МАДИ участвует в разработке беспилотных технологий BaseTracK
В начале марта автоматизированный грузовик логистического провайдера ПЭК начал проходить тестовые испытания на трассе М11. Одним из ключевых разработчиков проекта выступает профессор МАДИ Сергей Шадрин.
Ведущий российский разработчик систем беспилотного вождения на дорогах общего пользования BaseTracK объявил о начале применения концепции высокоавтоматизированного грузовика на коммерческих рейсах транспортной компании ПЭК. Испытания стартовали на трассе М11, подготовленной для всепогодного автономного движения
Проект предполагает внедрение в технологию грузоперевозок запатентованного в России программного обеспечения BaseTracK Logistics SF. Эта технология дает возможность корректировать параметры движения с учетом погодных условий, состояния трассы, а также характера и веса груза.
Одна из важных задач проекта – сокращение расхода топлива. Разработчики уверены, что автоматизация перевозок по концепции BaseTracK позволит не только экономить до 30% топлива, но и повысит эффективность транспортно-логистического управления за счет комплексного анализа потенциала автопарка.
Для справки:
Первая экспедиционная компания (ПЭК) – ведущий транспортно-логистический провайдер в России – первый оператор, приступивший к тестированию технологии «виртуального рельса».
В отличие от других разрабатываемых в профессиональной среде технологий, «виртуальный рельс» опирается на геоинформационные данные, что исключает необходимость использования цифровой дорожной инфраструктуры. «Виртуальный рельс» привязан к созданному заранее «цифровому тоннелю» или маршруту. Поэтому сложные погодные условия или отсутствие объектов на местности не способны повлиять на движение автомобиля.
Отметим, что подобные технологии в настоящее время активно внедряются на практике. Так, «виртуальные рельсы» успешно функционируют не только на трассе М11, но и на федеральных трассах М4 и М7.