Андреев Олег Владимирович
Андреев Олег Владимирович (1911 — 1990 гг.), первомадиец, выпускник МАДИ 1933 г., аспирант, к.т.н., профессор кафедры «Изыскания и проектирование дорог», декан ДСФ МАДИ (1938 — 1944 гг.), руководитель отраслевой дорожно-исследовательской лабораторией Минавтодора РСФСР при МАДИ.
В 1929 г. поступил на автомобильно-дорожный факультет МИИТ. Это был первый приём вновь организованного автомобильно-дорожного факультета, который в декабре 1930 г. был реорганизован в Московский автомобильно-дорожный институт.
В 1933 г. защитил на отлично дипломный проект и был принят в аспирантуру МАДИ, после окончания которой остался в институте на кафедре «Изыскания и проектирование дорог». Педагогическую работу Олег Владимирович начал вести с 1935 года на кафедре «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ и до последнего дня своей жизни продолжал готовить квалифицированных инженеров не только для нашей страны, но и для многих зарубежных стран.
В1939 г.
С 1938 по 1944 г. — начальник учебной части и декан ДСФ МАДИ.
В октябре 1941 г., совместно с директором МАДИ
В эвакуации с февраля 1942 г., помимо административной и педагогической работы, занимался научными исследованиями в области дорожно-мостовой гидравлики.
Весной 1943 г., направлен в Москву. Усилиями
В этот период он, разработал прикладную теорию физического моделирования русловых потоков. Результаты этой работы до настоящего времени находят применение при исследованиях сложнейших вопросов мостовой гидравлики докторантами и аспирантами и позволяют принимать обоснованные решения при проектировании комплексов сооружений мостовых переходов в ожидаемых сложнейших условиях эксплуатации.
С 1958 по 1960 год
Всё это время Олег Владимирович продолжал вести педагогическую работу в МАДИ, куда окончательно вернулся в 1960 году.
В марте 1967 года
Круг научных интересов Олега Владимировича Андреева был необычайно широк, но главное направление его деятельности было посвящено изучению работы мостовых переходов и малых водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, а также совершенствованию методов их расчёта и проектирования.
Его перу принадлежат более 100 печатных работ, переведённые на многие языки мира. Написанные им и при его участии учебники и учебные пособия («Проектирование мостовых переходов», «Проектирование автомобильных дорог», «Справочник инженера-дорожника» и многие другие) выдержали ряд изданий.
О.В.Андреев посвящал много времени работе с аспирантами. Его необыкновенная эрудиция, высочайшая интеллигентность в общении, поразительная память, умение ставить задачи на строгой теоретической основе и обязательно с инженерным выходом в результатах, богатейший научный и жизненный опыт оказывали в высшей степени положительное влияние на профессиональное формирование личности начинающего научного работника.
Олег Владимирович Андреев был блестящим лектором и прекрасно владел русским языком и даже читал лекции преподавателям МАДИ о технике лекторского мастерства.
Профессор
Научная школа Олега Владимировича Андреева не утратила своих позиций в профессиональной среде. Исследования в области гидравлики, гидрологии и гидротехники продолжают его последователи, причем не только в России, но и далеко за её пределами.