Кафедра «Логистика» | О кафедре

Кафедра «Логистика» является одной из ведущих выпускающих кафедр Факультета логистики и общетранспортных проблем.

Кафедра ведет обучение студентов по направлению 38.03.02 «Менеджмент» уровень подготовки бакалавр по профилю «Логистика и управление цепями поставок», которое заменило подготовку студентов, обучаемых по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок», уровень подготовки специалист-логист по профилю «Логистика в транспортных системах» (2005-2014гг).

Основной объем обучения теперь на кафедре сосредотачивается на подготовке бакалавров и магистров, первые выпуски которых состоялись в 2015 г.
Коллектив кафедры «Логистика» постоянно работает над повышением качества учебного процесса, вводя целый ряд новых дисциплин с целью подготовки высококвалифицированных кадров, которым приходится работать в совершенно новых рыночных условиях хозяйствования.

Логисты могут продуктивно работать и в отраслях народного хозяйства, связанных с автомобильным транспортом, решая множество разноплановых задач. Инженер, владеющий современным логистическим инструментарием, способен организовать и обеспечить эффективную работу производственных, обслуживающих организаций на всех технологических уровнях деятельности.

Эффективная работа, авторитет кафедры, качество образования сказывается на постоянном притоке студентов. Студенты, окончившие университет по специальности «Логистика и управление цепями поставок», получают квалификацию «логист».

Их подготовка ведется по следующим основным дисциплинам: логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения, логистика складирования, управление цепями поставок, управление логистическими рисками в цепях поставок, управление проектами в логистике, управление запасами в цепях поставок, транспортировка в цепях поставок, контроллинг логистических систем, интегрированное планирование цепей поставок, информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок.

На старших курсах предусмотрена специализация, включающая дисциплины: логистическая инфраструктура в транспортных системах, бизнес-планирование транспортных организаций, безопасность в транспортных системах, логистика городских транспортных систем, экологическая экспертиза ОВОС и сертификация, организация коммерческой деятельности, программирование и основы алгоритмизации, стандартизация и сертификация на транспорте, транспортная телематика, экономические аспекты в логистике.

Спрос на выпускников по данной специальности очень высок и продолжает возрастать.

Студенты кафедры, начиная с первого курса принимают активное участие в научно-исследовательской работе студентов (НИРС), выступают докладами на международных студенческих конференциях и турнирах по логистике, в том числе на английском языке по кейсам крупнейших иностранных фирм, представленных в Москве.

В рамках занятий по практике перед студентами кафедры со своими мастер-классами по ведению бизнеса в логистике выступают представители отечественных деловых кругов в области ритейла, международных перевозок, автоматизации складского хозяйства.

Студенты кафедры активно привлекаются ко всем конференциям и выставкам по транспорту и логистике, проводимым в Москве, в том числе и в форме практических занятий с профессиональными отчетами о мероприятиях.

Все это позволяет уже на студенческой скамье налаживать обоюдно выгодные отношения с будущими работодателями. В то же время кафедра с пониманием относится к стремлению студентов старших курсов совмещать учебу с работой. Кафедра всегда пытается найти разумный компромисс между желанием получить рабочие навыки и сохранить высокий уровень профессионального образования. При этом кафедра не только не снижает, но и постоянно повышает планку уровня профессионального образования, обеспечивая достойное образование в области логистики.

После успешного обучения на уровне бакалавриата дальнейшее образование можно продолжить по программам магистратуры, включая получение российского и немецкого дипломов по программе DOUBLE-DEGREE или в аспирантуре МАДИ.

Жизнь не стоит на месте. После некоторого периода неопределенности, связанного процессом реформирования всей системы высшего образования в стране, МАДИ как отраслевой университет выходит на траекторию стратегического развития.

