МАДИ - Фленсбург -.. Берлин - расширение зоны учебной практики. (Часть 2)
Есть здесь еще замечательный старый туннель под Эльбой. Чтобы не заниматься плагиатом, даю ссылку на источник и краткое описание оттуда:http://lib.rus.ec/b/167114/read
Рядом с пассажирским причалом очень хорошо смотрится портал вестибюля Старого туннеля под Эльбой (Eingangshalle zum *Alten Elbtunnel) (32) из массивного серого гранита с куполом. Когда в 1911 году этот 427-метровый туннель был открыт, его превозносили как большое инженерное достижение. Сегодня это всего лишь примечательный памятник технической мысли. Ежегодно под Эльбой проезжают около 220 000 легковых автомобилей (туннель платный). Четыре подъёмника, которым уже почти 100 лет, доставляют их на глубину 22м к основанию туннеля (по ночам и воскресным дням не работают). Ежегодно полмиллиона пешеходов и велосипедистов преодолевают туннель с помощью современных лифтов или лестниц, ведущих через торжественный купольный зал (а вот это уже бесплатно и круглосуточно).
Вестибюль на северном берегу Эльбы выглядит почти как храм. Он искусно изукрашен изнутри и снаружи, а оба хода туннеля так и манят прогуляться вдоль керамических рельефов на морские и портовые темы. Иногда в туннеле даже звучит музыка: например, знаменитые концерты джазовой музыки в честь дня рождения порта.
В Гамбурге есть особое место – Миниевропа. Вся команда побывала и осталась в восторге. Фотографий – громадное количество (как и с молебна мотоциклистов), помещаю только чуть-чуть..
Следующий этап город Вольфсбург. Музей Автоград и завод по производству автомобилей Фольксваген.
Нам повезло – мы смогли попасть на экскурсию по производственным цехам завода, хотя заранее об этом договориться не удалось. Вот только фотографировать там запрещено. Поэтому весь фоторяд – про Автоград.
От ж/д вокзала идем пешком ко входу в Автоград через здание-композицию известного архитектора Захи Хадит.
Автофоторяд – без комментариев. Начинается Бугатти и ей же заканчивается.
Очень интересен и интерактивный музей Автограда.
Особое внимание уделяется экологии – в воде рыбы, на травке зайцы, цветы с «механизированным поливом», здание электростанции, планируемое, кажется, под выставочную галерею, как в Лондоне…
От завода Фольксваген лучше всего видны известные стеклянные башни-склады.
И сразу после этого – на поезд, и через Магдебург – на Берлин.
БЕРЛИН встретил нас многоуровневым транспортным узлом. В плане транспорта есть много интересного – и длинные трамваи, и трехколесные «семейные велосипеды», и бесплатный вход-выход в метро (впрочем, как и в Копенгагене) – правда штрафы большие, если окажешься без билета при «ручной» проверке.
В Берлине и сейчас чувствуется то, что можно назвать имперский стиль в архитектуре. Красиво.
Вот так выглядит Университет им. Гумбольдта на улице Ундер-ден-Линден.
Есть здесь знаменитый музейный остров - история, искусство, храмы.
Побывали мы и на «знаковых местах» Берлина – Александр-платц, Потсдам-платц,
кого только не встретишь около Бранденбургских Ворот!
Побывали у памятника Советскому Солдату,
У памятника жертвам Холокоста,
И рядом в парке Тиргартен - сад камней.
Повезло нам и в том, что целой группой удалось попасть в Рейхстаг. (Для этого пришлось не просто заранее заказ размещать на сайте, но и созваниваться с Бундестагом!). Сначала подождали своего времени, посидели на травке (погода в Берлине уже была более-менее летняя), сфотографировались торжественно на фоне – и наверх, на купол. Оттуда прекрасный вид на город (хотя большинству этого не хватило, и в последний день забрались на телебашню на Александрплатц), и зеркально-металлический космический «интерьер» в новом куполе Рейхстага.
А как вышли на саму крышу Бундестага, тут Женя и вспомнил, что пора собираться в армию. И прямо с крыши Рейхстага – в аэропорт и на сборы. На позицию…
Берлинский зоопарк – один из самых известных и старых. Вот только этому мудрому гориллу – 55 лет.
Посмотрели на панду – действительно косолапит! Но очень мило. А львы рычали так, что народ прибегал посмотреть и с улицы, и с подвалов.
Этот замечательный молодой тюлень в воде устроил целое представление, жонглируя опавшим листочком усами и носом.
Основной опорной точкой нашей программы в Берлине стал Музей Техники. Здесь увидели историю развития, современные достижения не только автомобильной техники, но и многих других технических направлений. Ткацкая промышленность, подтолкнувшая промышленную революцию, развитие радио, телевидения (там есть самые первые телеприемники 30-х годов), вычислительной техники… И, конечно, развитие всего, имеющего отношение к транспорту – кораблестроение, авиастроение, железнодорожный транспорт, наконец, гужевой!
Попались и экспонаты, касающиеся главной темы нашей практики и конференции – электромобили. Вот, например, электромобиль (электролокомотив) Сименса 1879-го года.
Автомобиль Форт-Т, стоящий за нашими спинами, имеет интересную историю. Он связан с нашим Университетом – передан музею преподавателем МАДИ! О чем прямо так и написано на табличке.
Автомобиль Форт-Т, стоящий за нашими спинами, имеет интересную историю. Он связан с нашим Университетом – передан музею преподавателем МАДИ! О чем прямо так и написано на табличке.
А вот так – столовая и коридоры.
Экология в Берлине не плохая – около Рейхстага на окраине парка Тиргартен кормили белок, а вот в этой клумбе рядом с башней на Александерплатц я лично видел двух кроликов. Очевидно, что их может быть и больше (уже).
Практика завершилась. Надеюсь, что она запомнилась всем участникам только хорошим. И была полезной – как я уже писал, три работы защищены по материалам подготовленных на конференцию докладов, остальные студенты планируют использовать выполненные работы в дипломах и курсовых.
10.09.12
При подготовке этого репортажа были использованы фотоматериалы:
- Егорова В.А.
- Егоровой Т.Н.
- Желябиной Марии
- Каганера Евгения
- Ковальчука Ильи
- Леушкина Антона
- Стешиной Марии
- Тырина Дмитрия
- Феофановой Юлии.