Энерго-экологический факультет (ЭЭФ) | Поступающему
Обучение
Энерго-экологический факультет реализует двухступенчатую модель подготовки специалистов: 4 года (бакалавриат) и 2 года (магистратура). В настоящее время осуществляется подготовка по 3-м направлениям бакалавриата и 4-м магистерским программам.
Обучение на факультете следует основным направлениям развития транспортной отрасли сегодня и на перспективу. Специализация индивидуального обучения по существующим профилям факультета связаны с эксплуатацией, испытанием, тюнингом, сервисом, диагностикой, экологическими аспектами, как традиционных энергоустановок на основе двигателей внутреннего сгорания, так и комбинированных (гибридных) систем. Вместе с этим ведётся углублённая подготовка специалистов в области разработки и технического обслуживания электромобилей, электробусов, а также зарядной инфраструктуры и интеллектуальных систем перспективного транспорта.
Ведётся подготовка в области экологии транспортных систем, создания и использования природоподобных, энергетически эффективных и безопасных материалов, оценки негативного воздействия на окружающую природную и социальную среду интеллектуальных транспортных систем, освоение методов управления и обеспечения экологической безопасности в сфере дорожно-транспортного комплекса страны, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного и социального (антитеррор) характера, оценки эффективности мер защиты транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, перевозочного процесса в их жизненном цикле с использованием методологии риск-менеджмента.
Студенческая жизнь факультета отличается высокой активностью. Студенты факультета принимают участие во всех университетских мероприятиях образовательного, научно-исследовательского, а также спортивного характера, выступают с докладами на научных конференциях, в том числе с международным участием. Факультетом накоплен образовательный, научный, методический потенциал для дальнейшего роста и развития.
Бакалавриат
Направление подготовки
|
Аннотация
|
Шифр
|
Бюджет
|
Форма обучения
|
Выпускающая кафедра
|
Электроэнергетика и электротехника |
13.03.02 |
||||
очная (дневная) 4 года
|
Электротехника и электрооборудование
|
||||
Профиль
Системы и технологии зарядной инфраструктуры для электрического автономного транспорта |
очная (дневная) 4 года
|
Электротехника и электрооборудование
|
|||
Энергетическое машиностроение |
13.03.03 |
||||
Профиль
Двигатели внутреннего сгорания |
очная (дневная) 4 года
|
Теплотехника и автотракторные двигатели
|
|||
Профиль
Энергетические установки гибридных транспортных средств |
очная (дневная) 4 года
|
Теплотехника и автотракторные двигатели
|
|||
Техносферная безопасность |
20.03.01 |
||||
Профиль
Инновационные экотехнологии и комплексная безопасность транспортных систем |
очная (дневная) 4 года
|
Техносферная безопасность
|
Магистратура
Направление подготовки
|
Аннотация
|
Шифр
|
Бюджет
|
Форма обучения
|
Выпускающая кафедра
|
Электроэнергетика и электротехника |
13.04.02 |
||||
Направленность
Электрооборудование автомобилей и электромобили |
очная (дневная) 2 года
|
Электротехники и электрооборудования
|
|||
Энергетическое машиностроение |
13.04.03 |
||||
Направленность
Двигатели внутреннего сгорания |
очная (дневная) 2 года
|
Теплотехника и автотракторные двигатели
|
|||
Техносферная безопасность |
20.04.01 |
||||
Направленность
Инновационные экотехнологии и комплексная безопасность транспортных систем |
очная (дневная) 2 года
|
Техносферная безопасность
|
|||
Направленность
Устойчивый городской транспорт |
очная (дневная) 2 года
|
Техносферная безопасность
|
Преимущества обучения на факультете
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (бакалавриат)
- В рамках данного направления осуществляется подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области инженерного проектирования, эксплуатации, сервисного обслуживания, исследований и испытаний электрического, электромеханического и электронного оборудования автомобилей с традиционными и гибридными силовыми установками, электромобилей и электробусов, а также зарядной инфраструктуры. Студенты получают теоретические и практические навыки в области электротехники, электрооборудования автомобилей, электрического привода, технической диагностики, электронных систем, в том числе систем управления двигателями внутреннего сгорания и компонентами электрических транспортных средств. Актуальность данного направления подготовки обусловлена не только возрастающей сложностью электрооборудования современного автомобиля, но и современными тенденциями в развитии автотранспортного комплекса, связанного с глобальным распространением тренда электрификации силовых агрегатов транспортных средств и развитию обеспечивающей инфраструктуры. Особенностью обучения по данному направлению является практическая работа студентов с использованием действующих образцов электромобилей и электробусов в лабораториях кафедры «Электротехника и электрооборудование».
