Интеллект водителя против интеллекта «беспилотника»: кто кого?
В МАДИ состоялся научный семинар профессора Юрия Трофименко об экологии транспорта будущего.
Юрий Васильевич рассказал, как технологии будущего повлияют на качество жизни человечества в целом и каждого из нас в отдельности. Он подчеркнул, что развитие человеко-машинных систем управления началось уже давно – достаточно упомянуть индикаторы на лобовом стекле автомобиля, сенсорные и голосовые технологии ввода информации и многое другое. Все это уже есть.
В перспективе же технологии ввода информации научатся читать мысли, а автомобиль будет учитывать психофизиологическое состояние водителя. К примеру, Мерседес-Бенц уже представил концепт-кар, в котором взаимодействие водителя с машиной происходит через блок управления. Достаточно положить руку на центральную консоль, и автомобиль сам установит биометрическую связь с водителем.
Профессор Трофименко подчеркнул, что в настоящее время для конструкторов, работающих над беспилотными автомобилями, актуальна проблема выбора: делать их полностью автономными или частично использовать при принятии решения интеллект водителя. Второй вариант, скорее всего, более безопасен, в том числе, с точки зрения предотвращения хакерских атак.
Есть и еще один важный аспект. «Для ликвидации транспортных заторов даже при наличии полностью автономных автомобилей необходимо управлять транспортным спросом и поведением горожан в режиме реального времени, предлагая им выбор из ограниченного набора схем транспортного поведения», - подчеркнул Юрий Васильевич. Это сложная проблема, требующая системной координации и привлечения широко круга специалистов. Необходимо сформировать 20-30 типовых схем транспортного поведения. За этим – будущее.