Факультет Дорожных и технологических машин (ФДМ) | Поступающему
Обучение
Факультет дорожных и технологических машин реализует следующие модели подготовки кадров: бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года); специалитет (5 лет), специалитет (5,5 лет).
В рамках программы бакалавриата студенты осваивают передовые технологии производства и восстановления работоспособности отечественной и зарубежной техники, современные методы проектирования технологических процессов и оборудования с использованием вычислительных машин, методы 3D-проектирования и моделирования деталей машин и оборудования, производства и ремонта изделий машиностроения с применением современных материалов и технологий.
По программе специалитета студенты получают обширные знания и навыки в области как традиционных, так и новых перспективных технологий машиностроения, изучают устройство и основы проектирования подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры, методы испытаний машин и неразрушающего контроля , методы сертификации, технического регулирования и риск-менеджмента продукции современного машиностроения, получают навыки промышленной 3D-печати.
По программе магистратуры студенты получают углубленные знания и профессиональные навыки о методах и средствах повышения долговечности и других свойств, определяющих качество деталей, агрегатов и машин.
В настоящее время осуществляется подготовка по 4-м профилям бакалавриата, 2-м профилям специалитета и 4-м магистерским программам.
Бакалавриат
Направление подготовки | Аннотация | Шифр | Бюджет | Форма обучения | Выпускающая кафедра |
Информатика и вычислительная техника | 09.03.01 | ||||
Профиль Вычислительные и цифровые локальные управляющие системы в строительстве | очная (дневная) 4 года | Автоматизация производственных процессов | |||
Машиностроение | 15.03.01 | ||||
Профиль Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов | очная (дневная) 4 года | Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | |||
Наземные транспортно-технологические комплексы | 23.03.02 | ||||
Профиль Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование | очная (дневная) 4 года | Дорожно-строительные машины | |||
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | 23.03.03 | ||||
Профиль Сервис, эксплуатация и маркетинг дорожно-строительной техники и роботизированных комплексов | очная (дневная) 4 года | Дорожно-строительные машины |
Специалитет
Специальность | Аннотация | Шифр | Бюджет | Форма обучения | Выпускающая кафедра |
Наземные транспортно-технологические средства | 23.05.01 | ||||
Специализация Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование | очная (дневная) 5 лет | Дорожно-строительные машины, Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | |||
Транспортные средства специального назначения | 23.05.02 | ||||
Специализация Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полетов авиации | очная (дневная) 5,5 лет | Дорожно-строительные машины |
Магистратура
Направление подготовки | Аннотация | Шифр | Бюджет | Форма обучения | Выпускающая кафедра |
Машиностроение | 15.04.01 | ||||
Направленность Технология машиностроения | очная (дневная) 2 года | Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | |||
Автоматизация технологических процессов и производств | 15.04.04 | ||||
Направленность Локальные системы автоматизации | очная (дневная) 2 года | Автоматизация производственных процессов | |||
Наземные транспортно-технологические комплексы | 23.04.02 | ||||
Направленность Производство и ремонт транспортно-технологических машин | очная (дневная) 2 года | Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | |||
Направленность Машины, комплексы и оборудование для строительства и восстановления дорог и аэродромов | очная (дневная) 2 года | Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | |||
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | 23.04.03 | ||||
Направленность Сервис дорожно-строительных машин | очная (дневная) 2 года | Дорожно-строительные машины |
Преимущества обучения на факультете
09.03.01 Информатика и вычислительная техника (бакалавриат)
- Обучающиеся получают фундаментальную подготовку по теории автоматического управления, математической логике и алгебре Буля; в области прикладных дисциплин, изучают разработку информационно-управляющих систем с использованием дискретной цифровой логики, микропроцессорных комплектов, управляющих и однокристальных ЭВМ, программируемых микроконтроллеров
- Студенты получают навыки использования современного программного обеспечения — СХ-Оnе, SCADA-систем Wonderware InTouch и TRACE MODE, LabVIEW, VisSim, Proteus Design Suite, EPLAN и др.
15.03.01 Машиностроение (бакалавриат)
- Обучающиеся приобретают глубокие знания методов и средств повышения работоспособности и показателей качества деталей, агрегатов и машин, в том числе с применением новых материалов.
- Осваивают передовые технологии производства и ремонта отечественной и зарубежной техники, в том числе с применением аддитивных методов, ЗD-проектирования, моделирования и ЗD-печати.
- Получают навыки проектирования технологических процессов и оборудования с использованием программных комплексов ЭВМ, а также сертификации, технического регулирования и риск-менеджмента продукции машиностроения.
15.04.01 Машиностроение (магистратура)
- Обучение по данному направлению подготовки позволяет выпускникам получить глубокие знания в области машиностроения.
- Курсы дисциплин направлены на углубленное изучение как традиционных технологий производства и ремонта изделий машиностроения, так и новых инновационных методов с применением современного оборудования и перспективных материалов.
- В рамках программы обучения магистранты знакомятся с методами аддитивных технологий, осваивают технику 3D-проектирования, моделирования и 3D-печати, получают навыки оценки технического состояния деталей машин методами неразрушающего контроля, проектирования полимерных композиционных материалов и изделий машиностроения с их применением.
- В подготовке магистров заняты ведущие ученые и специалисты Российской Федерации в области теории надежности, оценки качества и экспертизы технического состояния сложных систем, технологии машиностроения, а также применения полимерных композиционных материалов при производстве деталей машин.
