Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» | Бакалавриат

Кафедра «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» | Бакалавриат

 

Бакалавриат

Направление подготовки: 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профиль подготовки: «Высокотехнологичные транспортные системы»

Форма обучения: очная, очно-заочная

Срок обучения: 4 года, 5 лет

1 курс

На первом курсе обучения преподаются дисциплины гуманитарного и технического цикла, с целью формирования у обучающегося основ технического мышления, а также деловой коммуникации.

Уже в рамках первого года обучения студенты начинают освоение профессионального цикла дисциплин. Обучающимся проводится знакомство с графическими редакторами и иными программными продуктами используемыми для решения задач в рамках профессиональной деятельности. Также разъясняются основные направления деятельности будущих выпускников, что позволяет определиться с ключевым вектором профессионального развития уже по завершению первого курса.

Обучение на первом курсе завершает прохождение учебной практики в рамках которой проводится семинары и выездные экскурсии к будущим работодателям.

2 курс

На втором курсе обучающиеся получают компетенции по общим дисциплинам закладывающим знания по основам техники, экономики и праву.

В рамках второго года обучения студенты продолжают освоение профессиональных дисциплин. В течении второго курса преподаются дисциплины позволяющие проводить комплексный анализ поведения водителей, движения транспортных средств, транспортных и пешеходных потоков,  принципов развития транспортного комплекса городов, основам логистики и т.д.

Завершающим этапом обучения на втором курсе является прохождение производственной практики. Практика проводится на предприятиях-партнерах кафедры и у будущих работодателей в течении месяца. По результатам прохождения практики студенты могут продолжить свою трудовую деятельность на неполный рабочий день на данных предприятиях начиная с третьего курса.

3 курс

На третьем курсе обучающиеся получают компетенции по дисциплинам в области техники, технологии и права, а также управления проектами и технологическим предпринимательством, что позволяет выпускникам становиться не только качественными исполнителями, но и руководителями проектов.

Третий год обучения в основном посвящен изучению дисциплин профессионального цикла, освоению базовых навыков использования специализированных программных продуктов, освоению правовой базы в профессиональной сфере. Формируются первичные знания и навыки в области применения интеллектуальных транспортных систем, высокоавтоматизированного и беспилотного движения, а также транспортного планирования.

Завершающим этапом обучения на третьем курсе является производственная практика, проходящая на предприятиях-партнерах кафедры и у будущих работодателей. Она является продолжением практики второго курса, в рамках которой обучающийся может попробовать свои силы на иных предприятиях или закрепиться на прежнем месте прохождения практики.

4 курс

На четвёртом курсе обучающиеся получает компетенции в рамках профессиональных  профессионального цикла необходимых для полноценного ведения проектов в профессиональной области деятельности.

Четвертый курс обучения посвящен проектной работе, выполнение которой позволит выпускнику в полной мере сопровождать проекты в области организации и безопасности дорожного движения, интеллектуальных транспортных систем, транспортному планированию городов/регионов, развитию новых цифровых систем в рамках реализации проектов «Умных городов» и т.д.

Финальным этапом обучения на четвертом курсе является защита выпускной квалификационной работы. В конце обучения также проводится преддипломная практика, в процессе которой обучающийся обосновывает результаты своей выпускной квалификационной работы.

 Ключевые дисциплины



Приобретенная техническая эрудиция и полученные практические навыки управления востребованы для работы:

  • в органах исполнительной власти всех уровней, в том числе местной администрации, департаментах и министерстве транспорта РФ;
  • в центре организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД) и региональных ЦОДД;
  • в качестве системных интеграторов по внедрению и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем, внедрению цифровых технологий управления транспортной сетью мегаполисов;
  • в проектных организациях, специализирующихся на разработке и внедрении комплексных схем и проектов организации дорожного движения, планов комплексного развития транспортной инфраструктуры городов и регионов, направленных на создание комфортной городской среды;
  • в учреждениях и центрах автотехнической экспертизы дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • в экспертных организация, занимающихся оценкой качества разработанных проектных и технических решений в области организации и безопасности дорожного движения, современных систем управления транспортным комплексом (интеллектуальные транспортные системы, беспилотный транспорт и т.д.);
  • в многопрофильных консультационных и аудиторских центрах;
  • в автошколах и автопредприятиях различного назначения, обеспечивающих подготовку водительских кадров.

 










1