- Выпускники бакалавриата данного направления работают на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности, в фирмах по производству автотракторного электрооборудования, организациях, связанных с проектированием, производством, эксплуатацией, диагностикой и сервисным обслуживанием электрооборудования автотранспортных средств, в том числе электромобилей и электробусов.
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника (магистратура)
- Окончившие университет по данному направлению получают базовые навыки осуществления научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в области электрооборудования автомобилей, транспортных средств с гибридными силовыми установками и электромобильного транспорта. Особое внимание при обучении уделяется перспективным направлениям в сфере зарядной инфраструктуры для электротранспорта, применению возобновляемых источников электроэнергии на транспорте и малой энергетике. Подготовка магистров обеспечивает получение прикладных навыков инженерной, научной и проектной деятельности с применением специализированных методов и средств математического моделирования, автоматизированного проектирования и осуществления экспериментальных исследований.
13.03.03 Энергетическое машиностроение (бакалавриат)
- Цель обучения — элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Осуществляется специализация индивидуального обучения в области ДВС по направлениям: испытаний, исследований, сервиса и диагностики, экологии (токсичности, шума и вибрации). В дополнение к традиционно важной исследовательской составляющей обучаемыми глубоко рассматриваются вопросы сервиса и диагностики современных двигателей.
- Ряд дисциплин преподают ведущие специалисты России в области двигателей внутреннего сгорания. Кафедра организовала базовую кафедру в Главном научном центре РФ ФГУП «НАМИ», где ведется разработка новых перспективных двигателей и исследование зарубежных ДВС.
- Все выпускные работы студентов реальны и связаны с деятельностью кафедры в области перспективных направлений развития ДВС: управления, систем питания, использования традиционных и альтернативных топлив (включая газовые), экологии (токсичность и шум), новых технических решений.
- Практическая подготовка студентов проводится на кафедре, в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и Хозрасчетной научно-производственной лаборатории, осуществляющей на высоком техническом уровне обслуживание и ремонт ДВС автомобилей BMW и MINI Cooper. После 1-го курса студенты проходят практику по разборке-сборке двигателя BMW, а после 3го курса — на авторизированных станциях, ведущих мировых автомобилестроительных фирм.
- Кроме изучения профильных дисциплин, студенты имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу и иностранному языку — сейчас это одно из обязательных требований работодателей, которые предлагают работу выпускникам МАДИ.
13.04.03 Энергетическое машиностроение (магистратура)
Цель обучения по данному профилю — элитная индивидуальная подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать над созданием и исследованием современных поршневых двигателей внутреннего сгорания, проводить их качественную эксплуатацию, включая углубленную диагностику, вести преподавательскую деятельность.
Цель обучения достигается за счет:
- использования лучших традиций отечественной школы двигателистов (члена-корреспондента АН СССР Н.Р. Брилинга, академика АН СССР Б.С. Стечкина, члена-корреспондента РАН В.Н. Луканина) и многих других известных ученых и педагогов;
- организации индивидуального обучения в области ДВС со специализацией по разработке, исследованию, сервису и диагностике, решению вопросов экологии (токсичности и шума ДВС);
- обеспечения качественного обучения с использованием современных информационных технологий и уникальных обучающих средств, разрабатываемых на кафедре и получивших мировое признание;
- использования знаний ведущих специалистов, программного обеспечения и технического потенциала отечественных и зарубежных организаций, где создаются перспективные двигатели и их компоненты: Главного научного центра РФ ФГУП «НАМИ» (организована базовая кафедра), НПО «ТУРБОКОМПЛЕКТ», фирмы AVL (Австрия) — лидера в области разработки и исследования двигателей;
- практической работы в научных группах Проблемной лаборатории транспортных двигателей кафедры по перспективным направлениям развития ДВС: управление, системы питания, использование альтернативных топлив, экология (токсичность и шум), а также по диагностике BMW в Хозрасчетной научно-производственной лаборатории кафедры.