15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств (магистратура)
- Магистранты получают дополнительные, углубленные знания в области робототехники и локальных систем автоматизации, изучая прикладные дисциплины — интеллектуальные системы, системы визуального программирования, робототехники в системах автоматизации технологических процессов, а также совершенствуются в области цифровых и аналоговых устройств автоматизации и систем автоматического регулирования.
- Магистранты получают солидную подготовку в области программирования и математического моделирования.
- Ведется подготовка по современным системам логического программирования, локальным роботизированным системам автоматизации и мобильным роботизированным технологическим комплексам, формируются навыки научной и преподавательской работы.
23.03.02 Наземные транспортные технологические комплексы (бакалавриат)
- Обучающиеся изучают устройство и основы проектирования (в т. ч. автоматизированного) подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры.
- Студенты также изучают новые прогрессивные технологические процессы и оборудование в области машиностроения, ремонта, эксплуатации дорожных и технологических машин и автоматизированных комплексов.
- Во время обучения студенты узнают основы бизнеса, маркетинга и коммерческой деятельности в направлении подготовки, а также получат навыки управления самоходной техникой.
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (бакалавриат)
- Обучающиеся овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин: по конструкции, расчету, потребительским свойствам машин, качеству и эффективному использованию машин, эксплуатации машин, технологии сервисных работ, производственно-технической инфраструктуры сервиса, экономике и организации систем сервиса.
- На протяжении всего периода обучения используется современная вычислительная техника.
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (специалитет)
- Обучающиеся изучают устройство и основы проектирования (в т. ч. автоматизированного) грузоподъемных, транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры.
- Также студенты изучают новые прогрессивные технологические процессы и оборудование в области машиностроения и ремонта, особенности эксплуатации и ремонта дорожных, технологических машин и автоматизированных комплексов, применяемых в строительстве и эксплуатации транспортных коммуникаций, системы автоматизированного проектирования технологических процессов, узнают основы бизнеса, машиностроительного маркетинга и коммерческой деятельности.
23.05.02 Транспортные средства специального назначения (специалитет)
- Обучающиеся в процессе освоения специальности овладевают фундаментальными знаниями в области естественно-научных, социально-экономических, гуманитарных и специальных дисциплин.
- Профессиональная ориентация студентов осуществляется в процессе изучения таких дисциплин, как «Машины для содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов», «Безопасность полетов», «Основы авиационной техники», «Эксплуатация аэродромов» и др.
- Студенты проходят производственную практику в аэропортах Москвы («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и др.) и в проектно-конструкторских организациях, специализирующихся на разработке и производстве наземной аэродромной техники.
23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (магистратура)
- Обучение направлено на получение магистрантами углубленных знаний и практических навыков в области организации производства и ремонта деталей транспортно-технологических машин с применением как традиционных, так и новых аддитивных технологий с использованием полимерных композиционных материалов.
- В процессе обучения магистранты знакомятся с особенностями применения интеллектуальных материалов и методами неразрушающего контроля при оценке технического состояния деталей машин, осваивают технику выполнения ультразвуковой дефектоскопии, инфракрасной термографии и других методов неразрушающего контроля.
- Обучающиеся получают практические навыки ЗD-проектирования, моделирования и 3D-печати деталей транспортно-технологических машин на современном оборудовании.
23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистратура)
- Обучение в магистратуре является прекрасной возможностью заниматься научной деятельностью и формирует навыки самостоятельной научной работы, позволяет получить углубленные специальные навыки и знания инновационного характера и определенный опыт их применения для решения профессиональных задач в соответствующей области.
- Обучение направлено на выполнение квалификационной теоретической или прикладной научной работы, в которой на основании результатов аналитического обзора литературы и на научно-практической информации решены задачи, имеющие значения для определенной области знаний.
- Совершенствование навыков научно-исследовательской работы осуществляется в процессе изучения таких дисциплин, как «Основы научных исследований», «Модели и методы прогнозирования деятельности предприятий сервиса строительных и дорожных машин», «Научные основы создания транспортно-технологических машин», «Оптимизация управления технологическими процессами» и др.
Лаборатории
Практика студентов
Студенты проходят практику в следующих организациях:
- ООО «МАДИ-МОТОР»,
- АО «Центр аддитивных технологий»,
- ООО «Меркатор Холдинг»,
- ООО «Спецтранс»,
- Казенное предприятие города Москвы «Корпорация развития Зеленограда» (КП «КРЗ»),
- МИП «МАДИ-дорожные технологии»,
- НО «Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве» («САМТ-Фонд»),
- СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ»,
- Машиностроительный завод «Бецема»,
- АО «ЛОНМАДИ»,
- ООО «Цеппелин Русланд»,
- ООО «Либхерр-Русланд»,
- ООО «Джон Дир»,
- ООО «КОМАЦУ СНГ»,
- АО «Московский завод тепловой автоматики»,
- Концерн «Калашников»,
- ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»,
- ПАО «Машиностроительный завод»,
- Булочно-кондитерский комбинат (БКК),
- ООО «Строй-Сервис»,
- ООО «Системы безопасности»,
- ООО «КомфортМебель».
Трудоустройство выпускников
За время своей работы факультетом подготовлено:
479+
15000+
266+
Выпускники факультета работают в организациях, ведущих строительство гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно-исследовательских и проектных организациях; в дилерских фирмах и коммерческих компаниях.
Выпускники востребованы в своих странах и успешно работают по полученным специальностям в России, странах СНГ, странах Европы, Америки, Африки и Азии.