Кафедра «Иностранные языки» | Научно — исследовательские и научно — методические конференции МАДИ
82-Я НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАДИ
Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции на разных уровнях высшего образования
- Полякова Т.Ю. Задачи формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в условиях реформирования высшего образования.
- Костырева С.С. (УО «ВГТУ») Особенности совершенствования «мягких» навыков (soft skills) у обучающихся в дистанционном формате.
- Соколова Л.А. Дополнительная программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»: новые направления и задачи.
- Абраков И.С. Содержание дополнительных программ «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в российских технических вузах.
- Михайлов К.Д. Формирование профессиональной переводческой компетенции в условиях цифровизации переводческой деятельности.
- Буевич А.А. (УО «ВГТУ») Из опыта использования онлайн-доски Conceptboard при дистанционном обучении английскому языку.
- Пешкова А.В. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранному языку с использованием нейросети в инженерном вузе.
- Каменецкая А.А. Формирование профессиональной иноязычной компетенции обучающихся в магистратуре: опыт применения учебно-методического пособия «Строительство дорог».
- Зуева И.В. Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в бакалавриате и магистратуре: опыт применения учебного пособия «Английский язык для менеджеров транспортного сектора».
- Иванова И.В. Формирование профессиональной лексической компетенции у студентов факультета «Автомобильный транспорт»: опыт применения Практикума «Автомобильный транспорт» для самостоятельной работы по английскому языку.
- Габисова Ю.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на факультете «Логистика и общетранспортные проблемы».
81-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ
Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Посвящается памяти Е.В. Синявской
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Преподавание иностранных языков в техническом вузе: от теории к практике
- Полякова Т.Ю. Вклад Е.В. Синявской в развитие теории и практики преподавания иностранных языков в инженерном вузе.
- Соколова Л.А. Использование метода интенсивного обучения при подготовке слушателей дополнительной программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
- Вахрова Л.Г. Развитие креативного мышления у студентов вечернего отделения МАДИ.
- Каменецкая А.А. Формирование когнитивных навыков в курсе обучения английскому языку в магистратуре МАДИ.
- Иванова И.В. Video workout: практическое применение видеоматериалов.
- Еремеева В.В. Обучение говорению студентов инженерных специальностей технического вуза.
- Преображенская Г.К. Использование методов и приемов проведения студенческих мини-конференций и заседаний английского разговорного клуба на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе.
- Романова Ю.В. Применение приёмов технологии развития критического мышления в обучении английскому языку студентов неязыкового вуза.
- Другова И.А. Особенности преподавания английского языка для студентов, обучающихся по профилю «Мировая экономика».
- Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА) Перспективы использования авиационных тренажеров в преподавании иностранного языка в техническом вузе.
80-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ
Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения
- Полякова Т.Ю. Академическое общение как одна из сфер применения иностранного языка.
- Заболотских Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке аспирантов к межкультурному академическому общению.
- Соколова Л.А. Организация международной студенческой научно-технической конференции на английском языке как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции.
- Гончаренко Е.С. Опыт участия студентов инженерных вузов в конкурсе презентаций и кейсов как реализация профессионально ориентированного подхода в изучении иностранного языка.
- Башкирова С.Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения у слушателей дополнительной программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
- Преображенская Г.К. Использование видеоматериалов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции для устного академического общения у студентов бакалавриата.
- Габисова Ю.В., Зуева И.В. Интеграция видов речевой деятельности в курсе английского языка по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Международная транспортная политика».
- Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА) Применение интенсивных методов в обучении студентов авиационных вузов профессионально ориентированному иностранному языку.
79-ая научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (25.01.21)
Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Применение дистанционных технологий в преподавании иностранного языка в инженерном вузе
- Полякова Т.Ю. Опыт дистанционного обучения иностранному языку в условиях пандемии.
- Богачёва Е.А. Основные направления развития дистанционного обучения ИЯ за рубежом.
- Киселев А.С. Особенности использования программных продуктов ZOOM, Moodle, MT при дистанционном изучении иностранного языка в инженерном вузе.
- Иванова И.В. Определение исходного уровня подготовки по английскому языку обучающихся с помощью онлайн-тестирования.
- Еремеева В.В. Проведение онлайн тестирования и опросов как форм текущего контроля.
- Заболотских Л.В. Внедрение коллаборативных технологий в дистанционное обучение немецкому языку студентов-нелингвистов.
- Каменецкая А.А. Особенности подготовки учащихся магистратуры и аспирантуры к научно-практической конференции в дистанционном режиме.
- Горбачева О.В. Разработка дистанционного курса английского языка для студентов заочного факультета.
- Михайлова М.Ю. (МГТУ ГА). Применение современных дистанционных технологий при обучении авиационных инженеров.
78-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (27.01.2020 г.)
Внеаудиторная работа как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций у студентов инженерных вузов
Секция совершенствования методики преподавания.
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков.
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Докладчики:
- Т.Ю.Полякова Внеаудиторная работа по иностранному языку в инженерном вузе в современных условиях.
- Л.А. Соколова, И.С. Гусев (студент, гр.3бЛ1) Психологические аспекты внеаудиторной деятельности студентов.
- Е.Г. Мешкова Участие студентов в лингвистических конкурсах и овладение межкультурной коммуникативной компетенцией в условиях академической мобильности.
- Г.Н. Косова Международный конкурс переводов: цели и задачи.
- К.Д. Михайлов Создание видеоролика на иностранном языке как средство развития профессиональных компетенций студентов.