Кафедра «Логистика» выступает как инициатор опережающего обучения для адекватного ответа вызовам, которые связаны с переходом на цифровые технологии, именуемые как «цифровая экономика», «Промышленность 4.0», «Интернет вещей», определяющие облик логистики «завтра»
Кафедра ведет подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» профиль обучения «Логистика в транспортных системах» в том числе, на основе договора МАДИ — Университет «Отто-фон-Герике», город Магдебург, Германия (ОфГУ) — обучение по специальной программе DOUBLE-DEGREE (двух дипломов).

На снимке вместе с Заведующим кафедрой, профессором Ф.Д. Венде, Анастасия Скворцова и Егор Репьев, первые в МАДИ магистры, защитившие свои диссертации по программе DOUBLE-DEGREE и получившие два диплома — от МАДИ и от Университета «Отто-фон-Герике» города Магдебург, Германия.

Программа DOUBLE-DEGREE (двух дипломов) подготовки магистров в области логистики была учреждена 8 апреля 2013 г. во время государственного визита Президента РФ В.В.Путина в Федеративную республику Германия на открытии Ганноверской промышленной ярмарки (Hannover Messe 2013). С участием Министра образования и науки РФ Ливанова Д.В. был торжественно подписан Договор о разработке и реализации совместной образовательной программы подготовки магистров в области логистики между МАДИ и Университетом им. Отто-фон-Герике, г. Магдебург, ФРГ (ОфГУ). Договор был подписан ректором МАДИ, Членом-корреспондентом РАН Приходько В.М. и ректором ОфГУ Йенсом Штракеляном.

Магистранты, обучающиеся в МАДИ по программе «Логистика в транспортных системах» имеют возможность, без увеличения общей продолжительности обучения, получить как российский диплом магистра, так и диплом магистра немецкого университета по специальности «Инженер-экономист по логистике». Право получения двух дипломов (Double-Degree) имеется у студентов ОфГУ.

На кафедре «Логистика» осуществляется подготовка по программе послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре по направлению 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта» профиль (направленность) «Логистика в транспортных системах» с представлением диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте».

Всего на кафедре «Логистика» обучается более 500 студентов.
На кафедре сегодня процесс образования обеспечивают 20 штатных и нештатных работников, среди них 4 докторов наук и профессоров, 5 кандидатов наук и доцентов, 6 старших преподавателей, 4 ассистента и 1 техник.

Правительственная награда

Лауреаты премии правительства в области науки и техники Российской федерации, доценты кафедры «Логистика» к.т.н. Ирина Еськова и к.т.н. Василий Демин, который и является директором «Научно-образовательного центра по инновационным технологиям в логистике (НОЦ-ТЛ)», МАДИ.

История создания кафедры берет свое начало с приказа № 1213 Министерства образования Российской Федерации от 25.04.2000 г. — «...о порядке проведения эксперимента по подготовке специалистов специальности 06.22.00 — логистика» и присоединения МАДИ к данному эксперименту.

Кафедра «Логистика» была образована на экономическом факультете МАДИ 9 сентября 2003 г. из преподавательского состава кафедр «Организация перевозок и управление на транспорте» им. Л.Л. Афанасьева и «Менеджмент и логистика» факультета управления.

С 2003-2004 учебного года кафедра была определена в качестве выпускающей по специальности 190200 (240100) «Организация перевозок и управление на транспорте». Для выполнения этой функции кафедре была передана часть плановой нагрузки кафедры «Менеджмент» по руководству дипломным проектированием. Была создана также самостоятельная ГЭК, состоящая, в основном, из специалистов кафедры «Логистика».

После получения в 2005 г. лицензии на образовательную программу по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» кафедра стала выпускающей по специальности «Логистика и управление цепями поставок».

Потребность в подготовке специалистов в области логистики диктуют современные экономические условия. Анализ деятельности предприятий транспортного комплекса Российской Федерации выявил необходимость обновления кадрового состава указанных организаций и повышения квалификации инженерно-технического персонала с направлением в область логистики.

Костяк кафедры образован на момент ее образования и в первые годы существования был сформирован профессорским составом: Герами Виктория Дарабовна, Коноплянко Владимир Ильич, Колик Александр Вениаминович, Майер Курт Альбертович.

