Программа «УМНИК»
Разработка студента МАДИ Артема Волкова «Система оптимального распределения транспортных средств по объектам производства в активно изменяющихся условиях среды эксплуатации» признана победителем конкурса УМНИК-ПОЧТА РОССИИ.
В конкурсе УМНИК-ПОЧТА РОССИИ принимали участие студенты, аспиранты, молодые ученые, инноваторы, предприниматели и сотрудники высокотехнологичных компаний в возрасте от 18 до 30 лет. Конкурс направлен на поддержку проектов в области цифровой трансформации национального почтового оператора и соответствует национальной программе «Цифровая экономика».
Победитель конкурса – студент группы 3А5 Артем Волков – разработал программное обеспечение «Система оптимального распределения транспортных средств по объектам производства в активно изменяющихся условиях среды эксплуатации». Научный руководитель Артема – профессор кафедры «Детали машин и теория механизмов» Алексей Терентьев.
В своей разработке Артем применил новый подход к интеграции аналитических методов решения многокритериальных задач, основанных на получении множества Парето, в практику предприятий наземного, морского, речного и воздушного транспорта.
Разработанное Артемом программное обеспечение обладает уникальным преимуществом. Дело в том, что существующие на рынке аналоги чаще всего решают формальные вопросы управления перевозками – контролируют расход ГСМ, определяют расстояние, учитывают количество груза и пассажиров и т.д. Вместе с тем, они не способны стать эффективным инструментом управления в условиях динамически изменяющейся внешней среды.
В отличие от аналогов, разработка студента МАДИ позволяет при заданных исходных данных состояния системы сопоставлять параметры возможного и реального результатов действия, и вырабатывать оптимальные решения, способствующее достижению цели с максимальной эффективностью. При этом учитываются провозные возможности предприятия, его финансовые ресурсы, а также параметры внешней среды – количество регулярных, вероятностных и эпизодических перевозок.
Работа над проектом продолжается. Артем и его научный руководитель ожидают, что конечным результатом 1-го года программы «Умник» станет получение патента-свидетельства о регистрации программы для ЭВМ. А еще через год появится промышленный образец программного обеспечения.
В 2020 году 9 студентов МАДИ стали победителями конкурса грантов программы «УМНИК» на 3 площадках проведения конкурса. Организаторы мероприятия – Фонд содействия инновациям, рабочие группы «Автонет» и «Технет» программы Национальной Технологической Инициативы и рабочая группа ООО «Московский молодежный старт - 21ВЕК».
От МАДИ для участия в конкурсе была представлена 41 работа от 12 выпускающих кафедр: «Автоматизированные системы управления», «Автоматизация производственных процессов», «Автомобильные перевозки», «Автомобили», «Детали машин и теории механизмов», «Дорожно-строительные материалы», «Строительство и эксплуатация дорог», «Строительная механика», «Логистика», «Правовое и таможенное регулирование на транспорте», «Организация и безопасность движения», «Транспортная телематика».
Финал конкурса «Автонет» НТИ проходил в МАДИ. Победителями конкурса грантов от нашего Университета по этому направлению стали:
- Антонова Елена Олеговна с проектом «Разработка системы идентификации для интеллектуальной транспортной системы с первичной обработкой информации на программируемых логических интегральных схем». Проект представлен кафедрой «Автоматизация производственных процессов», заведующий кафедрой - профессор Андрей Владимирович Илюхин.
- Балакирева Евгения Андреевна с проектом «Разработка цифрового моделирования эффективности и прочности акустических дорожных экранов с учетом состава транспортных потоков и новых тенденций автоматизации и перехода на электротранспорт». Проект представлен кафедрой «Строительная механика», заведующая кафедрой – профессор Ирина Вадимовна Демьянушко.
- Горланов Алексей Дмитриевич с проектом «Разработка устройства для идентификации водителя с помощью биометрии». Проект представлен кафедрой «Организация и безопасность движения», заведующий кафедрой - профессор, член рабочей группы «Автонет», Султан Владимирович Жанказиев.
