Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Факультет Дорожных и технологических машин (ФДМ) | Поступающему

Факультет Дорожных и технологических машин (ФДМ) | Поступающему

Обучение

Факультет дорожных и технологических машин реализует следующие модели подготовки кадров: бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года); специалитет (5 лет), специалитет (5,5 лет).

В рамках программы бакалавриата студенты осваивают передовые технологии производства и восстановления работоспособности отечественной и зарубежной техники, современные методы проектирования технологических процессов и оборудования с использованием вычислительных машин, методы 3D-проектирования и моделирования деталей машин и оборудования, производства и ремонта изделий машиностроения с применением современных материалов и технологий.

По программе специалитета студенты получают обширные знания и навыки в области как традиционных, так и новых перспективных технологий машиностроения, изучают устройство и основы проектирования подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры, методы испытаний машин и неразрушающего контроля , методы сертификации, технического регулирования и риск-менеджмента продукции современного машиностроения, получают навыки промышленной 3D-печати.

По программе магистратуры студенты получают углубленные знания и профессиональные навыки о методах и средствах повышения долговечности и других свойств, определяющих качество деталей, агрегатов и машин.

В настоящее время осуществляется подготовка по 4-м профилям бакалавриата, 2-м профилям специалитета и 4-м магистерским программам.

Бакалавриат

Направление подготовки
Аннотация
Шифр
Бюджет
Форма обучения
Выпускающая кафедра

Информатика и вычислительная техника


09.03.01



Профиль
Вычислительные и цифровые локальные управляющие системы в строительстве


очная (дневная) 4 года
Автоматизация производственных процессов

Машиностроение


15.03.01



Профиль
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов


очная (дневная) 4 года
Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин

Наземные транспортно-технологические комплексы


23.03.02



Профиль
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование


очная (дневная) 4 года
Дорожно-строительные машины

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


23.03.03



Профиль
Сервис, эксплуатация и маркетинг дорожно-строительной техники и роботизированных комплексов


очная (дневная) 4 года
Дорожно-строительные машины

Специалитет

Специальность
Аннотация
Шифр
Бюджет
Форма обучения
Выпускающая кафедра

Наземные транспортно-технологические средства


23.05.01



Специализация
Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование


очная (дневная) 5 лет
Дорожно-строительные машины, Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин

Транспортные средства специального назначения


23.05.02



Специализация
Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полетов авиации


очная (дневная) 5,5 лет
Дорожно-строительные машины

Магистратура

Направление подготовки
Аннотация
Шифр
Бюджет
Форма обучения
Выпускающая кафедра

Машиностроение


15.04.01



Направленность
Технология машиностроения


очная (дневная) 2 года
Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин

Автоматизация технологических процессов и производств


15.04.04



Направленность
Локальные системы автоматизации


очная (дневная) 2 года
Автоматизация производственных процессов

Наземные транспортно-технологические комплексы


23.04.02



Направленность
Производство и ремонт транспортно-технологических машин


очная (дневная) 2 года
Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин
Направленность
Машины, комплексы и оборудование для строительства и восстановления дорог и аэродромов


