137 лет со дня рождения первого бензинового автомобиля
29 января 1886 г. немецким изобретателем Карлом Бенцем был официально получен патент на трехколесный самодвижущийся экипаж, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Считается, что с этого момента и началась история мирового автомобилестроения.
Работу над ДВС Карл Бенц начал еще в конце 70-х гг. XIX века. В качестве горючего он решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, на котором работали двигатели конкурентов. Будучи велосипедистом, Бенц впервые установил собственный двигатель на колесную повозку. В результате сконструированный автомобиль очень напоминал трехколесный велосипед.
В первое время изобретение величайшего немецкого инженера не вызывало особого интереса со стороны общественности. Тем не менее, Benz Patent-Motorwagen заинтересовались автомобильные энтузиасты. Несмотря на технические несовершенства, установленный на автомобиле Бенца одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель заложил основы современного двигателестроения на многие годы вперед, а некоторые его элементы используются в производстве и по сей день.
Интересный факт:
В 1888 г. Берта Бенц, жена Карла, решила показать мужу, что автомобиль будет иметь финансовый успех, когда люди поймут его ценность. Берта вместе с детьми совершила первый автомобильный пробег длиной около 104 км из Мангейма в Пфорцхайм и обратно. Путешествие Берты помогло Карлу Бенцу не только выявить и устранить недостатки автомобиля, но и эффектно прорекламировать его. Кроме того, Берта стала первой женщиной, которая самостоятельно управляла транспортным средством с ДВС.
Изобретение немецкого ученого легло в основу создания на базе МАДИ мощной научной школы. В 1933 г. член-корреспондент АН СССР Николай Романович Брилинг организовал в университете кафедру «Автотракторные двигатели» (ныне – «Теплотехника и автотракторные двигатели»). Сегодня кафедра представляет собой крупный научно-методический центр, аккумулировавший многолетний опыт научно-исследовательской и учебно-педагогической работы в области ДВС.
И все это благодаря тому, что когда-то давно, в далеком 1886 году, новатор Карл Бенц в буквальном смысле опередил время и, благодаря своей инновационной и непонятной многим разработке, прочно вписал свое имя в историю мирового автомобилестроения, создав огромный задел для научных исследований.