- Поташов Артем Дмитриевич с проектом «Разработка интеллектуальной системы обследования дорожного покрытия при помощи навигационного оборудования». Проект представлен кафедрой «Правовое и таможенное регулирование на транспорте», заведующий кафедрой – доцент Дмитрий Борисович Ефименко.
- Сидоров Денис Васильевич с проектом «Разработка макета пешехода для оценки эффективности систем технического зрения на автомобилях с высокой степенью автоматизации». Проект представлен кафедрой «Автомобили», заведующий кафедрой - профессор Андрей Михайлович Иванов.
Финал конкурса «Московский молодежный старт - 21ВЕК» проходил в Центре «Малый бизнес Москвы». Победителями конкурса грантов от нашего Университета по этому направлению стали:
- Мозолева Наталья Валерьевна с проектом «Разработка метода предупреждения температурной сегрегации асфальтобетонной смеси».
- Подъяпольская Евгения Юрьевна с проектом «Разработка материала «электропроводящий цементобетон» для использования в конструкциях дорожных одежд для борьбы с зимней скользкостью». Оба проекта были представлены кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог», заведующий кафедрой – профессор Виктор Васильевич Ушаков.
Финал конкурса «Технет» НТИ проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете. Победителями конкурса грантов от нашего Университета по этому направлению стали:
- Гайдар Михаил Сергеевич с проектом «Разработка смазочно-охлаждающей жидкости для обработки металлов резанием».
- Симонов Дмитрий Сергеевич с проектом «Разработка комбинированной технологии модифицирования поверхности стальных изделий с использованием химико-термической обработки и ультразвука». Оба проекта были представлены кафедрой «Детали машин и теории механизмов», заведующая кафедрой - профессор Мария Юрьевна Карелина.
Формат финалов конкурса – очная презентация проекта перед экспертами. Для участников дальних регионов страны рассмотрение проектов проводилось в режиме видеоконференции. На презентацию отводилось 5 минут, и еще 5 минут для ответов на вопросы. За это время необходимо было доказать представителям бизнес сообщества научно-техническую новизну проекта, востребованность продукта на рынках.
Каждый победитель конкурса «УМНИК» получил грант в сумме 500000 руб. на 2 года для выполнения своего научного инновационного проекта.
Поздравляем наших победителей конкурса и желаем им удачи в осуществлении своих научных инновационных проектов.
В минувший четверг, 10 декабря, в МАДИ под эгидой Фонда содействия инновациям и рабочей группы «Национальная технологическая инициатива» состоялся финальный отбор проектов программы «УМНИК-Автонет».
Обращаясь с приветствием к финалистам, проректор по научной работе МАДИ, профессор Мария Карелина рассказала о возможностях участия в научных исследованиях университета и грантовых конкурсах Фонда содействия инновациям. Руководитель программы Антон Сорокин пояснил критерии оценки. Председатель жюри конкурса, заместитель президента НП ГЛОНАСС Екатерина Чередниченко пожелала удачи участникам финала и поблагодарила МАДИ за содействие в организации конкурса на высоком уровне.
Организация финала стала возможной благодаря усилиям члена рабочей группы «Автонет», заведующего кафедрой организации и безопасности движения, профессора Султана Жанказиева. Организационное сопровождение финала совместно с НТИ «Автонет» обеспечивали сотрудники Управления научно-исследовательскими работами МАДИ и куратор студенческого научного общества Борис Гурьев.
За прошедшие полгода – с мая по декабрь – на конкурс было подано 60 заявок со всей России. В финале конкурса участвуют 34 проекта по 15 приоритетным направлениям.
