Андрей Келлер: Автомобильно-дорожное образование – опора экономического развития страны
В четверг, 18 ноября, врио ректора Андрей Келлер принял участие во втором Всероссийском отраслевом автотранспортном Форуме «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020».
В интервью цифровому медиаканалу «Научно-образовательная политика» Андрей Келлер рассказал о своем видении системного развития транспортной отрасли. Он отметил, что автомобильные пассажирские перевозки играют значимую роль в обеспечении населения качественными, безопасными и доступными услугами, оказывая существенное влияние на экономическое развитие регионов страны.
Андрей Владимирович подчеркнул, что сегодня быстрыми темпами идет цифровизация транспортной отрасли. В этих условиях требуется, с одной стороны, наличие высококвалифицированных кадров, владеющих всеми современными технологиями, с другой – научно-методическая поддержка предприятий отрасли, а с третьей – независимая экспертная оценка принимаемых органами власти решений. Все это могут обеспечить профильные вузы и, прежде всего, МАДИ.
Развивая свою мысль, врио ректора подчеркнул, что дороги являются основой социально-экономического и пространственного развития. Более того, достижение любых амбициозных целей неразрывно связано с транспортной доступностью каждого уголка страны. Для конкретного гражданина важно, как быстро к нему доедет скорая, сможет ли он быстро добраться до крупного города из сельской местности, будет ли реализован потенциал внутреннего туризма и многое другое.
Уже сейчас «дорожные и автомобильные вопросы» находятся в центре внимания и нацпроектов («Безопасные дороги», «Наука» и «Образования»), и Комплексного плана модернизации инфраструктуры. Развивается АвтоНЕТ Национальной технологической инициативы, а физическое развитие дорожной сети, транспорта и перевозок взаимосвязано и взаимообусловлено с цифровым прорывом.
«Вузы – это ворота в Россию 2.0, которая создается в рамках нацпроектов, конструирования кадровой политики, акцентов на науку, человеческий капитал и инновации. А МАДИ четко знает, как проложить дорогу, по которой мы через эти ворота сможем проехать», - подчеркнул в завершении Андрей Келлер.
При подготовке материала использованы публикации Telegram-канала «Научно-образовательная политика».