Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Отчет о 66 научно-методической и научно-исследовательской конференции

Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Отчет о 66 научно-методической и научно-исследовательской конференции

 

Дата проведения: с 29 января по 7 февраля 2008 года.

Место проведения: Московский автомобильно-дорожный институт.

Подсекция повышения эффективности строительных, дорожных,

коммунальных и аэродромных машин и оборудования.

Дата проведения: с 4 по 6 февраля 2008 года.

Место проведения: кафедра “Дорожно-строительных машин”.

Председатель подсекции: заведующий кафедрой к.т.н., профессор Кустарев Геннадий Владимирович

Подсекция была посвящена 100-летию со дня рождения д.т.н., профессора Аркадия Николаевича Зеленина - заведующего кафедрой “Дорожно-строительные машины” МАДИ с 1965 по 1975 г.г.

 

А.Н. Зеленин создал научную школу в области теории разрушения грунтов, признанную не только в России, но и во всем мире. Им разработаны физические основы теории разрушения грунтов различными механическими способами, созданы научные основы расчета и проектирования рабочих органов для разработки талых и мерзлых грунтов. А.Н. Зелениным и его учениками на кафедре Дорожных машин МАДИ развито научное направление по теории резания и механике грунтов. (pdf)

Материалы конференции

  1. Кузин Э.Н. Автоматический профилировщик-распределитель для строительства земляного полотна автомобильных дорог.
    В докладе проанализированы существующие недостатки копирных систем автоматического управления процессом профилирования земляного полотна и предложена конструкция профилировщика-распределителя с бескопирной системой управления (pdf).
  2. Чистовский В.В. Перспективы развития конструкций оборудования предприятий строительных материалов.
    Представитель ООО “РоудТек Инжениринг” представил обзор продукции концерна Astec Industries Inc, в состав которого входят:
    • дивизион асфальтобетонных заводов - Astec, Heatec, CEI Enterprises;
    • дивизион дорожно-строительной техники - RoadTec, Carlson;
    • дивизион землеройной и буровой техники - Trencor, Astec Underground, American Augers;
    • дивизион дробильно-сортировочного оборудования - Telsmith, Osborn, JCI, BTI.
    Подробнее были рассмотрены характеристики и основные возможности следующих моделей:
    • антисегрегационный перегружатель RoadTec SB-2500C с технологией “Shuttle Buggy”;
    • асфальтоукладчик RoadTec SP-200;
    • смесители асфальтобетонной смеси Astec c системой “Double Barrel” и “Double Barrel Green”;
    • дробилки Telsmith серий IG (щековые) и SBS (конусные).
  3. Павлов С.А., Кустарев Г.В. Перспективы развития уплотняющего оборудования. (pdf)
  4. Осипова Е.С., Кустарев Г.Н. Процесс уплотнения асфальтобетонных материалов. (pdf)
  5. Гаглоев Д.А., Кустарев Г.В. Определение параметров процесса очистки грунта от нефтезагрязнений. (pdf)
  6. Барашкова С.В., Шестопалов К.К. Определение параметров ворса цилиндрической щетки подметально-уборочных машин. (pdf)
  7. Мандровский К.П. Оценка конкурентоспособности технических средств (на примере экскаватора). (pdf)
  8. Перепелов С.Ю., Карасев Г.Н. Расчет на прочность элементов металлоконструкции ковшевого погрузчика. (pdf)
  9. Быков В.Ю., Шестопалов К.К. К вопросу об уплотнении снега.
    В докладе освещены основные цели уплотнения снега, к которым относят: использование уплотненного снега в качестве строительного материала для снеговых дорог (зимников); сокращение транспортных расходов при уборке снега, путем вывоза на самосвалах уплотненного снега; уплотнение снега на с/х полях в зимний период с целью удержания влаги на полях в весенний период; подготовка снега на спортивных объектах, включающая операции по его уплотнению; уплотнение снега в виде блоков в целях его хранения. Также были обобщенны основные результаты существующих исследований в области уплотнения снега, в том числе, и при уплотнении снега в закрытом объеме.
  10. Телешов С.А., Карасев Г.Н. Определение силы резания грунта с учетом упругих деформаций при его разрушении. (pdf)
  11. Бондарев Д.С., Карасев Г.Н. Оптимизация металлоконструкций стреловых самоходных кранов. (pdf)
  12. Морозов М.В., Шилович В.П. Расчет на прочность металлоконструкций СДМ при помощи метода конечных элементов.

В докладе описана практика расчета элемента металлоконструкции СДМ при помощи метода конечных элементов, практически реализованного в CAE-программном (computer-aided engineering) продукте ANSYS. Экстремальные условия работы элементов современных конструкции, сложность их формы или большие габариты делают исключительно трудным и дорогим осуществление натурального или полунатурального эксперимента, особенно, если речь идёт об установлении предельных (разрушающих) нагрузок, поэтому для проектирования и внедрения в производство современной техники в короткие сроки необходимо пользоваться наукоемкими и экономичными средствами инженерного анализа. Отмечено, что наиболее трудоёмким этапом решения задач с помощью метода конечных элементов является создание конечно-элементной модели в CAD среде, а наиболее ответственным этапом - интерпритация полученного результата.