Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Автоматизация производственных процессов» | Студенческая наука

Кафедра «Автоматизация производственных процессов» | Студенческая наука

Студенты кафедры «Автоматизация производственных процессов» активно вовлечены в общероссийскую образовательная программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», проводимая под патронажем Федерального агентства по делам молодежи и Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» — это система многоуровневого непрерывного образования в сфере высоких технологий, охватывающую детей, подростков и молодежь в возрасте от 8 до 30 лет.В рамках Программы молодежь вовлекается в научно-техническое творчество, в ходе круглогодичного образовательного цикла получает доступ к современным технологиям и затем может продемонстрировать свою квалификацию в ходе открытых региональных и федеральных спортивно-технических мероприятий. В 2009 году в рамках программы Работотехника была создана студентческая команда МАДИ -Профитим, по инициативе проректора по научной работе МАДИ (ГТУ) Иванова А.М. Команда МАДИ-ПРОФИТим в 2009 г. заняла III призовое место среди 20-ти команданд на 1-ом Всероссийском робототехническом фестивале при НТТМ-2009, г.Москва, ВВЦ, в 2010 г. команда заняла I призовое место среди 30-ти команданд на 2-ом Всероссийском робототехническом фестивале и получила главные призы (поездка на стажировку в Японию, а также автомобиль Газель Бизнес для дальнейшего переоборудования и создания на базе Газель беспилотного автомобиля для участия в Первых в России соревнованиях автомобилей-роботов"Робокрос" Направления работы команды: Автономные робототехнические системы, встраиваемые микропроцессорные системы управления, интеллектуальные транспортные средства и т.д. Разработка команды для участия на НТТМ-2009: мобильная робототехническая платформа с микропроцессорной системой управления MPT-100 (MADI-PROFITeam-100).

Возможности роботизированной платформы: Автономное движение по заложенной в памяти системы управления траектории. Контроль движения осуществляется с помощью датчиков энкодера для каждого колеса и датчика угла поворота. Микропроцессорная система управления опрашивает датчики и осуществляет в соответствии с заложенным алгоритмом воздействия на исполнительные механизмы — моторедукторы (электродвигатель с червячным редуктором) колес.. Управляющий сигнал от микропроцессора — ШИМ — сигнал (широтно-импульсная модуляция). Микропроцессорная система управления построена на базе аппаратных и программных средств National Instruments — Single-Board RIO 9631.

Движение с контролем боковой линии с помощью специальных датчиков метки.

Движение с учетом препятствия с помощью установленного оптического датчика диффузионного типа с программируемой дистанцией срабатывания.

Активация с помощью кнопки «Пуск». (В дальнейшем планируется дистанционно с использованием канала связи Wi-fi).

Аварийное отключение с помощью кнопки «Стоп» (В дальнейшем планируется дистанционно с использованием канала связи Wi-fi.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте команды МАДИ ПРОФИтим www.madi-profiteam.ru или по тел (499) 155-03-05.