Максимов // Вестник гражданских инженеров. – 2012. – № 2 (31). – С. 228–231.
- Фоменко, Н. А. Повышение надежности гидропривода строительно-дорожных машин / Н. А. Фоменко, О. В. Бурлаченко, Ю. М. Фетисов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2019. – № 2 (75). – С. 149–161.
- Котесова, А. А. Дистанционная диагностика автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом / А. А. Котесова, Р. М. Аракелян, Е. И. Бредихин // Инженерный вестник Дона. – 2018. – № 2 (49). – С. 19.
- Belyaev, A. Vehicle reliability and safety through simulation of the sequence of restoration of motor vehicle components / A. Belyaev, A. Pushkarev, V. Kuzmichev // Transportation Research Procedia. – 2018. – Vol. 36. – P. 50–55.
- Баловнев, В. И. Создание дорожно-строительных машин с интеллектуальным управлением / В. И. Баловнев, Р. Г. Данилов // Строительные и дорожные машины. – 2014. – № 2. – С. 57–59.
- Головин, С. Ф. Определение производственно-технической эффективности строительных машин и оборудования / С. Ф. Головин // Вестник МАДИ. – 2012. – № 2 (29). – С. 31–37.
- Zorin, V. A. Assessment of products risks of mechanical engineering by results of diagnosing / V. A. Zorin, N. I. Baurova, A. A. Pegachkov // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. 2019. – Vol. 7, No. 1. – Р. 287–293.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АВТОМОБИЛЮ И ПРОЦЕССУ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ СПЕЦИАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Авторы:
Владимир Михайлович Власов, д-р техн. наук, проф., vmv@transnavi.ru,
Александр Юрьевич Великанов, магистрант, sasha.velikanov@mail.ru,
Надежда Анатольевна Филиппова, канд. техн. наук, доц., umen@bk.ru,
Роман Васильевич Литвиненко, инженер, l.roma@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация
В данной статье рассмотрены температурные режимы транспортировки скоропортящихся продуктов по классам, приведены температурные нормы перевозки для сохранения физико-химических свойств груза с учётом дальнейшей реализации продукции с минимальным процентом бракованного товара. Предложено совершенствование технологий, а также теплотехнических и экологических требований, предъявляемых к транспортировке скоропортящейся продукции. Приведены общие формулы расчета теплопритоков с минимальными тепловыми потерями по всему периметру кузова полуприцепа при воздействии сторонних факторов. Даны рекомендации по оптимальному выбору холодильной установки для полуприцепов под определенные температурные режимы для транспортировки скоропортящейся продукции, которая будет экономически выгодна владельцам коммерческих негосударственных транспортных организаций. Приведены примеры термодатчиков, описаны плюсы и минусы использования каждого из них. Рассмотрены озонобезопасные фреоновые жидкости на предмет их положительных и отрицательных качеств с последующим выбором оптимальной. Приведена общая характеристика промышленных хладагентов. Также предложен актуальный метод выбора химических жидкостей для холодильных установок с точки зрения наименьшего воздействия вредных испарений на окружающую среду, и выявлены положительные и отрицательные качества жидкостей с учётом их влияния на работу внутри рефрижераторных установок.
Ключевые слова: эксплуатационные требования, авторефрижератор, холодильная установка, экологические требования, температурный режим, совершенствование, эффективность.
Список литературы:
- Захаров, Д. А. Снижение энергоемкости и повышение эффективности перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом / Д. А. Захаров, С. А. Сидоров // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2017. –
№ 2. – С. 31–43. - Миротин, Л. Б. Новый подход к менеджменту перевозки скоропортящихся грузов в смешанном сообщении / Л. Б. Миротин, И. А. Башмаков, Б. А. Мамедов // Грузовик. – 2019. – № 6. – С. 43–46.
- Илдарханов, Р. Ф. Особенности междугородных перевозок скоропортящихся грузов / Р. Ф. Илдарханов, И. Л. Мавлявиев, Д. И. Тухтаев // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2020. – № 1 (84). – С. 43–50.
- Невежина, А. В. Подход к рациональному выбору термоконтейнеров для перевозки скоропортящихся грузов / А. В. Невежина, В. С. Давыдченко // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 6 (33). – С. 372–378.
- Трофименко, Ю. В. Оценка экологической безопасности легкового автомобиля / Ю. В. Трофименко, Т. Ю. Григорьева, И. А. Авенариус // Экология и промышленность России. – 2004. – № 8. – С. 23–24.
- Авторефрижераторный транспорт и контейнеры: учеб. пособие / Г. А. Белозеров [и др.]. – Рязань: ГУП РО «Рязанская областная типография», 2010. – 298 с.
- Палутин, Ю.И. Оценка степени герметичности кузовов автомобилей / Ю.И. Палутин // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2011. – № 2 (87). –
С. 120–126. - Качурин, В. В. Особенности процесса использования специализированного транспорта при перевозке скоропортящихся грузов / В. В. Качурин // АПК России. – 2015. – Т. 74. – С. 76–80.
- Филина-Давидович, Л. С. Транспортировка скоропортящихся грузов на территории Европейского союза (на примере опыта польских перевозчиков) / Л. С. Филина-Давидович // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 11. – С. 16–20.
- Сидоров, С. А. Рациональное использование автомобилей-рефрижераторов для перевозки скоропортящихся грузов в различных условиях эксплуатации / С.А. Сидоров // Автотранспортное предприятие. – 2010. – № 9. – С. 30–32.
- Ибраев, А. М. Теоретические основы холодильной техники : монография / А. М. Ибраев, А. А. Сагдеев. – Нижнекамск : Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 124 с.
- Ибраев, А. М. Теоретические основы холодильной техники: учеб. пособие / А. М. Ибраев, М. С. Хамидуллин, И.Г. Хисамеев. – Казань: Слово, 2016. – 221 с.