Ученый потенциал кафедры был представлен в составе двух докторов технических наук и 9 кандидатов технических наук.

Научно-педагогическую платформу кафедры формировали и развивают: В.Д. Герами, В.И. Коноплянко , А.В. Колик, К.А. Майер, В.Д. Волков, А.Г. Некрасов, Ф.Д. Венде, В.И. Степанов, О.Н. Ларин, Д.Е. Енин, Е.В. Приходько, Г.П. Быкова, Ю.И. Яшина, М.О. Воронцова, И.Е. Крыгина, Е.Н. Кузнецова.

Под их руководством в МАДИ формировались следующие научные школы:

  • Логистика транспортных систем
  • Маркетинг и логистика
  • Информационные технологии на автомобильном транспорте и в логистике.

В период 2003 — 2013 гг. кафедру возглавляла профессор, д-р. техн. наук Герами Виктория Дарабовна. Будучи выпускницей МАДИ (1978 г.), В.Д.Герами в является известным специалистом в области логистики пассажирских транспортных систем: ведущим экспертом ТАСИС по проекту «Наземный городской транспорт», разработчиком проектов Федеральных законов «Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта» и «Об общественном пассажирском транспорте», консультантом исследований Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ и Всемирного банка по реформированию городского транспорта, сотрудником Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Министерства транспорта РФ, членом рабочей группы в «Общероссийской открытой программе содействия реформам на общественном пассажирском транспорте», членом рабочей группы Департамента транспорта и связи г. Москвы, членом научно-технических советов Министерства транспорта Московской области и ГУП «Мосгортранс», членом диссертационного со¬вета ВАК РФ при МАДИ и ученого совета МАДИ, лектором по дисциплине «Логистика» отделения магистратуры экономического факультета МГУ, участником и докладчиком различных международных и российских профессиональных конференций и семинаров. Сегодня профессор В.Д. Герами заведует кафедрой ВШЭ.

Коноплянко Владимир Ильич в МАДИ с 1967 г. Направление деятельности — интеллектуальные транспортные системы, как продолжение многолетней работы над применением информационных технологий в сфере автомобильного транспорта. До прихода в МАДИ прошел путь изыскателя, мастера, прораба, старшего прораба (Киргизгипрострой Киргизская ССР, ДМСУ Казахская ССР). В качестве научного руководителя В.И.Коноплянко подготовил: 1 доктора технических наук и 13 кандидатов технических наук. Им опубликовано более 180 научных трудов, в том числе учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати и др.

Колик Александр Вениаминович окончил МАДИ в 1974 году. С 1979 г. по 1999 г. работал в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), занимая должности от младшего научного сотрудника до заместителя директора института по научной работе. С 1999 г. по 2004 г. — на государственной службе в Министерстве транспорта Российской Федерации (руководитель Департамента экономики, заместитель Министра). Имеет ряд правительственных наград, звания «Почетный автотранспортник», «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Майер Курт Альбертович до прихода в МАДИ работал в крупных научно-исследовательских институтах Госстроя СССР и Минсельстроя СССР. В 1980-1990-е гг. с его непосредственным участием были выполнены крупные разработки по комплексному транспортному обслуживанию строительства и новому хозяйственному механизму на транспорте и в строительстве. В этих работах еще в те годы были использованы принципы логистики, позволяющие взаимоувязать работу всех участников процесса строительства и оценивать их деятельность по единому конечному результату. Эти работы отмечены медалями ВДНХ и премиями Госстроя СССР. Профессор К.А. Майер является ведущим преподавателем по дисциплине «Маркетинг» на ФПК МАДИ, в РГГУ и филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономической деятельности, экономики и права. В качестве научного руководителя К.А.Майер подготовил 2 кандидатов технических наук.

