Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Научно-исследовательская работа
На кафедре «Дорожно-строительные машины» проводятся научно-исследовательские работы совместно не только с предприятиями по созданию новых образцов дорожно-строительной техники, но и с организациями, занимающимися формированием структуры и парка дорожно-строительных организаций. В рамках этого сотрудничества были проведены исследования параметров снегоочистителей на испытательном полигоне.
Создаются методики испытаний, позволяющие исследовать параметры машин и сопоставлять их с мировыми требованиями не только по качеству проводимых работ, но и по показателям эргономичности, безопасности и так далее.
Необходимость в скоростном строительстве асфальтобетонных покрытий, повышение качества строительства покрытий в тоннелях и замкнутых пространствах, привела к созданию опытных образцов техники, реализующей такие задачи. В сентябре 2012 года состоялись первые испытания такой техники (Бецемa).
Молодыми учеными кафедры выигрываются научные гранты на проведение исследовательских работ по оценке конкурентоспособности дорожно-строительной техники, исследованию свойств противогололёдных материалов, проводятся работы по внедрению такого перспективного вида транспорта, как канатная дорога.
Патенты:
Кафедра предлагает услуги по проведению научно-исследовательских работ в соответствии с ниже представленным списком.
СПИСОК ТЕМ НАУЧНЫХ РАБОТ
- Оценка инноваций и конкурентоспособности машин дорожных, строительных и аэродромных комплексов.
- Оценка инноваций и конкурентоспособности машин для укладки и отделки дорожных и аэродромных покрытий.
- Оценка инноваций и конкурентоспособности машин для содержания дорог и аэродромов.
- Оценка конкурентоспособности СДМ по показателям функционального назначения при добровольной сертификации.
- Оценка конкурентоспособности мобильных и стационарных асфальтобетонных и цементобетонных заводов.
- Разработка методики определения устойчивости полноповоротных универсальных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков.
- Разработка методики определения предельных нагрузок, воспринимаемых элементами конструкции навесного рабочего оборудования дорожно-строительных и аэродромных машин.
- Теоретическое и экспериментальное определение максимальной силы тяги, развиваемой колесным тягачом в условиях работы с навесным оборудовани-ем дорожно-строительной машины.
- Теоретическое и экспериментальное определение максимальной силы тяги, развиваемой гусеничным тягачом в условиях работы с навесным оборудова-нием дорожно-строительной машины.
- Теоретическое и экспериментальное определение силы сопротивления копанию грунта рабочими органами землеройных машин с учетом влияния упругих деформаций массива грунта и призмы волочения на условия формирования стружки срезаемого грунта.
- Теоретическое и экспериментальное определение формы рабочего органа экскаватора с учетом податливости конструкции рабочего оборудования экскаватора (ковш прямой или обратной лопаты экскаватора или погрузчика, или грейферный ковш).
- Теоретическое и экспериментальное определение влияния параметров автогрейдера на его планирующую способность и производительность.
- Разработка методических положений на автоматизацию процесса работы землеройных машин.
- Разработка теории разрушения материалов с учетом явления упругого деформирования.
- Разработка теории уплотнения материалов с учетом явления упругого деформирования.
- Разработка математических моделей для определения показателей эффективности технологического процесса работы строительных, дорожных и аэродромных машин.
- Анализ влияния скорости движения на энергозатраты процесса перемещения материалов в сторону рабочими органами отвального типа.
- Оптимизация параметров конструкции и режимов работы рабочих органов машин и оборудования для перемешивания, уплотнения и разрушения материалов.
- Оптимизация параметров металлоконструкции строительных и дорожных машин.