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОБИТАЕМЫХ ОТСЕКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОЛЁСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР
Авторы:
Сергей Борисович Верещагин, канд. техн. наук, доц., sbver@yandex.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
В статье изложены данные, полученные в результате большого количества натурных и стендовых климатических испытаний, которые показывают действительную картину величин температуры и влажности воздуха в кабинах и обитаемых отсеках специальных колёсных и гусеничных машин в условиях высоких температур наружного воздуха. Анализ научных исследований и опытно-конструкторских работ показал, что температурно-влажностные характеристики кабин и обитаемых отсеков специальных колёсных и гусеничных машин изучены недостаточно. С одной стороны, имелся тенденциозный подход к замерам температуры и влажности, с другой стороны требования и рекомендации ГОСТов по климатическим условиям в кабинах и обитаемых отсеках не отражают истинную картину реального состояния водителя и экипажа в условиях высоких летних температур. Изложены материалы исследований по стендовым климатическим испытаниям, которые демонстрируют неоднозначное влияние теплоизоляции кабин и обитаемых отсеков специальных колёсных и гусеничных машин на климатические условия работы водителя и экипажа в условиях жары. Аргументированно доказывается, что применение теплоизоляции во многих случаях может, наоборот, приводить к нарастанию температуры внутри кабины и обитаемого отсека. Данная работа является частью комплекса научных исследований, посвящённых изучению климатических условий в кабинах и обитаемых отсеках специальных колёсных и гусеничных машин, а также конструктивных способов улучшения условий работы водителя и экипажа в условиях высоких температур.
Ключевые слова: температура, измерения, кабина, обитаемый отсек, солнечная радиация.
Список литературы:
- Варламов, В. А. Что надо знать водителю о себе / В. А. Варламов. − М. : Транспорт, 1990. − 191, [1] с. – ISBN 5-277-00983-3.
- Верещагин, С. Б. Исследование температурного режима и влажности в кабине транспортного средства в условиях жары / С. Б. Верещагин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана № 3(84). Серия Машиностроение. – 2011. – № 3 (84). − С. 56−63.
- Верещагин, С. Б. Влияние высоких температур в кабине транспортного средства на функционирование водителя / С. Б. Верещагин // Проектирование колёсных машин: материалы науч.-техн. конф. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 21–22 мая 2008 г. − М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – С. 132–136.
- Верещагин, С. Б. Конструктивные способы защиты кабин колёсных и гусеничных машин от воздействия высоких температур в условиях жаркого климата / С. Б. Верещагин // Теоретические и экспериментальные исследования многоцелевых гусеничных и колёсных машин: сб. науч. тр.; МАДИ. – М., 2010. − С. 43−46.
- Верещагин, С. Б. Обеспечение климатических условий в кабинах и обитаемых отсеках специальных колесных и гусеничных машин : монография / С. Б. Верещагин; МАДИ. – М., 2014. – 99 с.
- Грибанов, Д. Д. Воздействие температурных и экологических факторов на водителя / Д. Д. Грибанов, С. Б. Верещагин // Качество и жизнь. − 2015. – № 2 (6). – С. 85−87.
- Грибанов, Д. Д. Конструктивные способы обеспечения комфорта и экологической безопасности водителя и пассажиров в условиях высоких температур / Д. Д. Грибанов, С. Б. Верещагин // Качество и жизнь −2017. − № 3 (15). − С. 86−88.
- Михайлов, М. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин / М. В. Михайлов, С. В. Гусева. – М. : Машиностроение, 1977. −230 с.
К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОННЕЛЬНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ МЕТРОПОЛИТЕНА. АНАЛИЗ ПАССАЖИРОПОТОКА
Авторы:
Валентин Валентинович Еланцев, аспирант, evv3012@gmail.com,
ФГБУ ВО ПГУПС, Россия,190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Аннотация:
Цель статьи – выявить закономерности, которые можно использовать для определения текущего и прогнозируемого технического состояния элементов подсистем эскалатора, являющиеся одновременно компонентами информационной системы для повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов метрополитена. В своей работе автор ставить перед собой задачу выполнить качественный и количественный анализ пассажиропотока. Объектом исследования является тоннельный эскалатор метрополитена, а предметом - пассажиропоток, перевозимый эскалаторным хозяйством метрополитена. Методами исследования, использованными в статье, являются элементы математической статистики и регрессионного анализа. Среди результатов работы следует отметить полученные значения удельного пассажиропотока по каждому станционному выходу в рамках каждой из пяти линий и выполненное на их основе ранжирование каждого станционного выхода по группам. Вместе с тем установлены и математические зависимости (модели) суточной динамики количества пассажиров, находящихся единовременно на эскалаторах в рабочие и нерабочие дни. Полученные результаты можно использовать в качестве компонентов комплексной прогнозной модели технического состояния элементов подсистем эскалаторов, которая является составной частью современного подхода к системе технического обслуживания и ремонта эскалаторов.
Ключевые слова: эскалатор, пассажиропоток, техническое обслуживание и ремонт, прогнозирование.
Список литературы:
- Анохин, А. А. Тенденции динамики численности населения и устойчивость социально-экономического развития городов Северо-Западного федерального округа / А. А. Анохин, К. Д. Шелест, М. А. Тихонова // Балтийский регион. – 2019. – Т. 11, № 4. – С. 36–57.
- Макаров, К. В. Проблемы и перспективы развития подземного строительства в Санкт-Петербурге / К. В. Макаров // Аллея науки. – 2018. – Т. 6, № 5 (21). – С. 326–330.
- Паристова, Л. П. Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга: проблемы развития городского транспорта / Л. П. Паристова, Т. А. Тихомирова // Региональные детерминанты и закономерности развития экономики: материалы Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во Филиал ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», 2018. – С. 58–61.
- Геология Санкт-Петербурга: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infoeco.ru/index.php?id=139 (дата обращения: 20.05.2020).
- Шестакова, Е. Б. Умные эскалаторы метрополитена – история развития инноваций. Часть 1 – история развития / Е. Б. Шестакова, А. В. Ермилова // Путевой навигатор. – 2020. –№ 43 (69). – С. 4.
- Организация и технология технического обслуживания и ремонта эскалаторов : отчет о НИР (заключ.) /ЛИИЖТ; рук. А.В. Каракулев; исполн.: колект. авторов. – Л., 1986. – Инв. № С24035р.
- Матрицы корреспонденций и анализ пассажирских потоков / Д. Е. Намиот, М. Н. Некраплённая, О. Н. Покусаев, А. Е. Чекмарев // International journal of open information technologies. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 25–30.
- Атаев, П. Г. Перспективы развития системы внеуличного скоростного пассажирского транспорта в Санкт-Петербургской агломерации / П. Г. Атаев // Транспорт Российской Федерации. – 2017. –№ 1 (68). – С. 33–38.
- Подхалюзина, В. А. Научно-методические подходы к интеграции общественного транспорта / В. А. Подхалюзина, М. А. Дрейцен // Транспортное дело России. – 2018. – № 2. – С. 43–45.