очная (дневная) 2 года
Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


23.04.03



Направленность
Сервис дорожно-строительных машин


очная (дневная) 2 года
Дорожно-строительные машины

Преимущества обучения на факультете

  • Обучающиеся получают фундаментальную подготовку по теории автоматического управления, математической логике и алгебре Буля; в области прикладных дисциплин, изучают разработку информационно-управляющих систем с использованием дискретной цифровой логики, микропроцессорных комплектов, управляющих и однокристальных ЭВМ, программируемых микроконтроллеров
  • Студенты получают навыки использования современного программного обеспечения — СХ-Оnе, SCADA-систем Wonderware InTouch и TRACE MODE, LabVIEW, VisSim, Proteus Design Suite, EPLAN и др.
  • Обучающиеся приобретают глубокие знания методов и средств повышения работоспособности и показателей качества деталей, агрегатов и машин, в том числе с применением новых материалов.
  • Осваивают передовые технологии производства и ремонта отечественной и зарубежной техники, в том числе с применением аддитивных методов, ЗD-проектирования, моделирования и ЗD-печати.
  • Получают навыки проектирования технологических процессов и оборудования с использованием программных комплексов ЭВМ, а также сертификации, технического регулирования и риск-менеджмента продукции машиностроения.
  • Обучение по данному направлению подготовки позволяет выпускникам получить глубокие знания в области машиностроения.
  • Курсы дисциплин направлены на углубленное изучение как традиционных технологий производства и ремонта изделий машиностроения, так и новых инновационных методов с применением современного оборудования и перспективных материалов.
  • В рамках программы обучения магистранты знакомятся с методами аддитивных технологий, осваивают технику 3D-проектирования, моделирования и 3D-печати, получают навыки оценки технического состояния деталей машин методами неразрушающего контроля, проектирования полимерных композиционных материалов и изделий машиностроения с их применением.
  • В подготовке магистров заняты ведущие ученые и специалисты Российской Федерации в области теории надежности, оценки качества и экспертизы технического состояния сложных систем, технологии машиностроения, а также применения полимерных композиционных материалов при производстве деталей машин.
  • Магистранты получают дополнительные, углубленные знания в области робототехники и локальных систем автоматизации, изучая прикладные дисциплины — интеллектуальные системы, системы визуального программирования, робототехники в системах автоматизации технологических процессов, а также совершенствуются в области цифровых и аналоговых устройств автоматизации и систем автоматического регулирования.
  • Магистранты получают солидную подготовку в области программирования и математического моделирования.
  • Ведется подготовка по современным системам логического программирования, локальным роботизированным системам автоматизации и мобильным роботизированным технологическим комплексам, формируются навыки научной и преподавательской работы.
  • Обучающиеся изучают устройство и основы проектирования (в т. ч. автоматизированного) подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры.
  • Студенты также изучают новые прогрессивные технологические процессы и оборудование в области машиностроения, ремонта, эксплуатации дорожных и технологических машин и автоматизированных комплексов.
  • Во время обучения студенты узнают основы бизнеса, маркетинга и коммерческой деятельности в направлении подготовки, а также получат навыки управления самоходной техникой.
  • Обучающиеся овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин: по конструкции, расчету, потребительским свойствам машин, качеству и эффективному использованию машин, эксплуатации машин, технологии сервисных работ, производственно-технической инфраструктуры сервиса, экономике и организации систем сервиса.
  • На протяжении всего периода обучения используется современная вычислительная техника.
  • Обучающиеся изучают устройство и основы проектирования (в т. ч. автоматизированного) грузоподъемных, транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры.
  • Также студенты изучают новые прогрессивные технологические процессы и оборудование в области машиностроения и ремонта, особенности эксплуатации и ремонта дорожных, технологических машин и автоматизированных комплексов, применяемых в строительстве и эксплуатации транспортных коммуникаций, системы автоматизированного проектирования технологических процессов, узнают основы бизнеса, машиностроительного маркетинга и коммерческой деятельности.
  • Обучающиеся в процессе освоения специальности овладевают фундаментальными знаниями в области естественно-научных, социально-экономических, гуманитарных и специальных дисциплин.
  • Профессиональная ориентация студентов осуществляется в процессе изучения таких дисциплин, как «Машины для содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов», «Безопасность полетов», «Основы авиационной техники», «Эксплуатация аэродромов» и др.
  • Студенты проходят производственную практику в аэропортах Москвы («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и др.) и в проектно-конструкторских организациях, специализирующихся на разработке и производстве наземной аэродромной техники.
  • Обучение направлено на получение магистрантами углубленных знаний и практических навыков в области организации производства и ремонта деталей транспортно-технологических машин с применением как традиционных, так и новых аддитивных технологий с использованием полимерных композиционных материалов.
  • В процессе обучения магистранты знакомятся с особенностями применения интеллектуальных материалов и методами неразрушающего контроля при оценке технического состояния деталей машин, осваивают технику выполнения ультразвуковой дефектоскопии, инфракрасной термографии и других методов неразрушающего контроля.
  • Обучающиеся получают практические навыки ЗD-проектирования, моделирования и 3D-печати деталей транспортно-технологических машин на современном оборудовании.
  • Обучение в магистратуре является прекрасной возможностью заниматься научной деятельностью и формирует навыки самостоятельной научной работы, позволяет получить углубленные специальные навыки и знания инновационного характера и определенный опыт их применения для решения профессиональных задач в соответствующей области.
  • Обучение направлено на выполнение квалификационной теоретической или прикладной научной работы, в которой на основании результатов аналитического обзора литературы и на научно-практической информации решены задачи, имеющие значения для определенной области знаний.
  • Совершенствование навыков научно-исследовательской работы осуществляется в процессе изучения таких дисциплин, как «Основы научных исследований», «Модели и методы прогнозирования деятельности предприятий сервиса строительных и дорожных машин», «Научные основы создания транспортно-технологических машин», «Оптимизация управления технологическими процессами» и др.

Лаборатории

Лаборатория моделирования технологических процессов
Лаборатория дефектации деталей
Лаборатория исследования методов диагностирования транспортно-технологических машин
Лаборатория автоматизации строительных технологий
Лаборатория физического моделирования комплексных механических систем
Лаборатория взаимозаменяемости и технических измерений
Лаборатория электрофизических методов обработки
Лаборатория резания
Лаборатория литья
Лаборатория сварки
Лаборатория химико-термической обработки
Лаборатория металлографии
Лаборатория пробоподготовки и анализа материалов
Лаборатория анализа разрушения и отказов деталей машин
Лаборатория ультразвука

Практика студентов

Студенты проходят практику в следующих организациях:

  • ООО «МАДИ-МОТОР»,
  • АО «Центр аддитивных технологий»,
  • ООО «Меркатор Холдинг»,
  • ООО «Спецтранс»,
  • Казенное предприятие города Москвы «Корпорация развития Зеленограда» (КП «КРЗ»),
  • МИП «МАДИ-дорожные технологии»,
  • НО «Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве» («САМТ-Фонд»),
  • СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ»,
  • Машиностроительный завод «Бецема»,
  • АО «ЛОНМАДИ»,
  • ООО «Цеппелин Русланд»,
  • ООО «Либхерр-Русланд»,
  • ООО «Джон Дир»,
  • ООО «КОМАЦУ СНГ»,
  • АО «Московский завод тепловой автоматики»,
  • Концерн «Калашников»,
  • ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»,
  • ПАО «Машиностроительный завод»,
  • Булочно-кондитерский комбинат (БКК),
  • ООО «Строй-Сервис»,
  • ООО «Системы безопасности»,
  • ООО «КомфортМебель».

Трудоустройство выпускников

За время своей работы факультетом подготовлено:

479+

бакалавров

15000+

специалистов

266+

магистров

Выпускники факультета работают в организациях, ведущих строительство гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно-исследовательских и проектных организациях; в дилерских фирмах и коммерческих компаниях.

Выпускники востребованы в своих странах и успешно работают по полученным специальностям в России, странах СНГ, странах Европы, Америки, Африки и Азии.