Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Лаборатории
ОНИЛ САПР ГИС
Отраслевая научно-исследовательская лаборатория систем автоматизированного проектирования и геоинформационных систем "География транспорта" (ОНИЛ САПР ГИС) предлагает Вам современные услуги высокого качества - цифровая проектная и изыскательская продукция обладает целым набором принципиально новых потребительских качеств, которые позволяют резко сократить Ваши строительные и эксплуатационные затраты.
Проектирование ведется с использованием современных компьютерных технологий. Вся проектно сметная документация по желанию заказчика выдается не только в графическом виде, но и в цифровом виде - базы данных, веб-формы и электронные отчеты с созданием соответствующих планов, профилей и разрезов.
ОНИЛ САПР ГИС разрабатывает технологии и производит работы по управлению данными о состоянии улично-дорожной сети и предлагает применить разработки и услуги по следующим направлениям:
1. Оснащение транспортных средств Заказчика программно-аппаратным комплексом «Геовидео» для производства работ по видеомониторингу улично-дорожной сети силами Заказчика.
Повышение квалификации сотрудников и информационное сопровождение.
2. Производство работ по оперативному наблюдению за уровнем содержания, участками производства дорожных работ, состоянием дорог, элементов обустройства дорог и инфраструктуры.
Работы по оперативному наблюдению и формированию специализированного банка видеосессий на выделенном сервере Заказчика.
3. Оценка состояния, уровня содержания, качества производства работ на объектах управления с подготовкой формализованных аналитических отчетов и/или записок на основании материалов видеомониторинга и съемок оптическими датчиками. Создание оперативной аналитической (интерактивной геоинформационной) системы на основе клиент-серверных технологий для решения задач управления улично-дорожной сетью и поддержки принятия решений.
Работы по анализу материалов видеомониторинга и съемок аналоговыми датчиками.
Лаборатория автоматизированного проектирования автомобильных дорог
Состав лаборатории:
- Учебно вычислительный центр (УВЦ) (ауд 415, площ. 60 кв. м.)
- Научно исследовательская лаборатория САПР АД
Наши сотрудники:
- Заведующий лабораторией
- Инженеры программисты
- Лаборанты
- Научно-исследовательская группа
- Аспиранты
Оснащение УВЦ
- Одиннадцать учебных компьютерных мест проектировщика
- Профессиональная рабочая станция проектировщика с современным интерфейсным оборудованием;
- Медиа проектор, экранно - информационная доска, цифровые видео и фото камеры.
- Локальная компьютерная сеть с подключением к Internet и общеинститутской сети.
- GPS приемники с рабочей станцией
- Электронный теодолит
Программное обеспечение учебного процесса:
- Профессиональная система автоматизированного проектирования автомобильных дорог "Credo" (Обработка инженерных изысканий. Проектирование объектов промышленного, гражданского и транспортного строительства) Разработчик - компания "Кредо-Диалог" (Минск);
- Учебная система автоматизированного проектирования автомобильных дорог "Road-МАДИ" (разработка дорожно - инженерного Центра МАДИ);
- Программный комплекс «INDOR CAD» (г. Томск);
- Программный комплекс «РОБУР» (г. Санкт-Петербург);
- Программный дорожный комплекс «AutoCAD Civil 3D»;
- Комплект вычислительных компьютерных программ для лабораторных работ по тематике кафедры;
- Набор научно-исследовательских и прикладных программ, связанных с хоздоговорной деятельностью кафедры;
Кафедра "Изысканий и проектирования дорог" - МАДИ уделяет особое внимание вопросам обучения студентов применению ЭВМ при проектировании автомобильных дорог. Уже с середины шестидесятых годов студенты специальностей "Автомобильные дороги", "Мосты и тоннели", "Экономики дорожного строительства" решали ряд задач при курсовом и дипломном проектировании с использованием установленных на кафедре ЭВМ. Качественный скачок в применении ЭВМ в учебном процессе произошел в конце восьмидесятых годов, когда на кафедре была создана лаборатория автоматизированного проектирования автомобильных дорог, оснащенная современными компьютерами.
С 1994 г. для 7 учебных групп студентов специальности 291001 "Автомобильные дороги" читается курс "Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог" объемом 85 часов, в котором наряду с лекционными занятиями особое внимание уделяется непосредственной работе на ПЭВМ в лаборатории автоматизированного проектирования автомобильных дорог.
На протяжении многих лет кафедра нарабатывала опыт использования вычислительной техники для проектирования автомобильных дорог, используя как свои разработки, так и других организаций.
С 1996 года в лаборатории автоматизации проектирования дорог внедрен в учебный процесс программный комплекс Кредо, который за эти годы неоднократно обновлялся и расширялся за счет новых версий.
Студенты специальности "Автомобильные дороги" изучают дисциплину "Автоматизированное проектирование автомобильных дорог" на 4-ом курсе в течение двух семестров. При этом они осваивают методы и приемы автоматизированного проектирования основных сооружений дорог: построение цифровой модели местности, проектирование плана трассы, продольного и поперечных профилей, земляного полотна, дорожной одежды, искусственных и водоотводных сооружений, определение показателей транспортно-эксплуатационных качеств и безопасности движения проектируемой дороги, оценку неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Полученные при этом теоретические знания и практические навыки студенты используют при курсовом и дипломном проектировании.
На 2019 год в лаборатории проводят занятия по дисциплинам:
«Автоматизированное проектирование дорог»;
«Проектирование дорожных одежд и искусственных сооружений»;
«Проектирование транспортных развязок»;
«Проектирование автомагистралей».
В настоящее время на кафедре подготовлено учебное пособие "Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог", в котором многие вопросы проектирования рассматриваются на примере использования программного комплекса Credo.
В 2019 году Л.А. Лыгина и В.И. Пуркин подготовили учебное пособие «Проектирование трассы и земляного полотна автомобильных дорог с использованием AutoCAD Civil 3D».
В 2019 году была проведена полная модернизация технической базы лаборатории, что позволило существенно увеличить скорость обработки данных.