- Разработка системы ремонта и обслуживания эскалаторного хозяйства : отчет о НИР (заключ.) : Том №5 /ЛИИЖТ; рук. А. В. Каракулев; исполн.: колект. авторов. – Л., 1982. – Инв. № С21961р-5.
- Еланцев, В.В. К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов метрополитена. Механизмы управления ресурсами / В.В. Еланцев // Вопросы современных технических наук: свежий взгляд и новые решения: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород: Ареал, 2020. – № 7. – С. 19–26.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТРУДА ОПЕРАТОРОВ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН
Авторы:
Виктор Евгеньевич Овсянников, канд. техн. наук, доц., vik9800@mail.ru,
ТИУ, Россия, 625000, Тюмень, ул. Володарского, 38,
Валерий Иванович Васильев, д-р техн. наук, проф., vviprof@rtural.ru,
КГУ, Россия, 640000, Курган, Советская ул., 63 стр.4,
Роман Юрьевич Некрасов, канд. техн. наук, доц., syncler@mail.ru,
ТИУ, Россия, 625000, Тюмень, ул. Володарского, 38
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы совершенствования инженерно-психологической оценки алгоритмов управления строительно-дорожными машинами. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что с увеличением степени автоматизации наблюдается непрерывный рост информационной нагрузки на машинистов строительно-дорожных машин. Это требует обеспечения совместимости в рамках системы «человек-машина». Для исследования деятельности операторов целесообразно использовать алгоритмическое описание. Оценка параметров алгоритмов осложняется неопределенностью исходных данных. Целью работы является совершенствование инженерно-психологической оценки параметров труда операторов строительно-дорожных машин в условиях неопределенности исходных данных. В ходе исследований на основе метода анализа иерархий была определена основная причина ошибок операторов. На основании алгоритмического анализа были определены показатели логической сложности и стереотипности алгоритмов управления машинами с различными степенями автоматизации. Разработана модель на основе нечеткой логики для оценки параметров алгоритмов в условиях высокой степени неопределенности исходных данных. Модель позволяет производить оценку с погрешностью, не превышающей 10 % и может быть использована как для существующего оборудования, так и при проектировании перспективных строительно-дорожных машин с целью обеспечения требуемого уровня совместимости в рамках системы «человек-машина».
Ключевые слова: строительно-дорожные машины, психология, операторы, оценка, система, человек, машина
Список литературы:
- Великанов, В. С. Развитие научно-методологических подходов по совершенствованию конструктивных решений карьерных экскаваторов: дис. ... канд. техн. наук : 05.05.06 : защищена 28.03.2018: утв. 09.04.2010 / Великанов Владимир Семенович. – Екатеринбург, 2018. – 270 с. – Библиогр.: с. 210–239.
- Великанов, В. С. Комплексный подход по совершенствованию эргономических показателей карьерных экскаваторов: монография / В. С. Великанов. – Магнитогорск : МГТУ, 2011. – 85 с.
- Мухин, В. Д. Исследование системы «машинист-экскаватор» в режиме транспортных перемещений ковша: дис. ... канд. техн. наук 05.05.04 / Мухин Валентин Дмитриевич. – Пермь, 1972. – 200 с. – Библиогр.: с. 192–200.
- Каран, Е. Д. Алгоритмы труда операторов дорожных машин / Е. Д. Каран, Ю. О. Бобылев, Н.М. Терентьева. – М.: МАДИ, 1985. – 116 с.
- Саати, Т. Л. Принятие решений : Метод анализа иерархий / Т. Л. Саати; пер. с англ. Р. Г. Вачнадзе.– М. : Радио и связь, 1993.–314,[1] с. – ISBN 5-256-00443-3.
- Смирнов, Б. А. Инженерная психология. Экономические проблемы / Б. А. Смирнов, Б. А. Душков, Ф. П. Космолинкий. – М. : Машиностроение, 2003. – 224 с.
- Цибулевский, И. Е. Ошибочные реакции человека-оператора / И. Е. Цибулевский. –М. :Сов. радио, 1979. – 206 с.
- Тузовский, А. Ф. Системы управления знаниями (методы и технологии) / А. Ф. Тузовский, С. В. Чириков, В. З. Ямпольский. –Томск : Изд-во НТЛ, 2005. –260 с. – ISBN 5-89503-241-9.
- Леоненков, А. В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fllzzyTEC / А. В. Леоненков. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005. – 736 с.
- Штовба, С.Д. Проектирование нечетких систем средствами MATLAB / С. Д. Штовба. – М. : Горячая линия Телеком, 2007. – 288 с.
СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы:
Илья Сергеевич Нефёлов, ст. преподаватель, iljanefelov@yandex.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Аддитивные технологии в современном мире непрерывно развиваются и занимают всё новые отрасли. Использование 3D принтера с небольшой рабочей зоной при печати изделий, габариты которых превышают область построения, приводит к необходимости разделения модели на несколько меньших по размерам частей. В работе рассматриваются несколько способов соединения полученных деталей, таких как: сварка горячим воздухом, склеивание органическим растворителем и 3D сварка. Предлагаемый среди прочих способ 3D сварки предполагает использование возможностей 3D-принтера для соединения деталей между собой. Для определения прочностных характеристик были изготовлены части образцов, которые в процессе исследования соединялись тремя рассматриваемыми способами. Испытания производились в соответствии с требованиями ГОСТ 11262-2017 «Пластмассы. Испытания на растяжение». Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что использование 3D сварки в качестве способа соединения напечатанных изделий позволяет получить соединение с достаточно высокими прочностными характеристиками. В работе рассмотрены технические моменты реализации данной технологии, ее преимущества и недостатки. Применение данной технологии на производствах, занимающихся изготовлением габаритных изделий, позволит расширить номенклатуру изделий без изменения материально-технической базы производства. Дальнейшим направлением исследования является определение оптимальных параметров сварки, оказывающих значительное влияние на получение качественного соединения деталей.
Ключевые слова: аддитивные технологии, 3D-принтеры, FDM технология, ремонт, соединение деталей, прочностные характеристики.
Список литературы:
- Валетов, В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы) : учеб. пособие / В. А. Валетов. – СПб. : Университет ИТМО, 2015. – 63 с.
