Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Отчет о 66 научно-методической и научно-исследовательской конференции
Дата проведения: с 29 января по 7 февраля 2008 года.
Место проведения: Московский автомобильно-дорожный институт.
Подсекция повышения эффективности строительных, дорожных,
коммунальных и аэродромных машин и оборудования.
Дата проведения: с 4 по 6 февраля 2008 года.
Место проведения: кафедра “Дорожно-строительных машин”.
Председатель подсекции: заведующий кафедрой к.т.н., профессор Кустарев Геннадий Владимирович
Подсекция была посвящена 100-летию со дня рождения д.т.н., профессора Аркадия Николаевича Зеленина - заведующего кафедрой “Дорожно-строительные машины” МАДИ с 1965 по 1975 г.г.
А.Н. Зеленин создал научную школу в области теории разрушения грунтов, признанную не только в России, но и во всем мире. Им разработаны физические основы теории разрушения грунтов различными механическими способами, созданы научные основы расчета и проектирования рабочих органов для разработки талых и мерзлых грунтов. А.Н. Зелениным и его учениками на кафедре Дорожных машин МАДИ развито научное направление по теории резания и механике грунтов. (pdf)
Материалы конференции
- Кузин Э.Н. Автоматический профилировщик-распределитель для строительства земляного полотна автомобильных дорог.
В докладе проанализированы существующие недостатки копирных систем автоматического управления процессом профилирования земляного полотна и предложена конструкция профилировщика-распределителя с бескопирной системой управления (pdf). - Чистовский В.В. Перспективы развития конструкций оборудования предприятий строительных материалов.
Представитель ООО “РоудТек Инжениринг” представил обзор продукции концерна Astec Industries Inc, в состав которого входят:
- дивизион асфальтобетонных заводов - Astec, Heatec, CEI Enterprises;
- дивизион дорожно-строительной техники - RoadTec, Carlson;
- дивизион землеройной и буровой техники - Trencor, Astec Underground, American Augers;
- дивизион дробильно-сортировочного оборудования - Telsmith, Osborn, JCI, BTI.
- антисегрегационный перегружатель RoadTec SB-2500C с технологией “Shuttle Buggy”;
- асфальтоукладчик RoadTec SP-200;
- смесители асфальтобетонной смеси Astec c системой “Double Barrel” и “Double Barrel Green”;
- дробилки Telsmith серий IG (щековые) и SBS (конусные).
- Павлов С.А., Кустарев Г.В. Перспективы развития уплотняющего оборудования. (pdf)
- Осипова Е.С., Кустарев Г.Н. Процесс уплотнения асфальтобетонных материалов. (pdf)
- Гаглоев Д.А., Кустарев Г.В. Определение параметров процесса очистки грунта от нефтезагрязнений. (pdf)
- Барашкова С.В., Шестопалов К.К. Определение параметров ворса цилиндрической щетки подметально-уборочных машин. (pdf)
- Мандровский К.П. Оценка конкурентоспособности технических средств (на примере экскаватора). (pdf)
- Перепелов С.Ю., Карасев Г.Н. Расчет на прочность элементов металлоконструкции ковшевого погрузчика. (pdf)
- Быков В.Ю., Шестопалов К.К. К вопросу об уплотнении снега.
В докладе освещены основные цели уплотнения снега, к которым относят: использование уплотненного снега в качестве строительного материала для снеговых дорог (зимников); сокращение транспортных расходов при уборке снега, путем вывоза на самосвалах уплотненного снега; уплотнение снега на с/х полях в зимний период с целью удержания влаги на полях в весенний период; подготовка снега на спортивных объектах, включающая операции по его уплотнению; уплотнение снега в виде блоков в целях его хранения. Также были обобщенны основные результаты существующих исследований в области уплотнения снега, в том числе, и при уплотнении снега в закрытом объеме. - Телешов С.А., Карасев Г.Н. Определение силы резания грунта с учетом упругих деформаций при его разрушении. (pdf)
- Бондарев Д.С., Карасев Г.Н. Оптимизация металлоконструкций стреловых самоходных кранов. (pdf)
- Морозов М.В., Шилович В.П. Расчет на прочность металлоконструкций СДМ при помощи метода конечных элементов.
В докладе описана практика расчета элемента металлоконструкции СДМ при помощи метода конечных элементов, практически реализованного в CAE-программном (computer-aided engineering) продукте ANSYS. Экстремальные условия работы элементов современных конструкции, сложность их формы или большие габариты делают исключительно трудным и дорогим осуществление натурального или полунатурального эксперимента, особенно, если речь идёт об установлении предельных (разрушающих) нагрузок, поэтому для проектирования и внедрения в производство современной техники в короткие сроки необходимо пользоваться наукоемкими и экономичными средствами инженерного анализа. Отмечено, что наиболее трудоёмким этапом решения задач с помощью метода конечных элементов является создание конечно-элементной модели в CAD среде, а наиболее ответственным этапом - интерпритация полученного результата.