Кроме изучения профильных дисциплин, студенты имеют возможность получить дополнительную подготовку по иностранному языку и проектному менеджменту — сейчас это одно из обязательных требований работодателей, которые предлагают работу выпускникам МАДИ.
20.03.01 Техносферная безопасность (бакалавриат)
- В процессе обучения студенты получают фундаментальную подготовку по общетеоретическим и специальным предметам техносферной безопасности транспортной деятельности. Студенты овладевают знаниями в области проектирования и эксплуатации автомобилей, автомобильных дорог, других объектов автотранспортного комплекса, организации и управления транспортными потоками, знакомятся с основами физиологии человека и токсикологии. Профессиональная подготовка студентов в области инженерных средств и методов защиты окружающей природной и социальной среды базируется на изучении цикла специальных дисциплин, рассматривающих энерго-экологические аспекты проектно-конструкторских и технологических работ, эксплуатации автомобильного транспорта, автомобильных дорог и предприятий дорожного хозяйства. Студенты изучают приёмы и методы экологического мониторинга, экологического и энергетического аудита, экологического и риск-менеджмента, методы инженерной защиты окружающей среды от вредного воздействия объектов автотранспортного комплекса, обеспечения дорожной, производственной, экологической безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте природного, техногенного и социального характера. Большое внимание уделяется изучению экономических и социальных аспектов экологически значимой деятельности, разработки и внедрения экологических инноваций на транспорте, формированию у студентов экологического мировоззрения. Ключевой особенностью образовательной программы является ноксологическая подготовка, предусматривающая реализацию методологии риск-менеджмента комплексной безопасности на транспорте.
- Подготовка студентов к практической деятельности производится в лабораториях, оснащённых современной измерительной техникой, позволяющей оценивать уровень токсического, теплового, виброакустического, радиационного, ландшафтного загрязнения окружающей среды.
- Студенты, окончившие бакалавриат, с успехом работают в организационно-управленческих, проектно-конструкторских, экспертных, надзорных, инспекторско-аудиторских, проектных организациях, организациях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в научно-исследовательских институтах, фирмах-разработчиках природоохранной продукции, структурах Министерства природных ресурсов, МЧС, Минпромторга, Минтранса (ОАО «НИИАТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «Автодор»), Правительстве Москвы (ГПБУ «Мосэкомониторинг», Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и др.), бизнес-структурах различного профиля.
20.04.01 Техносферная безопасность (магистратура)
- Предоставляется возможность получения двойного диплома с Версальским университетом, Франция, и Белорусским государственным техническим университетом.
- Обучение магистров нацелено на подготовку специалистов в области экотехнологий и комплексной безопасности транспортных систем, оценки воздействия интеллектуальных транспортных систем на окружающую природную и социальную среду, управления и обеспечения дорожной, экологической, производственной безопасности в дорожно-транспортном комплексе страны, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (антитеррор) характера, а также оценки эффективности мер защиты транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры с использованием методологии риск-менеджмента.
- Студенты, окончившие магистратуру, успешно работают по специальности на руководящих должностях в организационно-управленческих, проектно-конструкторских, экспертных, надзорных, инспекторско-аудиторских, проектных организациях, организациях. Многие студенты совмещают работу по специальности с учебным процессом, выполняя курсовые проекты, выпускные квалификационные работы по темам, которые являются актуальными и востребованными в организациях, где они работают.
Лаборатории
Практика студентов
Обучающиеся факультета проходят практику в ведущих отраслевых организациях и предприятиях, коммерческих компаниях автотранспортного комплекса, в том числе: ГНЦ ФГУП «НАМИ», ГК «СИМ». ООО «НПО Ителма», учебный центр ООО «Роберт Бош», ООО «Инновационный центр КАМАЗ», BMW «Автодом», ГУП «Мосгортранс», ОАО НИИАТ, РОСДОРНИИ и др.
Трудоустройство выпускников
За время своей работы факультетом подготовлено:
300+
1050+
150+
200+
Выпускники ЭЭФ трудоустроены на государственных и негосударственных предприятиях автотранспортного комплекса, деятельность которых связана с эксплуатацией и сервисным обслуживанием, научными исследованиями и испытаниями автотракторных двигателей и электрооборудования транспортных средств; работают в организационно-управленческих, экспертных, надзорных и проектных организациях в сфере охраны окружающей среды.