- Зленко, М. А. Аддитивные технологии в машиностроении : учеб. пособие / М. А. Зленко. – СПб. : СПбГУ, 2013. – 221 с.
- Карпов, Е. К. Особенности моделирования резьбовых соединений в CAD-системах для последующей 3D-печати, на примере Компас-3D / Е. К. Карпов, И. Е. Карпова, В. В. Иванов // Зауральский научный вестник. – 2014. – № 1 (5). – С. 25–27. – Библиогр.: с. 27.
- Нефёлов, И. С. Анализ дефектов деталей, изготовленных методом послойного наплавления нити на 3d-принтере / И. С. Нефёлов // Все материалы. Энциклопедический справочник. – 2016. – № 9. – С. 76–80. – Библиогр.: с. 80.
- Нефёлов, И. С. Способы предотвращения технологических дефектов деталей машин, изготовленных с использованием аддитивных технологий / И. С. Нефёлов, Н. И. Баурова // Вестник современных технологий. – 2017. – № 1 (5). – С. 36–40. – Библиогр.: с. 40.
- Исследование влияния технологических режимов 3D-печати на прочностные параметры деталей / И. С. Нефёлов, М. И. Тимченко, Н. И. Баурова, В. А. Зорин // Механизация строительства. – 2018. – Т. 79, № 2. – С. 25–30. – Библиогр.: с. 30.
- Павлов, А. П. Методы обеспечения эффективности работоспособности 3D-принтеров в производственных условиях / А. П. Павлов, Е. В. Полухин // Ремонт, восстановление, модернизация. – 2017. – № 3. – С. 16–20. – Библиогр.: с. 20.
- Павлов, А. П. Замещение оригинальных запасных частей аналогами российского производства на примере автомобиля Jeep Grand Cherokee ZJ / А. П. Павлов, В. В. Корчененкова // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 10. – С. 24–29. – Библиогр.: с. 29.
- Павлов, А. П. Физико-механические свойства оригинальных деталей и их аналогов, производимых для автомобилей Jeep Grand Cherokee ZJ / А П. Павлов, В. В. Корчененкова // Ремонт, восстановление, модернизация. – 2018. – № 4. – С. 10–16. – Библиогр.: с. 16.
- Павлов, А. П. Применение 3D-принтеров на основании использования основных принципов резервирования / А. П. Павлов, Е. В. Полухин // Все материалы. Энциклопедический справочник. – 2016. – № 4. – С. 27–31. – Библиогр.: с. 31.
- Баурова, Н. И. Механическая обработка деталей машин из полимерных композиционных материалов / Н. И. Баурова, К. А. Макаров // Технология металлов. – 2017. – № 2. – С. 15–19. – Библиогр.: с. 19.
- Лапина, Н. В. Исследование свойств полимерных материалов, используемых при ремонте дорожно-строительных, машин методом динамомеханического анализа / Н. В. Лапина, Н. И. Баурова // Вестник МАДИ. – 2018. – № 4 (55). – С. 28-33.
ФОРМИРОВАНИЕ ПАРКА МАШИН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УЧЕТОМ ЭТАПОВ ИХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Авторы:
Сергей Аркадьевич Евтюков, д-р техн. наук, проф., s.a.evt@mail.ru,
Сергей Васильевич Репин, д-р техн. наук, проф., repinserge@mail.ru,
Станислав Михайлович Грушецкий, канд. техн. наук, доц., 5750195@mail.ru,
Герман Александрович Карро, асп., geralekarr@yandex.ru,
СПбГАСУ, Россия, 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская, 4
Аннотация:
Цель данной статьи – выявить и исследовать связь между этапами жизненного цикла машин и жизненного цикла дороги. Проанализировать, как влияют различные производственные или эксплуатационные факторы на формирование парков машин для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. В статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся формирования парков дорожных машин в современных условиях. Важной ролью в формировании парков машин играет обновление парков. Обращено внимание на то, что при обновлении парков дорожных машин происходит не только приобретение новой техники, но и модернизация машин, находящихся в эксплуатации. Во многом это объясняется тем, что исчерпать ресурс дорожной машины очень сложно. Большое количество импортной техники делает государство зависимым от иностранных поставщиков. В нашей стране формирование парков осуществляется в основном по методу аналогии, когда основные решения принимаются на основании накопленного опыта. В статье предлагается подойти к вопросу формирования парков дорожных машин с учетом новых принципов. В основе нового подхода лежит метод обратной связи, когда основные решения принимаются на основе функционирования открытой системы обмена информацией между всеми необходимыми составляющими подсистем. Такой системой в данном случае может быть: «жизненный цикл дороги – машина – жизненный цикл машины», когда всё решается прежде всего исходя из жизненного цикла дороги. Кроме того, в статье даны рекомендации по формированию парков машин для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Поэтому статья может быть интересной и полезной не только для научных сотрудников, но и для производственников, занимающихся эксплуатацией дорожных машин.
Ключевые слова: дорожные машины, жизненный цикл машин, машины для строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, эксплуатация машин и формирование парка машин.
Список литературы:
- Ивахненко, Е. А. Обоснование выбора показателей качества изделий машиностроения при принятых стратегиях реализации этапов их жизненного цикла / Е. А. Ивахненко, И. В. Зотов, Л. М. Червяков // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2018. – № 10 (71). – С. 4-11.
- Лутов, Д. А. Повышение эффективности парка коммунальных машин / Д. А. Лутов // Актуальные проблемы безопасности дорожного движения: материалы 68-й Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и докторантов, 15-17 апреля 2015 г. – СПб. : СПбГАСУ, 2015. – С. 66.
- Репин, С. В. Моделирование процесса формирования регионального парка строительных машин / С. В. Репин, А. В. Зазыкин, Н.-Д. К. Ховалыг // Архитектура – строительство – транспорт: материалы 71-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета, 7–9 октября 2015 г. – СПб. : СПбГАСУ, 2015. – Ч. II. Транспортные и инженерно-экологические систем. – С. 48–53.
- Тускаева З. Р. Проблемы организации мобильных парков дорожно-строительных машин / З. Р. Тускаева, Г. Ю. Дулаев // Наука. Технологии. Инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – С. 43–45.
- Куракина, Е. В Эффективность использования наземных транспортно-технологических машин / Е. В. Куракина // Вестник гражданских инженеров. – 2016. – № 3 (56). – С. 203–208.