МАДИ в финале представляли 10 участников от 7 выпускающих кафедр:
- Максим Плетнев с проектом «Разработка технологии активного мониторинга и оценки качества вождения водителей транспортных средств с различным уровнем автоматизации»;
- Георгий Головашин с работой «Разработка системы помощи слабозащищенным участникам дорожного движения»;
- Артем Ковешников с работой «Технология беспилотного движения на основе цифровой модели дороги для закрытых территорий»;
- Никита Доленко с работой «Разработка мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных систем (ИТС)»;
- Артем Подгорный с работой «Разработка системы автоматизированного выбора кинематической структуры манипуляционного робота»;
- Олег Дмитряков с работой «Разработка интеллектуальной системы оценки сохранности грузов»;
- Александра Литвиненко с работой «Разработка облачного сервиса по предоставлению данных о дорожных условиях для обеспечения безопасности дорожного движения»;
- Анна Ушан с работой «Разработка макета велосипедиста для оценки эффективности систем технического зрения на автомобилях с высокой степенью автоматизации»;
- Гор Давоян с проектом «Разработка унифицированной многофункциональной компьютерной модели системы тягового и энергетического оборудования для цифрового двойника электромобиля»;
- Карина Мирсаидова с проектом «Разработка алгоритма оптимизации мультимодальной транспортной системы на основе телекоммуникационной платформы для применения при организации мультимодальной перевозке».
Победители финала получат грант в размере 500 тысяч рублей на два года. Имена победителей станут известны в феврале-марте 2021 года.
Желаем удачи нашим участникам!
Десять инновационных проектов студентов и молодых ученых университета вышли в финал конкурса грантов «УМНИК ВЕК-21» Московский молодежный старт – 2020.
В финал конкурса вышли следующие работы молодых ученых МАДИ:
- «Разработка мобильной установки для локального оцинковывания кузова автомобиля при проведении ремонтно-восстановительных работ», автор Алексей Акулов;
- «Повышение производительности мусоровоза с использованием вращательно-поступательного уплотнения отходов», автор Никита Андрюхов;
- «Разработка систем лазерного сканирования объектов транспортной инфраструктуры с использованием "роевых" технологий для дальнейшего построения 3D двойника объекта», автор Михаил Даньшин;
- «Разработка мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных систем», автор Никита Доленко;
- «Разработка инновационного дорожного покрытия с применением самовосстанавливающегося цементобетона», автор Егор Малышев;
- «Разработка регулируемой торсионной подвески с применением композиционных материалов и аддитивных технологий», автор Кирилл Масберг;
- «Разработка специализированного программного обеспечения для определения рационального срока договора лизинга транспортных средств с учетом технико-эксплуатационных показателей работы автотранспортного предприятия (на примере городских автобусов)», автор Никита Поживилов;
- «Разработка фронтального ограждения из полимерного материала», автор Илья Проханов;
- «Разработка «умного» дрона для осуществления работ на складах», автор Алексей Решетило;
- «Разработка информационно-управляющей системы транспортировки асфальтобетонной смеси», автор Александр Харламов.
За краткое время своего доклада, в течение 3-5 минут, участники конкурса смогли продемонстрировать свою высокую квалификацию, увлеченность проектом и предпринимательский потенциал. Они успели убедительно обосновать научную и коммерческую составляющую проекта, а также продемонстрировать репрезентативность его оценочных критериев – научно-технический уровень, новизну, перспективы коммерциализации, актуальность, достижимость результатов и востребованность на рынке.
Большую работу по подготовке студентов и молодых ученых для участия в конкурсе провели преподаватели следующих кафедр университета:
- Автоматизация производственных процессов
- Автоматизированные системы управления
- Детали машин и теории механизмов
- Дорожно-строительные машины
- Логистика
- Организация и безопасность движения
- Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин
- Строительство и эксплуатация дорог
- Строительная механика
- Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис.
Выражаем благодарность всем молодым ученым МАДИ и их научным руководителям, подготовившим конкурсные работы!
Желаем творческих успехов и новых интересных исследований!