Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» | Магистратура

Кафедра «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» | Магистратура

 

Магистратура

Направление подготовки: 23.04.01 «Технология транспортных процессов»

Профиль подготовки: «Проектирование высокотехнологичных транспортных систем»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Обучение в магистратуре нацелено на развитие у обучающихся аналитических и лидерских качеств, позволяющих занимать нашим выпускникам руководящие должности. Набор осваиваемых дисциплин нацелен не только на получение профессионального навыков необходимых для ведение проектов в профессиональной области, но и развитие коммуникационных навыков управления коллективом исполнителей, в том числе на иностранном языке, а также правовых и экономических основ создания и развития собственных коммерческих проектов.
Полученные навыки в процессе обучения позволяют также реализовать себя в научно-исследовательской деятельности и области преподавания.
Акцент обучения в магистратуре на всем протяжении делается на развитие навыков проектной деятельности.

1 курс

Первый курс обучения посвящен изучению методологической, нормативной и правовой базы профессиональной области деятельности. Рассматриваются вопросы содержательной составляющей рабочей и проектной документации в области организации и безопасности дорожного движения, интеллектуальных транспортных систем, в том числе в вопросах развития пользовательских сервисов и высокоавтоматизированных (беспилотных) транспортных средств, проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры и транспортного планирования и т.д.

Обучающийся также получает компетенции необходимые для  управления и развития собственными коммерческими проектами, защиты интеллектуальной собственности, навыков управления коллективом.

На протяжении первого курса предусмотрено прохождение двух типов практик (учебная и производственная). Так как большая часть обучающихся в магистратуре уже работают по специальности, практика по согласованию с работодателем проводится непосредственно ни их основном месте работы или проводиться по запросу обучающегося на предприятиях-партнерах кафедры.

2 курс

Второй курс обучения посвящен проектно-практической деятельности, освоению и закреплению навыков разработки и представлению собственных проектных решений, в том числе коллективных проектов.

Обучающийся получает компетенции по формированию проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения, разработки стратегических документов транспортного и транспортно-территориального планирования городов/регионов, в том числе с учетом цифровизации транспортных и технологических процессов, в рамках развития принципов управления мобильностью (MaaS, TaaS и др.) и «Умных городов» (Smart City).

Полученные навыки позволяют не только обеспечить эффективное функционирование проектов на всем протяжении их жизненного цикла, но и вести экспертную и консультационную деятельность в профессиональной области.

В процессе обучения на втором курсе проводятся три типа практики, в рамках которых обучающийся разрабатывает практическую основу своей выпускной квалификационной работы. Практика проходит на предприятиях-партнерах кафедры, а для обучающихся работающих по специальности на их основном месте работы.

Ключевые дисциплины



Приобретенная техническая эрудиция и полученные практические навыки управления востребованы для работы:

  • в органах исполнительной власти всех уровней, в том числе местной администрации, департаментах и министерстве транспорта РФ;
  • в центре организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД) и региональных ЦОДД;
  • в качестве системных интеграторов по внедрению и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем, внедрению цифровых технологий управления транспортной сетью мегаполисов;
  • в проектных организациях, специализирующихся на разработке и внедрении комплексных схем и проектов организации дорожного движения, планов комплексного развития транспортной инфраструктуры городов и регионов, направленных на создание комфортной городской среды;
  • в учреждениях и центрах автотехнической экспертизы дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • в экспертных организация, занимающихся оценкой качества разработанных проектных и технических решений в области организации и безопасности дорожного движения, современных систем управления транспортным комплексом (интеллектуальные транспортные системы, беспилотный транспорт и т.д.);
  • в многопрофильных консультационных и аудиторских центрах;
  • в автошколах и автопредприятиях различного назначения, обеспечивающих подготовку водительских кадров.