- Обзор методов оптимизации состава машин при строительстве автомобильных дорог /
А. О. Орлов, М. В. Мацнев, А. В. Скрыпников, В. Г. Козлов, Р. В. Могутнов // Бюллетень транспортной информации. – 2019. – № 5 (287). – C. 14–17. - Каргин, Р. В. Особенности выбора марки и формировании парка машин для содержания дорог / Р. В. Каргин, А. А. Домницкий, Д. Р. Каргина // Дороги и мосты. – 2015. – № 2 (34). – C. 14.
- Methods of Accident Reconstruction and Investigation Given the Parameters of Vehicle Condition and Road Environment / S. Evtiukov, E. Kurakina, V. Lukinskiy, A. Ushakov // Transportation Research Procedia. – 2017. – Vol. 20. – P. 185–192.
- Шиманова, А. А. Методы обеспечения работоспособности сложных технических систем на стадиях жизненного цикла / А. А. Шиманова // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 1 (72). – С. 200–203.
- Перегудова, В. Н. К вопросу разработки концептуальной модели формирования парка транспортных машин / В. Н. Перегудова,О. Ю. Киреев, Е. А. Корсунова // Воронежский научно-технический Вестник. – 2017. – Т. 3, № 3 (21). – С. 110–121.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАВНОМЕРНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ПОКРЫТИЮ ЧАСТИЦ ПРОТИВОГОЛОЛЁДНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ПОДАЧИ НА ДИСК
Авторы:
Яна Сергеевна Садовникова, инженер, jana.sadovnikova@yandex.ru,
Константин Петрович Мандровский, канд. техн. наук, доц., effectmash@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Статья посвящена экспериментальному исследованию равномерности распределения частиц противогололёдного материала как показателя качества противогололёдной обработки покрытий автомобильных дорог и элементов их обустройства. Предметом исследования выступают способы подачи противогололёдного материала из лотковой части бункера на поверхность распределительного диска. На основе полученных авторами экспериментальных данных проведён анализ влияния несимметричного (традиционного) и симметричного (кругового) способов подачи материала на такие характеристики равномерности распределения, как число «струек» материала на диске, число свободных, не заполненных материалом секторов диска, а также наличие не обработанных материалом областей зоны обработки. При этом проанализировано воздействие кожуха, которым оснащается диск машины для распределения противогололёдных материалов, на форму зоны обработки и процесс формирования «струек» материала. Исследования проведены для различных частот вращения вала привода распределительного диска. Сравнение визуальных характеристик равномерности распределения материала при симметричном и несимметричном способах подачи позволяет сделать вывод о том, что соблюдение условий равномерного распределения частиц материала по зоне обработки гарантируется при симметричном (круговом) способе подачи материала на поверхность распределительного диска. Установка кожуха диска при таком способе подачи не требуется. Симметричный способ подачи материала рекомендуется в качестве конструктивного решения по обеспечению качества распределения материала по дорожным покрытиям.
Ключевые слова: противогололёдный материал (ПГМ), зона обработки, диск, воздушная среда, «струйка» ПГМ, равномерность распределения.
Список литературы:
- Моделирование системы управления частотой вращения вала шнекового распределителя материала / Р. Т. Емельянов, В. В. Серватинский, А. П. Прокопьев, В. С. Новрузов // Вестник КрасГАУ. – 2016. – № 5 (116). – С. 106–110.
- Марсов, В. И. Применение адаптивной системы управления дозаторами непрерывного действия для экономичного распределения противогололедных материалов / В. И. Марсов, В. С. Селезнев // Новые материалы и технологии в машиностроении. – 2017. – № 25. – С. 108–110.
- Сакута, Н. Б. Формирование концептуальной модели организации работ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах / Н. Б. Сакута, Ю. В. Коденцева, И. Н. Гайнулина // Вестник СибАДИ. – 2016. – № 3 (49). – С. 80–86.
- Пат. 2487971 Российская Федерация, МПК Е01Н 10/00. Устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия / Луканов Н. И.; патентообладатель Низовой А. В. – № 2012100608; заявл. 10.01.2012; опубл. 20.07.2013, Бюл. № 20. – 9 с.: ил.
- Samodurova, T. V. Estimated Blizzards Parameters For Winter Road Maintenance / T. V. Samodurova, O. V. Gladysheva // Scientific Herald of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. Construction and Architecture. – 2016. – Vol. 4 (32). – Р. 52–58.
- Мандровский, К. П. Предпосылки к разработке методики обеспечения эффективности противогололёдной обработки покрытий / К. П. Мандровский, Я. С. Садовникова // Вестник МАДИ. – 2018. – № 3 (54). – С. 54–61.
- Бобков, А. В. Влияние теплофизических характеристик противогололедных материалов на разрушение снежно-ледяных образований на автомобильных дорогах / А. В. Бобков, А. В. Кочетков, С. П. Аржанухина // Дороги и мосты. – 2017. – № 1 (37). – С. 11.
- Выбор требований к противогололедным материалам для зимнего содержания автомобильных дорог мегаполиса / С. П. Аржанухина, Р. Б. Гарибов, А. В. Кочетков, Л. В. Янковский, Т. А. Глухов, А. В. Бобков // Вода: химия и экология. – 2013. – № 4 (58). – С. 106–115.
- Земдиханов, М. М. Обоснование схемы и параметров центробежного разбрасывателя песка и реагентов / М. М. Земдиханов, Т. Р. Габдуллин // Известия КГАСУ. – 2014. – № 4 (30). – С. 484––489.
- Бурдин, А. А. Исследование влияния формы поперечного сечения лопаток и диаметра разбрасывающего диска на равномерность рассеивания противогололедных материалов по поверхности дорожного покрытия / А. А. Бурдин, Р. Л. Сахапов, М. М. Земдиханов // Техника и технология транспорта. – 2019. – № 1 (10). − С. 2.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НОРМАТИВНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Авторы:
Михаил Геннадьевич Горячев, д-р техн. наук, проф., kafedra_sed@mail.ru,
Сергей Владимирович Лугов, канд. техн. наук, доц., kafedra_sed@mail.ru,
Екатерина Валерьевна Калёнова, канд. техн. наук, доц., kafedra_sed@mail.ru,
Андрей Николаевич Кудрявцев, асс., kafedra_sed@mail.ru,
Сергей Васильевич Яркин, инж., kafedra_sed@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
Песчано-гравийные смеси являются довольно распространённым строительным материалом для слоёв дорожных одежд. Из них устраивают как дополнительные, так и несущие слои оснований. При этом песчано-гравийные смеси не входят в перечень строительных материалов, приведённый в методиках проектирования дорожных одежд, и, как следствие, на них отсутствуют расчётные характеристики для проверки дорожных одежд по нормативным критериям. При использовании в слоях дорожных одежд песчано-гравийных смесей проектировщики вынуждены применять при проектировании расчётные характеристики либо песков, либо щебёночно-гравийно-песчаных смесей, иногда ориентируясь на долю гравийных частиц в песчано-гравийных смесях. Такая ситуация вызывает определённые неудобства при разработке и согласовании проектов. Кроме того, отсутствуют рекомендации по области применения в слоях дорожных одежд песчано-гравийных смесей с различными показателями свойств, при выполнении которых будут обеспечены нормативные сроки службы дорожных одежд. В статье приведены предложения по назначению показателей свойств песчано-гравийных смесей, как составляющих нормативного регулирования для проектирования дорожных одежд.
