Андрей Келлер выступил на конференции «ТРИЛОГИЯ» в рамках ПМЭФ-2021
Ученые МАДИ принимают участие в XI международной конференции «ТРИЛОГИЯ», которая стартовала 2 июня в Санкт-Петербурге на площадке Петербургского международного экономического форума.
«ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика) – важнейшая дискуссионная площадка, на которой собираются представители транспортных министерств и ведомств России и Европы, руководители транспортно-логистических компаний и отраслевых ассоциаций, ученые и исследователи. Вместе они обсуждают направления развития отрасли, а также перспективы международного сотрудничества в сфере транспорта.
МАДИ на конференции представляют врио ректора, профессор Андрей Келлер и заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов, профессор Юрий Васильев.
На заседании «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года. Транспортные коридоры и международная транспортная интеграция» Андрей Келлер выступил с докладом, очертив спектр основных вызовов, с которыми сегодня сталкивается транспортная отрасль.
Андрей Владимирович подчеркнул, что на фоне бурного, часто революционного развития транспортных технологий есть ряд тревожных тенденций, требующих внимания со стороны профессионального сообщества и выработки эффективных решений.
Так, сегодня в отрасли происходит выраженная смена парадигм, бурное внедрение новых технологий. Достаточно назвать лишь несколько основных трендов – налицо цифровая трансформация всей транспортной сферы, развитие автономного транспорта, экологизация транспортных технологий, внедрение новых материалов. И все это – на фоне четкого курса на импортозамещение.
Естественно, что новые технологии сокращают «период полураспада знаний» в транспортной сфере. А это, в свою очередь, заставляет переобучать сотрудников транспортной сферы постоянно, внедряя модель «обучения в течение жизни».
Кроме того, по-прежнему заметен разрыв между высокой потребностью регионов в высококвалифицированных, умеющих применять инновационные технологии и нестандартные решения кадрах, и тем, что автомобильно-дорожная наука, по большей части, сконцентрирована в столицах.
«Я убежден, что одним из эффективных путей развития транспортной сферы России является объединение усилий – как в части разработок, так и в части подготовки кадров – вокруг консорциумов. В их состав войдут ученые, конструкторы, транспортники, представители промышленности и органов власти, регулирующих работу транспорта», – подчеркнул Андрей Владимирович, добавив, что точка зрения МАДИ получила полное понимание и поддержку участников форума.
Также в рамках заседания специалисты обсуждают роль Северо-Западного региона в реализации транспортной стратегии России, пути оптимизации международных транспортных коридоров и развития их транспортно-логистического потенциала. Среди дискутируемых проблем – рост транзита грузов из Китая в Европу, влияние блокировки Суэцкого канала на перераспределение грузовых потоков, развитие портовой инфраструктуры и железнодорожных подходов к портам, инвестиционные проекты РЖД и многое другое.