МАДИ и КАМАЗ торжественно открыли совместную инновационную лабораторию
В рамках юбилейной недели, посвященной 90-летию университета, 15 декабря на полигоне МАДИ состоялось торжественное открытие совместной с крупнейшим промышленным партнером вуза – ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» – инновационной лаборатории.
В торжественной церемонии открытия лаборатории приняли участие Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Петр Кучеренко, директор Инновационного центра КАМАЗ (Сколково) Алексей Горбатовский, а также руководители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы – и.о. замначальника Управления развития транспортных коммуникаций Никита Мещанинов, начальник отдела модерирования и отчетности Игорь Молокоедов и начальник отдела систем управления Службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Сергей Белов.
Высокие гости поздравили МАДИ с юбилеем и пожелали ему нового витка стабильного развития, успехов и процветания. Давая старт работе лаборатории, врио ректора Андрей Келлер подчеркнул, что новое подразделение – лишь «первая ласточка» в ряду совместных проектов МАДИ с крупнейшими промышленными партнерами, которые в ближайшее время будут созданы в рамках консорциума университета с лидерами автомобильно-дорожной отрасли.
Научно-производственная и учебно-производственная лаборатория актуальных проблем электрооборудования транспортного назначения кафедры «Электротехники и электрооборудования» МАДИ расположена на полигоне университета на Ленинградском шоссе.
Лаборатория оснащена самым современным оборудованием для проведения научно-исследовательской и учебно-практической деятельности, предоставленным промышленным партнером. Для использования в учебном процессе подготовлены автономные автомобили КАМАЗ Шатл 1221, среднетонажный грузовой автомобиль 4308, электробус 2257Э и другое оборудование.
Теперь новейшие разработки конструкторов и технологов КАМАЗа будут доступны для изучения и станут базой формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. Ученые МАДИ понимают, что только в тесном взаимодействии с ключевыми предприятиями отрасли можно готовить конкурентоспособных выпускников, отвечающих запросам рынка труда.
Еще одним важным аспектом является то, что лаборатория также открывает новые возможности для проведения научных исследований, позволит создать уникальную экспериментально-аналитическую базу для успешной реализации международных проектов серии Формула Студент в классах электрических и беспилотных прототипов.
Отметим, что кафедра «Электротехники и электрооборудования» – одна из старейших кафедр МАДИ. В середине прошлого века кафедра стояла у истоков создания всех систем отечественного автомобильного электрооборудования, тесно взаимодействуя с НИИ «Автоэлектроника». Научные традиции и богатый опыт позволили кафедре в начале двухтысячных успешно выполнить исследования мирового уровня для бортовой сети с повышенным напряжением 42 В, стартер-генераторных установок и автомобилей с гибридными силовыми установками.
Последнее десятилетие область профессиональных знаний коллектива кафедры неуклонно расширяется. Активно проводятся работы по исследованию электромобилей и мехатронных систем для автономных транспортных средств. Кафедра глубоко интегрирована в структуру автомобильной промышленности России, чутко учитывая ключевые проблемы, тенденции и направления стратегического развития в области электротранспорта. Специалисты кафедры уверены, что партнерство с инновационным центром КАМАЗ откроет новые горизонты для исследований и разработок.