Ключевые слова: дорожные одежды, песчано-гравийные смеси.
Список литературы:
- Кудрявцев, А. Н. Влияние размера фракции на различные свойства и характеристики неукрепленного каменного материала в основаниях дорожных одежд / А. Н. Кудрявцев // Вестник МАДИ. – 2018. – № 4 (55). – С. 56–63.
- Лугов, С.В. Учёт различных характеристик каменного материала при конструировании и расчёте оснований дорожных одежд / С.В. Лугов, А.Н. Кудрявцев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2015 – № 4 (6). – С. 14.
- Сизов, Д.А. Применение каменных материалов в современных условиях / Д.А. Сизов // Дороги России XXI века. – 2017. – Спецвыпуск № 2. –
С. 37–48. - Салихов, М. Г. Физико-химические и технологические основы производства и применения дорожно-строительных материалов / М. Г. Салихов, С. В. Ежова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 129 с. – ISBN 978-5-8158-0683-2.
- Скутин, А. И. О качестве щебня, применяемого в транспортном строительстве / А. И. Скутин // Инновационный транспорт. – 2019. – № 1 (31). – С. 25–28.
- Заудалов, А. А. Нормативная документация на использование кубовидного щебня в дорожном строительстве / А. А. Заудалов, Ю. В. Штефан // Все материалы. Энциклопедический справочник. – 2016. – № 9. – С. 59–62.
- Смирнов-Туманов, Я. С. Результаты исследования фильтрационных свойств комбинированной щебёночно-песчаной смеси / Я. С. Смирнов-Туманов, Н. М. Панченко // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 338–345.
- Шертаев, Б. Т. Расчёт дренирующего слоя по методу поглощения / Б. Т. Шертаев, Ж. А. Алдияров, Я. Б. Кунанбаева // Научные труды ЮКГУ им. М. Ауэзова. – 2016. – № 2 (37). –
С. 29–32. - Mixture of crushed-stone aggregate as material for substructure layers / J. Hydzik-Wiśniewska, A. N. Wilk, Ł. Bednarek, S. OIesiak // Studia Geotechnica et Mechanica. – 2018, – Vol. 40, Issue 2. – P. 154–162.
- Long term performance of gravel base course layers in asphalt pavements / H. H. Titi, M. Dakwar, M. Sooman, H. Tabatabai // Case Studies in Construction Materials. – 2018. – Vol. 9. – https://doi.org/10.1016/j.cscm.2018.e00208
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
МЕХАНИЗМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ, НЕПОЛУЧЕННОЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Авторы:
Максим Игорьевич Малышев, канд. техн. наук, доц., dicorus@mail.ru,
Сергей Александрович Брагинский, канд. техн. наук, доц., arractur@gmail.com,
Екатерина Юрьевна Фаддеева, канд. техн. наук, доц., faddeeva84@mail.ru
Андрей Андреевич Ивахненко, канд. техн. наук, доц., ivakhnenko_aa@inbox.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
В статье проанализированы механизмы возмещения предприятиям общественного автомобильного транспорта провозной платы, неполученной при перевозке льготных категорий граждан, установленные нормативными актами органов государственной власти и применяемые на практике с момента монетизации льгот. В случае предоставления льготникам неограниченного количества поездок по единому социальному проездному билету (ЕСПБ), перевозчики не имеют возможности получить компенсацию в соответствии с установленными тарифами. Порядок предоставления бесплатного проезда с персонифицированным учетом количества поездок, в том числе по электронным социальным пластиковым картам, не позволяет определить, какое количество поездок необходимо льготникам, и достаточно точно спланировать сумму расходов на предоставление таких льгот в долгосрочной перспективе. Предложен метод расчета неполученной провозной платы на основе установленных тарифов, обеспечивающий соразмерную компенсацию перевозчикам неполученной ими провозной платы. Из мировой практики, не применяемой в России, можно выделить порядок компенсации предприятиям за предоставление гражданам льготного проезда в виде уменьшения налогооблагаемой прибыли. В результате проведенного исследования обоснована необходимость разработки методологии, позволяющей использовать данные, полученные с помощью системы электронного учета поездок, для осуществления предиктивной аналитики, определения необходимого льготникам количества поездок на общественном городском наземном транспорте, планирования расходов на предоставление льгот, а также нахождения новых решений для обеспечения нуждающихся граждан доступными услугами.
Ключевые слова: перевозка льготников, неполученная провозная плата, социальные карты, единый социальный проездной билет, льготный проезд, компенсация пассажирским транспортным предприятиям, электронный учет количества поездок.
Список литературы:
- Малышев, М. И. Неполученная провозная плата – нерешенная проблема предприятий общественного транспорта, осуществляющих перевозку льготников / М. И. Малышев // Мир транспорта. – 2020. –Т. 18, № 1.
- Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 587 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
- Афтахова, А.В. Система социального обслуживания населения в Российской Федерации как реализация конституционных прав граждан / А.В. Афтахова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2015. – № 1. – С. 172–184.
- Постников, В.П. Оптимальные модели формирования тарифа на городском пассажирском транспорте / В.П. Постников // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 11 (362). – С. 36–40.
- Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; под ред.
В. А. Гудкова. – М. : Горячая линия - Телеком, 2006. – 448 с. - Общественный контроль организации дорожного движения при временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств / В. В. Ошорова, С. А. Брагинский, А. А. Ивахненко, С. С. Гоголин // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2019. – № 7. – С. 45–49.
- Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник / И. В. Спирин. – 11-е изд., испр. – М. : Академия, 2019. – 397, [1] с. – (Профессиональное образование. Эксплуатация транспорта). – ISBN 978-5-4468-7477-4.
- Kębłowski, W. Why (not) abolish fares? Exploring the global geography of fare-free public transport / W. Kębłowski // Transportation. – 2019. – Vol. 1, No. 1. – P. 1–29.
- Jaitman, L. Urban infrastructure in Latin America and the Caribbean: public policy priorities / L. Jaitman // Latin American Economic Review. – 2015. – Vol. 24, issue 1. – Article number 13.
- С 1 сентября в Ханое введут бесплатный проезд в автобусе [Электронный ресурс] : Финансовое время Вьетнама (Từ 1/9, Hà Nội miễn phí đi xe buýt cho người thuộc diện ưu tiên: Thời báo Tài chính Việt Nam). – Ханой. – Режим доступа: http://thoibaotaichinhvietnam.vn/pages/xa-hoi/2019-08-23/tu-1-9-ha-noi-mien-phi-di-xe-buyt-cho-nguoi-thuoc-dien-uu-tien-75490.aspx (дата обращения: 16.03.2020). – Вьет.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Авторы:
Татьяна Евгеньевна Мельникова, канд. техн. наук, доц., kicha78@yandex.ru,
Сергей Евгеньевич Мельников, канд. юрид. наук, доц., kicha78@yandex.ru,
Александра Константиновна Дидковская, студент, shyrurnadid@gmail.com,
Зарина Марселевна Адуллина, студент, adullina_zarina@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64
Аннотация:
При организации международных перевозок грузов автомобильным транспортом необходимо оформление большого количества документов, заполнение которых происходит в бумажной форме, причем, на это затрачивается достаточно большое количество времени. В эпоху всемирной цифровизации возникает необходимость перехода на электронный документооборот. Другой важной задачей является усовершенствование контроля за движением автотранспортных средств и режимом работы водителей. Этим задачам и посвящена данная статья. В процессе решения вышеописанных задач были рассмотрены: онлайн-системы контроля обстановки на дорогах общего пользования, системы онлайн мониторинга, системы ГЛОНАСС и GPS, электронное пломбирование и декларирование грузов. Для экономии времени и ресурсов при международных автомобильных перевозках грузов обоснована необходимость введения электронного документооборота. Проанализировано развитие и совершенствование тахографа – устройства, позволяющего контролировать и учитывать работу водителя. Даны рекомендации о развитии интеллектуальных транспортных систем в области международных перевозок грузов автотранспортом в России с целью повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков.
Ключевые слова: международные перевозки, тахограф, автотранспортное средство, электронный документооборот, интеллектуальные транспортные системы.
Список литературы:
- Васильенков, Р. В. Анализ статистики перевозок международным грузовым транспортом на территории российской федерации / Р. В. Васильенков, А. И. Ткачёв // Вестник транспорта. – 2019. – № 6. – С. 16–21.
- Холопов, К. В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС / К. В. Холопов,
О. В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 8. – С. 84–96. - Холопов, К. В. О современном состоянии системы МДП в мире и в России / К. В. Холопов // Вестник транспорта. – 2018. – № 10. – С. 21–28.
- Ворона, А. А. Использование электронных навигационных пломб при таможенном контроле / А. А. Ворона // Экономика. Право. Инновации. – 2018. – № 5 (2). – С. 54–58.
- Иванова, Т. А. Договор международной автомобильной перевозки грузов: общая характеристика, содержание / Т. А. Иванова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 5 (124). – С. 177–182.
- Ефименко, Д. Б. Особенности применения автоматизированных систем контроля работы грузового транспорта / Д. Б. Ефименко,
А. А. Ледовский // Вестник МАДИ). – 2018. – № 2 (53). – С. 116–123. - Рыжакова, Ю. Н. История развития тахографов и административно-правовое применение на территории РФ / Ю. Н. Рыжакова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2020. – № 20-1. – С. 150–152.
- Мельникова, Т. Е. Проблемы применения тахографов как средства технического контроля за грузовыми автоперевозками / Т. Е. Мельникова, С.Е. Мельников // Вестник транспорта. – 2017. – № 8. – С. 30-31.
- Мельников, С. Е. Правовые аспекты повышения безопасности движения при использовании ИТС / С. Е. Мельников, Т. Е. Мельникова, А.И. Пантакова // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2019. – № 1 (87). – С. 5-6.
- Electronic Code of Federal Regulations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrieveECFR?gp=1&ty=HTML&h=L&mc=true&=PART&n=pt49.5.395#sp49.5.395.a (дата обращения: 25.01.2020).
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКИХ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ
Авторы:
Станислав Игоревич Диденко, инженер, didenko.sid@yandex.ru,
Сергей Михайлович Усиков, канд. техн. наук, доц., UsikovSM@mgsu.ru,
НИУ МГСУ, Россия, 129337, Москва, Ярославское шоссе, 26
Аннотация:
Актуальность данной статьи связана с широким применением солнцезащитных устройств в архитектурно-строительных проектах, которые получили широкую известность во всем мире, особенно в странах с жарким и солнечным климатом. Однако до сих пор не существует единого метода для расчета и обоснования применения солнцезащитных мероприятий, несмотря на многообразие их решений – как статических, так и кинетических, которые за счет механизации ламелей позволяют достичь не только преобразования формы здания или сооружения, но и добиться существенных результатов в области микроклимата помещений, светотехники, энергосбережения и энергоэффективности. В статье приведен метод расчета площади тени для снижения теплопоступлений от солнечной радиации в теплый период года, рассматриваются методы расчета коэффициента теплоотдачи в зависимости от погодных условий. Также произведена оценка влияния солнцезащитных устройств на системы кондиционирования воздуха и холодоснабжения.
Ключевые слова: солнечная радиация, кинетическая солнцезащита, солнцезащитные устройства, энергосбережение, тенеобразование.
Список литературы:
- Спиридонов, А. В. Энергосберегающее стекло – основной элемент современных зданий / А. В. Спиридонов // БСТ: Бюллетень строительной техники. – 2012. – № 2. – С. 19–21.
- Солнцезащитные устройства: европейская и российская практика нормирования / А. В. Спиридонов, И. Л. Шубин, В. И. Римшин, С.А. Семин // АВОК. – 2014. – № 5. – С. 64–68.