Волков Валерьян Денисович до прихода в МАДИ работал в крупных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах: ЦКБ Машиностроения (1961-1983гг.), ВНИИ прикладных автоматизированных систем ГКНТ и АН СССР (1983-1990гг.), Ассоциация пользователей электронной передачи информации — ПЭПИ (1991-2003гг.), АНО «Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом» (2003-2005гг.). Системный аналитик, автор более 100 научных трудов и изобретений, канд. техн. наук, доцент. На педагогической работе с 1975г. (по совместительству, переподготовка кадров). Работает на кафедре с 2007г.

В 2010г. в Диссертационном совет МАДИ Волков В.Д. защитил докторскую диссертацию на тему «Системно-операционные основы информационной и транспортной логистики в мультимодальных и международных перевозках» по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте». Ведет активную учебную учебно-методическую и научную работу на кафедре по направлению управления цепями поставок с бакалаврами, магистрами и аспирантами.

Ларин Олег Николаевич. Закончил аспирантуру (1998) и докторантуру (2009) Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) по руководством профессора Миротина Л.Б. и защитил диссертации на соискание ученой степени кандидата технических науки (специальность 05.22.10) и доктора технических наук (специальность 05.22.01) в диссертационных советах МАДИ.

С 1999 доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Тюменского государственного нефтегазового университета. В 2001 переведен в ЮУрГУ, с 2001 по 2007 доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте», с 2007 по 2013 зав. кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта». В 2013 переведен в Московский государственный университет путей сообщений, ныне Российский университет транспорта. С 2015 работает по совместительству в МАДИ профессором кафедры «Логистика».

Читает дисциплины «Основы логистики», «Управление материальными потоками». Занимается проблемами развития транспортных систем страны, регионов и городов. Входит в состав редакционных советов рецензируемых научных журналов. Автор 210 печатных работ, в т.ч. монографий и учебных пособий. Имеет благодарности руководства по месту работы. Награжден Почетной грамотой ЮУрГУ (2007), Министерства образования и науки Челябинской области (2008).

Быкова Галина Павловна, доцент кафедры «Логистика», до прихода в МАДИ работала в Отделе экономико-математического моделирования в Сибирском энергетическом институте АН СССР, Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), Постоянном представительстве Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в СНГ, Научно-методическом центре подготовки водителей. В период с 2010 по 2015 годы при непосредственном участии Галины Павловны были выполнены 13 Государственных контрактов и научно-исследовательских работ (руководство по 7 из них) по заказам Министерства образования и науки России, Министерства внутренних дел России, Фонда «Центр стратегических разработок — Регион», в том числе по тематике перевозок крупногабаритных и опасных грузов, профессиональных требований к персоналу транспортных операторов, анализу зарубежного опыта в сфере перевозок и логистики.

С 2014 года является членом Международной ассоциации экзаменаторов (CIECA). Получила сертификаты международных организаций — VTI (Швеция, 1996), FTA (Великобритания, 1998), SIDA (Швеция, 2001), IRU (Швейцария, 2005), Schuhfried (Австрия, 2010), DKU (Германия-Казахстан, 2019).

За 24 года работы в МАДИ разработала учебные программы, тесты для проверки компетенций, конспекты лекций, лабораторных работ и семинарских занятий, методические указания по выполнению курсовых работ и проектов по дисциплинам: Экономико-математические модели и методы в логистике, Управление цепями поставок, Стратегическое управление логистическими процессами и инфраструктурой, Системы управления ресурсами предприятия, Стратегии управления запасами, Логистика производства, Операционный (производственный) менеджмент, Безопасность транспортных потоков в логистике.

Енин Дмитрий Владимирович, доцент кафедры «Логистика», до прихода в МАДИ Работал в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), в качестве ведущего научного сотрудника, директором-руководителем и заведующим отделами.

В 2013 г. получил звание доцента по специальности 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта». В 2016 года возглавил ООО «Институт прикладных транспортных исследований» (ИПТИс). В 2018 г. организовал в МАДИ научный центр безбарьерной среды на транспорте.

За период своей профессиональной деятельности стал автором ряда стратегических и программных документов Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, законодательных и иных нормативных документов федерального, регионального и местного уровней, в т.ч. в странах СНГ, а также около 10 стандартов и сводов правил. Автор одного учебника, двух монографий и более 130 научных трудов и методических разработок в области организации и безопасности движения, организации перевозок пассажиров, доступности транспорта для инвалидов и МГН. Имеются ведомственные награды, благодарности органов власти и научных организаций.

