Экономический факультет (ЭФ) | История факультета

Основание факультета

1968

Экономический факультет образован в 1972 году. Первым деканом и основоположником системного развития экономического направления в институте стал доктор экономических наук, профессор Керов Игорь Петрович.

Несмотря на то, что факультет в 2022 году отмечает свой 50-летний юбилей, фактически его истоки берут свое начало еще в далеком 1949 году, именно тогда была учреждена кафедра «Экономика, планирования и организация производства». Руководил ей доктор экономических наук, профессор Афанасий Степанович Кудрявцев, а первыми преподавателями стали Александр Михайлович Антонов и Макс Исаакович Бим-Бад – выдающиеся авторы трудов по экономике дорожного строительства.

В период с 1972 по 1987 год факультет назывался «Инженерно-экономический факультет».

С 1987 по 1993 гг., в связи с изменением структуры института, сильно изменились и программы обучения, и факультет снова изменил свое название, стал называться «Факультет перевозок, экономики и управления» (ПЭУ). (Приказ №392 от 03.10.1987).

В 1993 г. воссозданный факультет получил название экономического факультета, которое гордо носит и по сей день.

С 1993 года экономический факультет в течение 25 лет возглавлял Улицкий Михаил Петрович.

С 2018 года и по настоящее время факультетом руководит Анастасов Марк Сократович.

Деканы факультета

Керов Игорь Петрович

Руководил факультетом с 1972 по 1973. Профессор кафедры дорожных машин, Доктор Технических Наук

Им выполнено более 80 научных работ. Имел опыт работы в государственных структурах различного уровня власти, также был депутатом Ивантеевского горсовета, председателем техсовета города.

Васильев Николай Михайлович

Руководил факультетом с 1973 по 1988. Доктор экономических наук, профессор.

Опубликовал более 65 работ по вопросам социалистической экономики и экономическому соревнованию между капитализмом и социализмом.

Научный редактор и переводчик 30 книг и монографий. Являлся членом государственной экспертизы при Госплане и членом ряда научно-технических и Ученых советов.

Дукаревич Герман Владимирович

Руководил факультетом с 1988 по 1993. Кандидат Технических Наук, профессор.

Награжден медалью «За освоение целинных и залежных земель» и нагрудным знаком «За заслуги перед МАДИ». Имеет ведомственные награды Минтранса РФ, Мослегавторанса, Мосавто, Министерства транспорта Московской области. Профессиональная сфера — городской пассажирский транспорт.

Улицкий Михаил Петрович

Руководил факультетом с 1993 по 2018. Доктор экономических наук, профессор.

Заслуженный деятель науки РФ, почетный работник ВПО РФ, почетный работник транспорта РФ, почетный дорожник России, академик Российской академии естественных наук, академик Российской академии транспорта внес значительный вклад в развитие и укрепление научного потенциала Экономического факультета, выдающийся ученый удостоен многих наград, в том числе и правительственных.

Выдающиеся личности

АНТОНОВ Александр Михайлович

«Почетный дорожник», Участник Великой Отечественной войны. Окончил Московский автомобильно-дорожного институт. С 1946 по 1985 год работал в Московском автомобильно-дорожном институте, был профессором кафедры экономики, планирования и организации производства. Автор ряда учебников по экономике дорожного строительства. Кандидат технических наук. Кавалер ордена Красной звезды и двух орденов Отечественной войны II степени.

Бронштейн Лев Абрамович

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика, организация и планирование производства» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), автор учебников: «Экономическая эффективность капитальных вложений в автомобильные дороги» (1960), «Экономика автомобильного транспорта» (1979), один из основоположников экономики транспорта, как науки, под его руководством подготовлены многочисленные диссертаций на соискание ученой степени доктора кандидата экономических наук.

Бим-Бад Макс Исакович

Профессор, канд. техн. наук, участник Великой Отечественной войны. Занимал пост проректора по капитальному строительству МАДИ. Благодаря ему был в сроки построен новый корпус МАДИ с самым современным на то время оборудованием.