- Салех, М. Кинетические фасадные системы для адаптации к климатическим особенностям местности / М. Салех, Е. В. Ульянова, Н. В. Шилкин // Здания высоких технологий. – 2018. – № 4. – С. 44–49.
- Клочко, А. К. Преимущества графического метода определения коэффициента инсоляции для вертикального остекления / А. К. Клочко, А. Р. Клочко // Строительство: наука и образование. – 2019. – № 1. – С. 6.
- Тексой, М. Новый метод оценки работы адаптивных кинетических солнцезащитных устройств / М. Тексой, О. Дурсан // Светотехника. – 2018. – № 5. – С. 60–67.
- Внутренние санитарно-технические устройства. Ч.3. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Кн.1 / В. Н. Богословский, А. И. Пирумов, В. Н. Посохин и др.; под ред. И. Г. Староверова, Ю. И. Шиллера. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Стройиздат, 1992. - 319 с. – ISBN 5-274-01155-1.
- Антонова, В. В. Динамическая архитектура в мировой практике / В. В. Антонова, А. П. Ерина // Проблемы науки. – 2019. – № 1 (37). – С. 108-109.
- Липина, М. Интерактивные внешние ограждающие конструкции как средство обеспечения динамичной среды / М. Липина, М. З. Стаменкович // Здания высоких технологий. – 2020. – № 1. – С. 56–61.
- Черчага, О. А. Кинетические фасады зданий: классификация и перспективы / О. А. Черчага, Л. В. Карасева // Актуальные проблемы науки и техники : материалы научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2018. – С. 642-643.
- Адаптивные динамические фасады общественных зданий / О. А. Сотникова, К. Н. Сладченко, Д. А. Линников, Д. А. Кузнецов // Студент года 2019 : сборник статей IX Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. – С. 150–154.
ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ СТРАНЫ
ЭКСПРЕСС-МЕТОД ОЦЕНКИ ЁМКОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСЧЁТНЫХ РАЙОНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЗАПИТЫВАЮЩИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ
Авторы:
Антон Викторович Зедгенизов, канд. техн. наук, доц., azedgen@gmail.com,
Константин Вадимович Селянгин, студент, konstantinselangin@gmail.com,
ИРНИТУ, Россия, 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83
Аннотация:
В статье рассматривается проблема организации дорожного движения на пересечениях, запитывающих отдельные урбанизированные территории (транспортные расчетные районы). Особое внимание уделено проблеме оценки емкости транспортных расчетных районов. Целью статьи является исследование метода, который позволил бы с низкой трудоемкостью и относительно высокой точностью прогнозировать интенсивность транспортных потоков, что, в свою очередь, необходимо для повышения качества дорожного движения. В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка оценить взаимосвязи между фактической площадью транспортных расчетных районов и их средней или средневзвешенной способностью генерировать корреспонденции. Приведена методика оценки емкости транспортных расчетных районов, позволяющая оценить транспортный спрос и, следовательно, интенсивность транспортных потоков к отдельным урбанизированным территориям. Особенностью предлагаемого метода является полученная эмпирическая зависимость коэффициента использования территории от удаленности от центра города, которая позволяет оценить транспортный спрос с наименьшей трудоемкостью. Приведены примеры расчета транспортного спроса и интенсивности транспортного потока на запитывающем пересечении одного из микрорайонов г. Иркутска. Оценено статистическое расхождение между фактическими данными числа корреспонденций и расчетными значениями, полученными с использованием предлагаемого метода. Даны рекомендации практического применения экспресс-метода.
Ключевые слова: организация движения, транспортный спрос, емкость транспортного расчетного района, коэффициент использования территории.
Список литературы:
- Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
- Беднякова, Е. Б. Совершенствование системы показателей оценки качества организации дорожного движения населенных пунктов / Е. Б. Беднякова // Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации: материалы
1-й всероссийской научно-практической конференции. – М. : ФГБОУ ВО ГУУ, 2018. –
С. 160–163. - Градостроительство. Справочник проектировщика / В. А. Лавров [и др.]; под ред. В. Н. Белоусова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Строй-издат, 1978. – 367 с.
- Зедгенизов, А. В. Генерация корреспонденций как основная количественная характеристика, определяющая привлекательность территории/центра массового тяготения / А. В. Зедгенизов // Вестник ИрГТУ. – 2016. – № 4 (111). – С. 187–192.
- Зедгенизова, А. Н. Совершенствование методов оценки спроса на услуги автомобильного транспорта на основе характеристик использования городских территорий: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / А. Н. Зедгенизова. – Иркутск, 2013. – 189 с.
- Лагерев, Р. Ю. К вопросу соблюдения функционального назначения автомобильных дорог и методы повышения эффективности их функционирования / Р. Ю. Лагерев, С. Ю. Лагерев // Вестник ИрГТУ. – 2015. – № 5 (100). –
С. 113–118. - Михалев, Ю. А. Основы градостроительства и планировки населенных пунктов: учебное пособие / Ю. А. Михалев. – Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2012. – 237 с.
- Преловская, Е. С. Подход к оценке транспортного спроса / Е. С. Преловская // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. – 2014. – Т. 1, № 1. – С. 229–231.
- Терентьев, В. В. Определение транспортного спроса при моделировании транспортного процесса / В. В. Терентьев // Проблемы исследования систем и средств автомобильного транспорта: материалы международной очно-заочной научно-технической конференции. – Тула : Тульский государственный университет, 2017. – С. 268–272.
- Эртман, Ю. А. Методика оценки влияния градостроительных решений на изменение параметров дорожного движения / Ю. А. Эртман, С. А. Эртман // Перспективы науки. – 2014. – № 8 (59). – С. 48–51.
- Якимов, М. Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов: монография / М. Р. Якимов. – М. : Логос, 2013. – 188 с.
- Trip generation handbook. An ITE recommended practice. – 2nd edition. – Washington, DC : ITE, 2004. –153 p.
- Зедгенизов, А. В. Экспресс-метод оценки транспортного спроса / А. В. Зедгенизов, Д. Г. Бурков // Политранспортные системы : материалы IX Международной научно-технической конференции по направлению «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке». – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2017. – С. 300–305.
- Сафронов, К. Э. Моделирование пассажирских и транспортных потоков в городской агломерации / К. Э. Сафронов, Э. А. Сафронов // Вестник МАДИ. – 2019. – № 3 (58). – С. 75–82.