Федор Александрович Недосекин
Начальника эксплуатационного участка Фёдора Александровича Недосекина, выпускника МАДИ 1938 года, война застала на бывшей финской территории в поселке Энсо вблизи самой границы. Всё, что дала ему военная кафедра института — курс высшей вневойсковой подготовки (командование взводом, освоение подрывного дела, военных мостов и переправ, материальной части машин и вождение автомобиля), — пригодилось на командных должностях в армии.
Вечером 8 февраля 1942 г. ему, уже старшему технику-лейтенанту и помощнику начальника автомобильного отдела, был дан приказ командующего Карельским фронтом — возглавить автоколонну в 40 машин, загрузить их снарядами, минами и боеприпасами и доставить к утру 9 февраля в поселок Повенец. В составе колонны были ЗИС, ГАЗ-АА, вездеходы ГАЗ-60, водителями которых оказались неопытные, «необстрелянные» солдаты.
Сохранились воспоминания Федора Недосекина о том переходе: «Ночь была лунная. Перед водителями поставили общую задачу — двигаться по открытой местности с выключенными фарами с интервалом 50 м. Когда была подана команда «По машинам!», нас обнаружил немецкий самолёт-разведчик. Наш путь лежал по свежему льду Беломоро-Балтийского канала. В момент движения колонны появились лёгкие бомбардировщики — их было пять. Сбросив свои бомбы, самолёты продолжали обстрел из пулемётов трассирующими и разрывными пулями. Водители изворачивались, отчаянно петляли, маневрировали, чутьём угадывали, куда направить машину, пытаясь избежать прицельных попаданий. Машины, потерявшие управление, кружили по льду, переворачивались или с грохотом уходили на дно канала с погибшими водителями. Другие продолжали движение в окружении высоких столбов воды. Было страшно и жутко, а умирать бесславно в 28 лет не хотелось. На наше счастье, в воздухе появились наши «ястребки». Большую помощь оказали нам и зенитчики... К месту назначения прибыли 28 автомашин, мы потеряли 6 человек водителей, одного офицера, 6 машин и все вездеходы. И всё же командование части поблагодарило личный состав автоколонны. А меня даже наградили боевой медалью, которая стала мне дороже всех последующих орденов и медалей, полученных в Великую Отечественную войну».
После окончания ВОВ Федор Александрович работал в центральном управлении и Главном военно-строительном управлении Министерства Обороны. А в 1984 вернулся в родной вуз и работал ведущим инженером учебно-исследовательского центра МАДИ.