Енин Дмитрий Владимирович является международным экспертом ОБСЕ в области автомобильного транспорта и членом отраслевых экспертно-методических советов Минтранса и Минтруда России по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

Дедков Виталий Кириллович, профессор кафедры «Логистика» МАДИ, общий стаж 49 лет, научно-педагогический стаж — 29 лет.

В 1958 году поступил в адъюнктуру ЛКВВИА им. А.Ф. Можайского и после ее окончания в 1961 году был оставлен в академии в качестве преподавателя. С 1961 года по 1973 год последовательно занимал в академии должности преподавателя, старшего преподавателя, заместителя начальника кафедры и начальника кафедры. ЛВИКА им. А.Ф. Можайского. В 1973 году поступил в докторантуру при НИО академии и в 1976 году защитил докторскую диссертацию по проблематике прогнозирования индивидуальных показателей надежности космических средств. В 1978 году было присвоено ученое звание профессора, а в 1979 году присуждена Государственная премия Союза ССР за разработку теории и внедрение методов обеспечения надежности эффективности космических средств. В 1978 году переведен на должность начальника управления Центрального института вооружения Министерства Обороны.

В 1982 году назначен на должность заместителя начальника 42 НИИ Гражданской Обороны, являясь одновременно начальником специального управления, созданного для исследования вопросов обеспечения устойчивости народного хозяйства в экстремальных условиях и разработки соответствующей нормативной базы. Являлся членом экспертного совета ВАК СССР по проблемам военной науки и техники. За всю службу в Вооруженных Силах СССР было присуждено 10 правительственных медалей.

В 1992 году был назначен на должность члена Высшего экономического совета при Президиуме Верховного Совета РФ. В сферу компетенций Виталия Кирилловича входили вопросы экспертизы проектов постановлений, указов, программ, выносимых на рассмотрение ВС РФ и его Президиума, в области конверсии военной промышленности, военного строительства и защиты военнослужащих. После упразднения Верховного Совета РФ был назначен в 1993 году переводом на должность Директора департамента Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротства). С 1994 года — стал помощником Совета Федерации РФ.

Читает дисциплины на кафедре «Логистика» Методы исследования в менеджменте, Современный стратегический анализ.

С 2013 года кафедру «Логистика» возглавляет к.т.н., проф. Венде Франк Детлеф. Выпускник МАДИ с красным дипломом, который успешно защитил в МАДИ кандидатскую диссертацию. Проф. Венде прошел путь (с 1966 по 2006 гг.) от слесаря до Генерального директора (с 1994 г.) на самом крупном машиностроительном концерне восточных земель Германии (30.000 сотрудников, 13 заводов). Работал при этом конструктором — исследователем (с 1979 г.), руководил отделом «Исследование и разработка новой техники» (с 1983 г.), отвечал в качестве Заместителя Генерального директора (с 1987 г.) и как Генеральный уполномоченный (с 1990 г.) за сбыт продукции концерна, а в 1994 г. был выбран Генеральным директором.

С партнерами создал (1997 г.) машиностроительный завод в Шанхае (сегодня около 600 сотрудников), который является со своей продукцией в настоящее время лидером на рынке Китая.

В 2007 г. был приглашен руководством концерна "РосТех«в автопром России. Работал советником президента АвтоВАЗа, Генеральным директором концерна «АвтоКомпоненты» (27.000 сотрудников, 7 заводов), членом правления УК «Объединенные Автомобильные Технологии».

Во всех должностях Венде Ф.Д. тесно был связан с логистикой, решал множество вопросов по логистики в том числе совсем не одинарных. В 2000 г. был приглашен советником института «Заводское планирование и автоматизация» общества прикладных исследований им. Фраунгофера — один из лидеров по логистике в Германии. В этом качестве возобновил отношения с МАДИ, особенно с кафедрами «Менеджмент» и «Логистика».