- Н.Г. Карасева Организация краткосрочного обучения английскому языку за рубежом с целью создания условий межкультурного общения
- Н.В. Фамина Внеаудиторная работа как компонент подготовки студентов к профессиональной переводческой деятельности.
- М.Ю. Михайлова Опыт участия студентов неязыковых вузов в олимпиаде по техническому английскому языку.
- И.В. Балашова, А.А. Ахпаш (студент, гр.2 бЭМТ) Эссе как средство повышения мотивации студентов к совершенствованию коммуникативных компетенций.
- Л.Г. Вахрова Использование интерактивных методов в обучении иностранному языку в техническом вузе.
77-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ кафедры «Иностранные языки». Заседание 30.01.2019 г. с 11 до 14 часов (ауд. 226)
Основные направления совершенствования преподавания иностранного языка в техническом вузе
Секция совершенствования методики преподавания
Председатель секции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Тел. 8 (499) 155-01-01, 8 (499) 155-01-20
- Полякова Т.Ю. Основные тенденции развития системы подготовки по иностранному языку в техническом вузе.
- Иванова И.И. по направлению «Автомобильный сервис».
- Башкирова С.Г., Соколова Л.А. Методика преподавания основ деловой корреспонденции.
- Каменецкая А.А. Подготовка магистрантов и аспирантов к оформлению научных статей на английском языке.
- Мирзабекова Н.М.(доцент кафедры «Лингводидактика», Российский университет транспорта (МИИТ)) Особенности обучения говорению в условиях неязыковых вузов.
- Фамина Н.В., Осминкин А.И. (докторант факультета Лингвистики Парижского университета Сорбонна, г. Париж, Франция).Интерпретация модальных значений глаголов may, can, shall и will в научном дискурсе при обучении профессиональному переводу.
- Михайлова М.Ю. Совершенствование качества подготовки инженерных кадров для авиационной отрасли путем погружения студентов в среду их будущей профессии.
- Карелова Д.Г. Обучение переводу терминов в профессионально-ориентированных текстах.
76-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 30.01.2018 г.
Учет особенностей современного поколения студентов в процессе совершенствования системы подготовки по иностранному языку в инженерном образовании
Подсекция методики преподавания иностранных языков
Председатель подсекции – д-р пед. наук, доц. Т.Ю. Полякова
Ученый секретарь – ст. преп. Ю.В. Романова
Представленные доклады:
- Полякова Т.Ю. Особенности современного поколения студентов инженерных вузов.
- Карелова Д.Г. Исследование потребностей студентов в изучении иностранных языков в техническом вузе.
- Вахрова Л.Г. Педагогические модификации в эпоху информатизации.
- Другова И.А. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
- Зенина Л.В. (РЭУ им. Г.В. Плеханова) Анализ зарубежного опыта использования систем виртуальной реальности в обучении иностранному языку.
- Михайлова М.Ю Методика преподавания профессионально ориентированного английского языка на авиационных тренажерах по техническому обслуживанию самолетов.
- Крюков И.М., Кольников И.В. (ООО Автодор Инжиниринг), Морева Е.С.(асп.) Основные трудности в изучении иностранного языка в магистратуре, аспирантуре и по дополнительной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
75-я юбилейная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ 01.02.2017 г.
Разработка и реализация программно-методического обеспечения дополнительной профессиональной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Название подсекции: «Подсекция методики преподавания иностранных языков»
- Т.Ю. Полякова Основные компоненты программно-методического обеспечения программы «переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
- Л.А. Соколова Психологические и методические аспекты разработки программы дисциплины «Устное профессиональное общение».
- С.Г. Башкирова Дисциплина «Английский язык для делового общения» как обязательный компонент профессиональной подготовки современного специалиста.
- Н.В. Фамина Особенности разработки и реализации лекционного курса «теория перевода при подготовке инженеров-переводчиков».
- Ю.В. Романова Обучение устному и письменному общению в процессе преподавания дисциплины «Практический курс английского языка».
- Г.Н. Косова «Практическая грамматика английского языка» как один из разделов дисциплины «Практический курс английского языка» и его значение для обучения письменному переводу.
- Е.В. Челлини Историко-культурные аспекты курса английского языка в бакалавриате/специалитете и их значение в обеспечении преемственности курса с программой подготовки переводчиков.
74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ Кафедра иностранных языков
Проблемы обучения переводу в преподавании иностранного языка в инженерном вузе
Председатель – Полякова Т.Ю. зав. кафедрой иностранных языков, д. пед. н., доцент.
Ученый секретарь (и.о.) – Гнатюк О.А., ст. преподаватель.
- Т.Ю. Полякова Роль и место обучения переводу при изучении иностранного языка в техническом вузе.
- Н.В. Фамина Определение компетенций, которые должны быть сформированы у переводчика в сфере профессиональной коммуникации.
- А.А. Каменецкая Аннотация статьи в отечественный журнал: переводить или не переводить?
- Д.Г.Карелова Структурно-языковые параметры термина.
- А.К. Пешкова Особенности перевода профессиональной лексики с английского языка по специальности «Управление персоналом».
- О .А. Гнатюк Проблема перевода синтаксических синонимов в массмедийном тексте в рамках массмедийного дискурса.
- Л.В. Заболоцких Функциональная значимость концептов «австрийский», «нейтралитет», «горы», «музыка» в австрийской национальной концептосфере.
- Е. А. Богачева "Составление базового глоссария по инженерной педагогике".
- Я.П. Гаспарян Личные качества субъекта, необходимые для выбора (индивидуальных) образовательных траекторий.