Ученые МАДИ предлагают городам разработку велосипедной инфраструктуры и организацию велосипедного движения, как транспорта последней мили
В честь Дня защиты окружающей среды мы расскажем об уникальном для России проекте ученых кафедры «Техносферная безопасность».
На волне вопросов и проблем, связанных с экологией, большую популярность и важность приобретает тема велосипедного транспорта и средств индивидуальной мобильности: электрических и обычных самокатов, скейтбордов, роликовых коньков и других подобных транспортных средств. Кафедра «Техносферная безопасность» – единственная в России, где была защищена диссертация по велотранспорту и транспортным средствам индивидуальной мобильности.
Чтобы развивать активные способы передвижения в городах, бороться с вредными выбросами и автомобильными заторами, необходимо научиться управлять мобильностью: транспортным спросом и транспортным поведением каждого городского жителя в реальном времени. Нужно предложить ему выбор из набора стереотипов транспортного поведения. Человек должен понимать, что на работу можно поехать не только на машине, метро и автобусе, но и безопасно и комфортно добраться на велосипеде или самокате. Для этого нужно развивать городскую среду: разработать правила и обеспечить все условия, чтобы стереотипы функционировали без проблем.
Кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции» и «Техносферная безопасность» прорабатывают проект по внедрению технологий управления мобильностью в России. Одно из ключевых направлений развития таких технологий – развитие велотранспорта.
Профессор Юрий Трофименко отмечает: «Мы уверены, что за велосипедным транспортом будущее. Мы так обосновываем целесообразность велосипедного движения: водитель авто пересаживается на велосипед, становится меньше вредных выбросов от транспорта, воздух – чище, шума – меньше, а граждане волей-неволей приобщаются к здоровому образу жизни».
Научные расчеты ученых МАДИ позволяют оптимально организовать велосипедное движение по самым современным нормам безопасности: выделенные велосипедные магистрали с движением в несколько полос и различными скоростными режимами. Второй важный для российских погодных условий – крытые велодорожки и веломосты. Ученые университета уже наметили 30 точек, где в Москве лучше всего сделать галереи велосипедных дорог.
Велодвижение активно развивается Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Кафедра разработала нормативные документы для такого транспорта и готовится к расширению его функций. Велосипед начнет использоваться не в рекреационных целях, а как транспорт, для ежедневного передвижения в городе.
Велосипедные дороги в будущем станут веломагистралями в несколько полос с разными скоростными режимами без пересечений. Появится велосипедная сеть, как автомобильная, чтобы велосипедисты не ездили в транспортных потоках. Для этого ученые разрабатывают классификацию велосипедных дорог, научно-методическое построение, проводят исследования и создают нормативную базу.
Кроме того, в МАДИ есть передовая программа магистратуры «Устойчивый городской транспорт», которая тесно связано с экологией и транспортом будущего.