Венде Ф.Д. — один из создателей в МАДИ в 2013 г. Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ) в составе факультета логистики и общетранспортных проблем. Учебно-научными целями создания НОЦ-ТЛ является формирование платформы кафедры, нового качественного уровня логистики, в том числе и логистики в транспортных системах. На базе НОЦ-ТЛ предстоит решать комплекс задач, связанных с подготовкой кадров в области логистики на основе сотрудничества с высокотехнологическими компаниями и экспертами международного уровня, проведением научных исследований и разработкой консалтинговых проектов, соответствующих мировому уровню.

Образовательный процесс на кафедре «Логистика» всегда соответствовал потребностям автодорожной отрасли.


Выпускники кафедры «Логистика»

Первый выпуск кафедры (одна группа специалистов) по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» состоялся в 2009 году и их выпуск постоянно нарастал.

«Болонский процесс» не обошел стороной и кафедру «Логистика», с 2011 года начата подготовка бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль (специализация) «Логистика и управление цепями поставок», а с 2013 года — подготовка магистров по направлению «Менеджмент», профиль (специализация) «Логистика в транспортных системах». В 2020 году кафедра «Логистика» открыла еще одно направление по подготовке магистров по направлению «Менеджмент» профиль «Ресурсоэффективная логистика производства».

Основной объем обучения теперь на кафедре сосредотачивается на подготовке бакалавров и магистров. В 2015 г. были выпущены первые бакалавры и магистры.

В целом коллектив кафедры «Логистика» постоянно работает над повышением качества учебного процесса, вводя целый ряд новых дисциплин с целью подготовки высококвалифицированных кадров, которым приходится работать в совершенно новых рыночных условиях хозяйствования.

Логисты могут продуктивно работать и в отраслях народного хозяйства, связанных с автомобильным транспортом, решая множество разноплановых задач. Инженер, владеющий современным логистическим инструментарием, способен организовать и обеспечить эффективную работу производственных, обслуживающих организаций на всех технологических уровнях деятельности.

Преподаватели кафедры «Логистика» на обучении в Германии в рамках проекта Erasmus+ ProdLog

Эффективная работа, авторитет кафедры, качество образования сказались и на количестве студентов. Студенты, окончившие университет по специальности «Логистика и управление цепями поставок», получают квалификацию «логист».

Их подготовка ведется по следующим основным дисциплинам: логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения, логистика складирования, управление цепями поставок, управление логистическими рисками в цепях поставок, управление проектами в логистике, управление запасами в цепях поставок, транспортировка в цепях поставок, контроллинг логистических систем, интегрированное планирование цепей поставок, информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок.

На старших курсах предусмотрена специализация, включающая дисциплины: логистическая инфраструктура в транспортных системах, бизнес-планирование транспортных организаций, безопасность в транспортных системах, логистика городских транспортных систем, экологическая экспертиза ОВОС и сертификация, организация коммерческой деятельности, программирование и основы алгоритмизации, стандартизация и сертификация на транспорте, транспортная телематика, экономические аспекты в логистике.

Спрос на выпускников по данной специальности был очень высоким и продолжает возрастать. Это подтверждается, в частности, показателями количества заявлений, подаваемых абитуриентами при поступлении в институт.

Преподаватели кафедры «Логистика» на обучении в Германии в рамках проекта Erasmus+ ProdLog

В рамках своего профиля (логистика, маркетинг, менеджмент) кафедра участвует в подготовке студентов четырех факультетов: «Экономического», «Управления», «Автомобильного транспорта», «Конструкторско-механического», по следующим специальностям: «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)», «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)», «Мировая экономика», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Организация и безопасность движения», «Автосервис и телематика», «Менеджмент высоких технологий».

Кафедра занимает лидирующее место по количеству обучаемых студентов в составе созданного в МАДИ Факультета логистики и общетранспортных проблем — более 400.

