На кафедре высшей математики обсудили пути снижения токсичности автомобильных систем
Очередное заседание научного семинара прошло 14 апреля под руководством вице-президента РАН, академика Валерия Козлова.
Помимо ученых МАДИ, в семинаре приняли участие коллеги из институтов РАН – Математического института им. В.А. Стеклова, Института прикладной математики им. М.В. Келдыша, Института машиноведения им. А.А. Благонравова и Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко. На семинаре работали специалисты Московского технического университета связи и информатики, Московского физико-технического института и Центра открытых систем и высоких технологий. Активное участие в обсуждении приняли студенты, обучающиеся в МАДИ по программе «Прикладная математика».
В ходе семинара был заслушан доклад начальника управления антитоксичных систем и шумоглушения центра энергоустановок ФГУП «НАМИ», д.т.н. Гиви Надарейшвили. Он выступил с докладом «Анализ критериальной модели катализатора», рассказав о процессах, протекающих в автомобильных системах снижения токсичности, критериальной модели для установления связи параметров двигателя с параметрами системы нейтрализации, а также каталитического блока для определения эффективности системы и ее рациональных параметров.
В научной дискуссии приняли участие:
- профессор кафедры программной инженерии, руководитель Центра прикладной теории вероятностей, почетный работник высшего профессионального образования России Михаил Федоткин
- доцент кафедры «Технологии конструкционных материалов», автотехнический эксперт Института независимый автотехнической экспертизы Александр Малахов
- директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Михаил Якимов
- заведующая кафедрой высшей математики МАДИ, профессор Марина Яшина
- профессор кафедры теоретической механики МАДИ Григорий Розенблат.