Студенты кафедры «Логистика» на 30-ой Международной студенческой олимпиаде «Экономика и менеджмент», секции «Прогностика логистики и управление цепями поставок»

С 2011 года в рамках факультета кафедра активно участвует подготовке специалистов по направлению 080115.65 «Таможенное дело» специализация «Таможенная логистика».

В то же время ряд преподавателей кафедры принимают участие в работе ИПК МАДИ.

Кафедрой ежегодно выпускается сборник научных трудов под постоянным названием «Логистика и транспорт». В период 2004-2015 гг. в сборниках кафедры опубликовано около 200 научных статей преподавателей, аспирантов и студентов.

За период с 2004 по 2015 год защищены 12 кандидатских диссертаций (Асташкин В.А,, Дауэнгауэр Н.А., Гомоненко Ю.В., Зенченко Е.А., Франк С.О., Сомов А.Л., Кондратьев А.В., Соколов Е.Г., Вохмин В.И., Еськова И.А., Адиев Х.А., Косарев А.С.).

Помимо педагогической работы на кафедре «Логистика» проводился значительный объем научно-исследовательских работ для таких производственных организаций, как Министерство транспорта РФ, транспортные организации г. Москвы и Московской области, а также ряд хоздоговорных работ, на кафедре разрабатывается ряд инициативных научно-исследовательских проектов, ориентированных на последующее их внедрение в производство.

Внешняя деятельность сотрудников кафедры представлена также активным участием в различных семинарах и конференциях, в том числе и за рубежом.

Студенты факультета Логистики и общетранспортных проблем ведут активную деятельность вне нашего вуза. В 2019 году команда студентов кафедры «Логистика» заняла второе место в международном этапе конкурса ASCM Case Competition, уступив только команде из Германии. Конкурс проходил 15 февраля в Амстердаме. Помимо МАДИ в нем принимали участие команды 7 университетов из стран Европы и Азии. Конкурс проводился в формате решения кейса, разработанного командой экспертов международной ассоциации логистов ASCM. На решение кейса отводилось 6 часов. Защита проходила на английском языке. Ранее, в декабре, команда МАДИ одержала победу в домашнем этапе конкурса, заработав выход в региональный этап и поездку в Нидерланды. Подготовка команды проходила под руководством вице-президента по логистике Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Сергея Лихарева и доцента кафедры Логистики Галины Павловны Быковой. Участники команды МАДИ: Ильдар Кадыров Елизавета Простакова, Илья Сафин, Станислав Турков.

Студенты кафедры «Логистика», занявшие 2-ое место в международном чемпионате ASCM Case Competition (Амстердам, 2020г.)

Не так давно в России прошел Чемпионат мира по футболу, который был признан лучшим за всю историю. Многие из наших студентов приняли участие во всех мероприятиях, связанных с этим масштабным событием, начиная от самого старта наборной кампании, проведения интервью с потенциальными кандидатами в волонтеры Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу, организации Финальных жеребьевок и т.д. Кроме того, некоторые наши активисты даже успели побывать в 2014 году в Сочи на Олимпийских и Паралимпийских играх.

Волонтеры кафедры «Логистика» на Чемпионате мира по футболу 2018 года.

С конца 2021 место заведующего кафедры занял доктор технических наук, доцент, Лауреат Премии Правительства РФ за работу в области логистики, Демин Василий Александрович, который по совместительству является директором Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ), в котором изучаются современные логистические процессы, выявляются нюансы сферы и решаются глобальные задачи логистической деятельности.Так же нововведением было открытие профессионального кинотеатра, суть которого заключена в следующем — раз в месяц все студенты, желающие с удовольствием и пользой для своей профессии провести вечер, собираются в большом зале и смотрят детализированную экскурсию на один из эталонных складов России. При этом весь процесс комментируется самим руководителем компании, выступающим в качестве приглашенного гостя. Так же происходит полный разбор технологий складских процессов, что позволяет молодым специалистам увидеть склад «изнутри». После просмотра следует дискуссия и ответы на вопросы экспертами или руководителем компании из видео-экскурсии в живом режиме.

1